2. набор мероприятий, способствующих созданию определенного имиджа фирмы в глазах покупателей.
3. действия, направленные на лоббирование интересов фирмы во властных структурах, в общественных организациях, в других фирмах.
Как правило, используются все перечисленные меры, но в зависимости от определенных факторов, в какой-то период развития какая-то из них преобладает.
Так как гипермаркет функционирует уже несколько лет, то реклама в первую очередь должна быть направлена на поддержание имиджа фирмы и поддержание спроса (газеты, щиты, радио, видеоролики). Но, несмотря на это, для стимулирования продаж или продвижения какого-либо нового товара в качестве носителя рекламной информации используются буклеты и плакаты внутри магазинов и промоакции (дегустации).
9.2 Целевые аудитории рекламы
Гипермаркет О?кей не имеет четко выраженной целевой аудитории, так как ассортимент фирмы позволяет каждой целевой группе найти подходящий товар. Девиз гипермаркетов О?кей можно выразить следующим образом: гипермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.
9.3 Оценка состояния целевых аудитории
В настоящее время гипермаркеты О?кей являются «раскрученными» и успешно функционируют. Поэтому можно сделать вывод, что покупатели достаточно проинформированы о деятельности фирмы.
Если сеть гипермаркетов открывает новый комплекс, то информация об этом может быть представлена в виде рекламы, как в других магазинах данной сети, так и в других каналах распространения информации (радио, видеоролик, листовки, щиты).
9.4 Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?
В Санкт-Петербурге наиболее доступными являются следующие каналы распространения информации:
· газеты
· журналы
· радио
· телевидение (видеоролик, бегущая строка)
· реклама в стендах, щитах, плакатах, листовках, буклетах, календарях
· промоакции
· реклама в общественном транспорте
· реклама в Интернете
Конкуренты, как и сам гипермаркет О?кей отдает предпочтение наружной рекламе и рекламе на транспорте, потому что у них есть ряд преимуществ:
1. Часто попадается на глаза. 2. Привлекает к себе внимание. 3. краткость 4. без труда читаема на ходу 5. понятливость
9.5 Определение бюджета рекламной компании на год
В случае гипермаркетов О?кей для расчёта рекламного бюджета на год допустимо использовать метод отчисления процента от объёма ожидаемой годовой прибыли. Исходя из ёмкости рынка, можно подсчитать величину ожидаемой прибыли. Можно предположить, что продукция будет реализована приблизительно на 80%, следовательно, прибыль равна произведению ёмкости на 80%, т.е. $2916000000*80%= $2332800000. Если предположить, что процент от прибыли от реализации продовольственных товаров составляет примерно 3%. Следовательно, рекламный бюджет О?кей равен $2332800000*3% = $69984000
9.6 Определение каналов распространения информации
Рассмотрим медиаплан гипермаркетов О?кей на протяжении года.
Регион
Медиа
Носитель
Формат
размещение
Итоговая стоимость ($)
СПб
Наружная реклама
Рекламный щит
3х6 (внутренняя подсветка)
Пулковское шоссе
1560000
3м х 6м , две стороны
Трасса в а\п Пулково-1
1106000
В других местах СПб и пригорода
1000000-1300000
метрополитен
Стикеры (входные двери в вестибюли станций)
230 х 570 мм
-
550000
Полиграфия
Буклет
210 x 297 мм
25800
web-сайт+реклама в Internet
www.okmarket.ru
10000
PR + подарки
120000
Общая стоимость рекламной кампании на год:
4571800
9.7 Творческая концепция размещения рекламы.
Содержание рекламных сообщений
Содержание рекламных сообщений должно быть ориентировано на то, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, побудить потенциальных потребителей совершить покупки в гипермаркете.
Содержание рекламных плакатов и страниц в журналах:
- семья, состоящая из трех человек, мужчина держит тележку, набитую продуктами
в левом верхнем углу: логотип ”О?КЕЙ “, контрастно выделяющийся на фоне изображения; высота букв составляет 10 % от высоты всего плаката;
под логотипом слоган гипермаркета: “ гипермаркет для всей семьи, где
каждый найдет товар по своему вкусу ”
- в правом нижнем углу плаката отдельной полосой адреса и телефоны всех гипермаркетов фирменных магазинов
9.8 Уровень плановой эффективности рекламы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5