Рефераты. Маркетинговое исследование на примере гипермаркетов "О'КЕЙ"

5.2 Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным

· расположение фирменных магазинов;

· ассортимент предлагаемого товара;

· возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой.

· У каждого гипермаркета располагается просторная бесплатная парковка, на которой всегда найдется место для автомобиля. Покупки в тележке можно подвезти прямо к своему автомобилю

· Гипермаркет работает только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам.

· владельцам карты постоянного покупателя предлагается до 200 новых

наименований ассортимента каждые две недели по специальной цене со

скидкой 40% .

5.3 Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность

· различия в стратегии конкурентов, а именно таких магазинов как "Пятерочка" и "Копейка", предлагающих минимум услуг по минимальным ценам.

· достаточное количество обученного персонала в торговом зале

· наличие униформы и бейджей у персонала.

· Родители могут оставить своих детей на детской игровой площадке под присмотром воспитателя, а покупателям с малышами предоставляются специально оборудованные детскими сиденьями тележки.

· постоянные рекламные акции, розыгрыши

5.4 Характеристики, не влияющие на конкурентоспособность

· количество обслуживающего персонала, потому что по большому счету потребители обслуживают себя сами.

· интерьер гипермаркета или отдела;

· современная система видеонаблюдения

5.5 Основные недостатки товара

? Несмотря на то, что в гипермаркетах очень много касс, основным недостатком считается большая очередь на них.

? Также за недостаток можно считать время работы магазина-до 23 часов! Очень многие люди вследствие этого вынуждены совершать покупки впопыхах, если они успели до закрытия.

? Гипермаркеты расположены далеко от центра города

6. Жизненный цикл товара

6.1 Длительность, период, динамика развития

Жизненный цикл товара представляет собой несколько этапов:

1) Гипермаркет предлагает покупателю новый товар. В течение одного-двух месяцев покупатель к нему присматривается, пробовать его, например на проводимых в гипермаркете дегустациях

2) Если новый товар подошел покупателю, то он начинает активно продаваться, и спрос на него увеличивается. Это период развития.

3) Через определенное время спрос становится стабильным в своей высшей на данном этапе точке. То есть товар продолжает активно покупаться, но спрос на него не увеличивается.

4) наступает период морального старения товара - через год после появления в продаже.

6.2 Место на кривой товара фирмы, товара конкурентов

спрос период период период период

введения роста зрелости спада

товара на

рынок

1998 2002 2006 время

Как видно из графика кривые товаров основных конкурентов находятся в похожем положении. Это лишний раз доказывает, что в настоящее время конкуренция между этими гипермаркетами действительно серьезная. Следует предположить, что в условиях жесткой конкуренции гипермаркет О?кей будет предлагать потребителям все новые и новые товары и услуги, тем самым, привлекая людей сделать покупку именно в этом гипермаркете.

7. Ценовая стратегия

7.1 Эластичность спроса на товар к изменению цены

Цена на товары гипермаркетов О?кей может быть изменена вследствие следующих основных факторов:

1) В пределах колебания цен у конкурентов

2) При изменении цен поставщиков

3) В пределах инфляции

Несмотря на наличие таких весомых факторов, я считаю, что спрос на товары гипермаркетов О? Кей не очень эластичный, так как маленькие изменение в цене не могут заставить покупателя больше не покупать этот продукт или покупать его у конкурента.

7.2 Принцип ценообразования

Существует 3 принципа ценообразования:

1. по издержкам

2. на основе рыночной стоимости

3. на основе спроса

Рассматриваемый гипермаркет обычно применяет все три способа. То есть конечная цена на товар формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный товар.

Конкуренция среди гипермаркетов в Петербурге достаточно велика, поэтому цена на товар ниже, чем у конкурентов. Исходя из этого спрос на продукцию гипермаркетов О?кей увеличивается с каждым годом. Он может позволить себе установление низких цен за счёт минимизации транзакционных издержек, так как он работает только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам Это также способствует получению большей доли прибыли по сравнению с конкурентами, лучшей реакции на рост себестоимости и привлечению потребителей, ориентирующихся на уровень цен.

7.3 Формирование диапазона цен

Конечная цена товаров формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный вид товара. В зависимости от различного уровня этих показателей наценка на товар может составлять от 3% до 45% от закупочной цены.

Если какой-нибудь поставщик открывает предлагает разместить товар в гипермаркете, то наценка будет приблизительно одинаковой на все товары. Затем в зависимости от продаж наценка может либо увеличиваться, либо уменьшаться. Наблюдается процесс формирования наценки по группе товара. На данном этапе для повышения продаж и интереса к магазину необходимы так называемые «завлекающие товары», которыми могут быть как недорогие вина и водки, так и недорогие всевозможные сопутствующие товары.

8. Сбытовая стратегия фирмы

8.1 Сбытовые каналы, по ассортиментным группам

В Санкт-Петербурге у Гипермаркетов О?кей есть 6 сбытовых канала - это 6 фирменных магазина:

1) Выборгское шоссе, д. 3,

общая площадь - 11 000 м2
    парковка - 500 автомобилей
    количество касс - 32

2) пр. Маршала Жукова, д. 31

    общая площадь - 15 000 м2
    парковка - 600 автомобилей
    количество касс - 34

3) пр. Космонавтов, 45
     общая площадь - 15 000 м2
     парковка - 650 автомобилей
     количество касс - 35

4) пересечение Приморского шоссе и ул. Планерной
     общая площадь торгового комплекса - 70 000 м2
     общая площадь гипермаркета - 15 000 м2
     количество касс - 52
     открытая наземная и подземная парковки - на 2500 автомобилей

5) Заневский пр., д. 65

торговая площадь - 11 000 м2
     открытая наземная и подземная парковки - на 1500 автомобилей
     количество касс - 60
     6) Богатырский пр., д. 13
     торговая площадь - 8 100 м2
     парковка - 800 автомобилей
     количество касс - 49
В каждом гипермаркете представлен практически один и тот же набор товаров.

8.2 Сбытовые издержки

К сбытовым издержкам можно отнести:

1) специальное дополнительное обучение продавцов.

2) оригинальное оформление для продвижения товара.

3) издержки, связанные с физическим изменением товара и естественным cбоем.

4) издержки на перевозку продукции. Но, они могут быть компенсированы за счет того, что продукты питания поставляются напрямую самими производителями

8.3 Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта может происходить в двух направлениях:

1) продавец

- бонусная система

- премиальная система

2) покупатель

- проведение беспроигрышных и бесплатных лотерей.

- проведение дегустаций.

- распродажи.

- владельцам карты постоянного покупателя предлагается до 200 новых наименований ассортимента каждые две недели по специальной цене со скидкой до 40%..

- рекламные акции с подарками. Например, при покупке двух единиц товара, третью он получает в подарок, или конкретно при приобретении определенного продукта ему гарантирован подарок.

9. Рекламная стратегия фирмы

9.1 Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам

Всю рекламную стратегию гипермаркетов О?кей можно условно разделить на 3 части:

1. цели, направленные непосредственно на стимулирование спроса как в целом по товарному ассортименту фирмы, так и по отдельным товарам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.