Таким образом, в 2000 г. наблюдается снижение доли основных средств в активах предприятия на 7,5 %.
Большое значение придается коэффициентам, характеризующим ликвидность баланса хозяйствующего субъекта. Эти коэффициенты характеризуют, насколько предприятие может погасить свои долги теми или иными активами, числящимися у него на балансе. Некоторые из коэффициентов иллюстрируют покрытие тех или иных величин актива собственными источниками средств или долю активов в имуществе предприятия. Данные коэффициенты представлены в табл. 7.3.
Таблица 7.3.
Оценка ликвидности
Показатель
Расчет
Значение
Изменение
2000 г.
2001 г.
Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал)
4264-4181
5901-5693
83
208
125
Маневренность собственных оборотных средств
323/83
895/208
3,892
4,303
0,411
Коэффициент текущей ликвидности
1273/1191
2542/2334
1,069
1,089
0,02
Коэффициент быстрой ликвидности
(1273-947)/1191
(2542-1635)/2334
0,274
0,389
0,115
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)
323/1191
895/2334
0,271
0,383
0,112
Доля оборотных средств в активах
1273/5454
2542/8235
0,233
0,309
0,076
Доля собственных оборотных средств в общей их сумме
Доля запасов в оборотных активах
947/1273
1635/2542
0,744
0,643
-0,101
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов
83/947
208/1635
0,088
0,127
0,039
Таким образом, в 2000 г. на предприятии наблюдалось наличие собственных оборотных средств в размере 83тыс. руб., что обеспечивает достаточную их маневренность. Кроме того в 2000 г. предприятие обладало достаточным уровнем ликвидности. В 2001 г. наблюдается увеличение собственных оборотных средств предприятия до 208 тыс. руб. Данная ситуация является положительной для финансового состояния предприятия. Наблюдается повышение всех показателей ликвидности предприятия. Увеличивается доля оборотных средств в активах предприятия.
Коэффициенты финансовой устойчивости сгруппированы в табл. 7.4.
Таблица 7.4.
Оценка финансовой устойчивости.
изменение
Коэффициент автономии
4264/5454
5901/8235
0,782
0,717
-0,065
Коэффициент финансовой зависимости
5454/4264
8235/5901
1,279
1,395
0,116
Коэффициент маневренности собственного капитала
83/4264
208/5901
0,019
0,035
0,016
Коэффициент концентрации заемного капитала
1191/5454
2334/8235
0,218
0,283
0,065
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств
1191/4264
2334/5901
0,279
0,395
Таким образом, значения показателей, представленных в табл. 7.4. говорят об ухудшении финансовой устойчивости и независимости предприятия в 2001 г. Наблюдается снижение коэффициента автономии на 0,065. Также повышается зависимость предприятия от внешних источников финансирования. Хотя, в 2000 г. маневренность собственного капитала увеличивается, но рост этот незначителен. На предприятии наблюдается концентрация большого размера заемного капитала.
Последняя группа финансовых коэффициентов - это показатели рентабельности. Данная группа коэффициентов характеризует долю прибыли в выручке предприятия либо съем выручки с рубля имущества (всех активов или текущих активов) или с рубля вложенных средств собственных или заемных. Показатели рентабельности замыкают анализ финансового состояния (табл.7.5.)
Таблица 7.5.
Оценка рентабельности
Чистая прибыль
2574
4172
1598
Рентабельность продукции
3738/6529
5702/8931
0,57
0,64
0,07
Рентабельность основной деятельности (рентабельность продаж)
4564/11093
6756/15687
0,41
0,43
Рентабельность совокупного капитала
2574/5454
4172/8235
0,47
0,51
0,03
Рентабельность собственного капитала
2574/4264
4172/5901
0,60
0,71
0,10
Период окупаемости собственного капитала
4264/2574
5901/4172
1,66
1,41
-0,24
Ввиду повышения общего уровня финансовой деятельности предприятия, наблюдается также повышение рентабельности. В 2000 г. наблюдается повышение рентабельности продукции и основной деятельности предприятия. Также увеличивается и рентабельность собственного и совокупного капитала, а период окупаемости собственного капитала снижается.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ
Что касается маркетинговой деятельности, то в настоящее время на предприятии нет отдела или службы маркетинга. Однако, элементы маркетинга широко применяются предприятием. Предприятие использует различные каналы сбыта своей продукции и элементы стимулирования продаж.
Организацией маркетинговой работы занимается начальник отдела продаж и директора филиалов.
Отрицательным моментом является отсутствие какой-либо работы в области планирования маркетинговой работы и анализа товарных рынков, на которых реализуется продукция предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6