Рефераты. Организация рекламы в розничной торговле

Реклама торговой марки (марки обслужива-ния) направлена на достижение несколько иной цели, по-скольку в этом случае меняется сам объект приложения рекламных усилий. И вместо конкретного наименования продукции мы имеем дело только с ее определенной мар-кой. В этой ситуации реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупате-лей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сфор-мировать к ней предпочтительное отношение и, в конечном счете, убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.

Таким образом, цель рекламы марки продукции лишь отчасти совпадает с целью рекламы конкретного наимено-вания товара или услуги. В среднесрочной перспективе до-стижение указанной цели может привести к позитивным переменам в реализации тех видов продукции, которые при-сутствуют на рынке под рекламируемой маркой.

Реклама имени товаро- и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации, произво-дящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. Правда, в этом случае рекламные усилия сосредоточиваются на названии (наиме-новании) рекламируемой компании, фирмы и т.п. Следова-тельно, такая реклама изначально нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупате-лей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для то-го, чтобы сформировать предпочтительное отношение к про-изводителю и, в конечном счете, создать в сознании потреби-телей позитивный образ объекта рекламных усилий.

В долгосрочной перспективе достижение указанной це-ли также может привести к позитивным переменам в реа-лизации тех видов продукции, которые в сознании потреби-телей соотносятся с наименованием рекламируемой фир-мы-производителя.

Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует практически ту же цель, что и реклама произ-водителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в дан-ном случае выступает наименование (название) торговой организации или предприятия, непосредственно реализую-щего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.

В долгосрочной перспективе достижение указанной це-ли должно привести к положительным переменам в прода-же тех видов товаров или услуг, которые в сознании потре-бителей соотносятся с наименованием рекламируемой фирмы-реализатора.

Перечисленные разновидности рекламы преследуют в конечном счете цели коммерческого характера. Однако существует, как известно, и некоммерческая реклама.

Реклама деятельности политических партий и политиков имеет вполне конкретную конечную цель - способствовать реализации того или иного политического решения или действия. Акцент рекламных усилий, таким образом, смещен с экономической сферы деятельности на исключительно политическую.

Однако промежуточные цели политической рекламы во многом повторяют те, что обычно решает реклама коммер-ческая. Это - привлечение внимания и создание интереса к объекту рекламы, формирование позитивного образа по-литической партии или политика, последующий вы-бор в их пользу (в пользу поддерживаемого ими политиче-ского решения, курса, документа и т.д.) на предстоящем голосовании или ином волеизъявлении (в ходе референду-ма, плеоисцита и т.п.).

Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности также преследует свои специфические некоммерческие цели. Ее конечная цель - реализация решений и действий, носящих подчерк-нуто неполитический (и некоммерческий) характер. В цен-тре рекламных усилий в этом случае может оказаться дея-тельность общественной организации, гражданского акти-виста, религиозного лидера, просветительская, правозащит-ная или благотворительная деятельность. Конечная цель та-кой рекламы достигается через привлечение внимания ау-дитории к объекту рекламы, создание интереса к осуществ-ляемой им деятельности или его имени, формирование по-зитивного имиджа и предпочтительный выбор.

Таким образом, несмотря на определенное сходство ме-ханизма воздействия на сознание потребителей, цели рек-ламы могут, в конечном счете, также (и порой довольно су-щественно) отличаться друг от друга.

3.4. Функции рекламы

Достижение целей рекламы осуществляется через реализа-цию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социаль-ную, маркетинговую и коммуникационную. Рассмотрим механизм каждой из основных функций рекламы.

Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмен-та маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации не-кой продукции за определенную единицу времени.

Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостоя-ния общества - поскольку рост объема производства тес-но связан с такими важными макроэкономическими пока-зателями, как размер валового национального продукта, за-нятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.

Социальная функция. Свою экономическую функцию примерно с одинаковым успехом реклама выпол-няет и в индустриально развитых государствах, и в таких, где экономическое процветание - скорее, отдаленная пер-спектива. Однако этого нельзя сказать о реализации еще одной очень важной - социальной функции рекламы.

Есть основания утверждать, что современное постиндус-триальное общество во многом сформировалось именно под воздействием рекламы. Как сказал один из классиков мировой рекламы, американец П. Мартино в своей книге «Мотивация в рекламе»: «Продажа товаров - вторичная зада-ча рекламы. Но ее первейшая задача - приобщение людей к нашей американской системе ценностей. Реклама способ-на помочь людям почувствовать, что они являются частью общества, которому предлагается все самое лучшее, помочь им проникнуться вдохновением и работать с самой высо-кой производительностью».

Таким образом, в указанной функции рекламы можно вычленить в качестве составляющих три «идеологических» подфункции:

· приобщение к национальным ценностям;

· пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»;

· воспитание культуры потребления.

Нельзя отрицать весомости и значимости воздействия, которое оказывает рекламная информация (во всем своем изобилии и многообразии) на формирование массового общественного сознания и сознание каждого ин-дивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продук-ции, реклама:

· способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и, в конечном счете, оказывает определенное влияние на характер общест-венных отношений;

· взывает к потребительским инстинктам людей, побуж-дая их к повышению уровня своего;

· играет на патриотических чувствах потребителей, при-зывая их покупать в первую очередь отечественную про-дукцию. Последнее с некоторых пор все в большей степени относится и к рекламе в России, все настойчивей пригла-шающей нас «поддержать отечественного производителя»;

· определенным образом способствует повышению куль-туры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. Производя выбор многократно, он, в конечном счете, как бы «учится» делать его все более безо-шибочно.

Иными словами, проявления социальной функции рек-ламы весьма разнообразны.

Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функ-цией экономической, хотя они в чем-то и со-звучны друг другу. Однако большинство авторитетных специалистов по части рекламы предпочитают говорить о маркетинговой функции рекламы как вполне самостоя-тельной.

Как известно, реклама - важная составляющая марке-тинга, или, еще точнее, составляющая промоушн-механиз-ма, или механизма продвижения продукта (другими состав-ляющими которого являются: стимулирование сбыта, паблик-рилейшнз и персональные продажи). Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

Промежуточной задачей на этом пути является упомя-нутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.

Коммуникационная функция. Реклама так-же являет собой и одну из специфических форм коммуни-кации. В силу указанного обстоятельства она призвана вы-полнять и соответствующую - коммуникационную - функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Не-сомненно, что в случае неудовлетворительной реализации данной функции останутся неудовлетворенными и интере-сы перечисленных сторон - другими словами, рекламода-тель и потребитель почти наверняка не встретятся друг с другом.

3.5. Психологический аспект рекламы

На эту проблему можно смотреть с двух точек зрения: с точки зрения продавца и с точки зрения потребителя. Рассмотрим сначала, как воспринимается реклама потенциальными потребителями.

Мне удалось опросить около 30 человек разных возрастов и профессий на предмет восприятия рекламы. Оказалось, что большинство из опрашиваемых не доверяют рекламе, а если и доверяют, то далеко не всякой и не всегда. Несмотря на это реклама подталкивает их на приобретение тех или иных товаров, то есть она влияет на выбор даже недоверчивых потребителей. Реклама - это очень тонкая ветвь психологии. И многие даже не задумываются о том, что реклама влияет на подсознание человека в независимости от его сознания. Отсюда результат - эффективность рекламы. Хочется пояснить связь рекламы с образом жизни людей на конкретном примере. Этот материал написан прибалтийскими эмигрантами, живущими в США более 15 лет. Конечно, жители Америки отличаются от нас многим: восприятием окружающего мира, понятием о системе ценностей... Но данный пример лишь иллюстрирует возможную зависимость стиля жизни людей от экономики, представителем которой является реклама.

? “Реклама работает на подсознательном уровне, обращается к иррациональному в природе человека. Ее влияние и глубже и сильнее, чем мы наивно думали, потешаясь над каким-нибудь слабоумным рекламным персонажем. Когда американец смотрит в зеркало, он видит разумного, цивилизованного, жизнерадостного человека. Таким его сделала реклама. Рекламные психологи знают, что внутри каждого из нас скрывается совсем другое существо - боязливое, неуверенное, рефлектирующее. Задача рекламы в том и состоит, чтобы внутренний облик совпал с внешним. Результат - проданные товары.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.