Наиболее распространённый способ ценообразования, характерный для большинства предприятий, - «издержки + прибыль».
Деятельность многих компаний может быть направлена на получение максимально возможной прибыли за коротко время (стратегия «снятия сливок»). Такие компании долго не задерживаются на рынке, поэтому их нельзя считать сильными конкурентами.
У крупных компаний структура кадров схожа со структурой кадров «Завода деревоизделий», т.е. имеется высокий кадровый потенциал и оптимальная кадровая структура (необходимое количество отделов, подразделений и сотрудников, отсутствие лишних кадровых единиц). Они имеют высокий уровень управления кадрами, который позволяет быстро принимать решения, выполнять указания руководства, реагировать на изменения рынка, что ведёт к повышению качества выпускаемой продукции, снижению издержек.
У мелких организаций-конкурентов некоторые отделы и подразделения могут быть совмещены или отсутствовать. Очень часто бывает так, когда руководители, специалисты, служащие занимают несколько должностей одновременно. Иногда не хватает денег на оплату труда своих сотрудников из-за недостатка средств от реализации продукции. Также у мелких компаний мало квалифицированных рабочих, потому что люди идут работать в крупные фирмы, которые занимают устойчивое положение на рынке, которые «сделали себе имя», и которые не обанкротятся, так и не оплатив труд своих работников. Из всего вышесказанного следует, что мелких конкурентов довольно легко потеснить.
Все конкуренты руководствуются следующими целями:
потеснить или «убрать» с рынка других производителей подобной продукции;
переманить выгодных клиентов;
повысить качество своей продукции;
по возможности снизить цены;
при наличии средств развернуть рекламную компанию.
Все эти действия в конечном итоге должны привести конкурентов к занятию устойчивого и выгодного положения на рынке.
Цели «ЗДИ» относительно конкурентов - не дать им потеснить завод («догнать их и перегнать»).
Средства для достижения этой цели:
по возможности более полно удовлетворять потребности своих клиентов, чтобы они покупали нужную им продукцию только у завода, и у них не возникало бы желания перейти к конкурентам;
цены на продукцию завода должны быть процентов на 5 ниже цен конкурентов на ту же продукцию;
привлечь клиентов покупающих продукцию у конкурентов «ЗДИ» более низкими ценами, послепродажным обслуживанием, провести с этой целью ответную рекламную компанию;
сделать так, чтобы продукция завода имела какие-нибудь уникальные свойства (например, оригинальный дизайн), выгодно отличающие её от продукции своих конкурентов;
завоевание более выгодных позиций на рынке, выход на внешний рынок.
Крупные и мелкие фирмы-конкуренты предоставляют различные гарантийные сроки и сервисные услуги своим клиентам. У мелких фирм сроки гарантийного обслуживания значительно меньше, чем у крупных, а сервисные услуги представляют собой узкий перечень возможностей.
На «ЗДИ» распространена такая практика получения сведений о предприятиях-конкурентах: представитель ЗДИ приезжает на конкурентную фирму и представляется, как клиент, желающий приобрести продукцию этой фирмы. При ведении переговоров он оценивает продукцию конкурента (качество, дизайн, цены); то, как ведутся переговоры о продаже (что и как предлагают, каким тоном); действия, которые предпринимает конкурент, если его продукция не устраивает клиента; существует ли послепродажное обслуживание, и, если оно есть, то насколько хорошо организовано. Другими словами, оцениваются положительные и отрицательные стороны продукции и предоставляемых услуг предприятия-конкурента. На основе этих данных принимаются решения о том, что необходимо изменить «ЗДИ» в своей продукции, на что обратить особенное внимание, что можно перенять у конкурента для улучшения реализации своей продукции.
«Завод деревоизделий» стремится перехватить у своих конкурентов:
крупные фирмы (отечественные и зарубежные), занимающиеся строительством и ремонтом;
государственные заказы на поставку продукции.
От конкурентов завода можно ожидать снижения цен на аналогичную продукцию, расширения ассортимента, создания более выгодных условий для привлечения новых клиентов. [21]
Таблица 4 - Факторы конкурентоспособности продукции «ЗДИ» и его
конкурентов.
Факторы конкуренто - способности продукции
ТПП "ЗДИ"
Конкуренты
Крупные фирмы
Мелкие фирмы
1. Цена
2. Качество
3. Удобность сборки
4. Надежность
5. Цветовое решение
6. Соответствие моде
7. Красота
8. Дизайн
9. Прочность
10. Ассортимент
**
***
*** или**
**или*
***, **, *
*** или **
** или*
Обозначения:
*** - высокий показатель
** - средний
* - низкий
Из таблицы 4 видно, что факторы конкурентоспособности продукции «ЗДИ» и крупных компаний совпадают. Что касается мелких фирм-конкурентов, то они отстают от «ЗДИ» по многим показателям.
Таблица 5 - Факторы конкурентоспособности предприятий
Факторы конкуренто-способности предприятий
Крупные компании
Мелкие компании
1. Платежеспособность
2. Доходность
3. Положение на рынке
4. Количество филиалов
5. Планы на будущее
6. Устойчивость
высокая
устойчивое
5
выйти на внешнеий рынок, потеснить конкурентов
5-7
те же, чтои у ТПП "ЗДИ
средняя, низкая
не устойчивое
2 и менее
занять устойчивое положение, не обанкротиться
.
Из всего вышесказанного следует, что особое внимание «Заводу деревоизделий» следует обратить на крупные отечественные и зарубежные фирмы сделан исходя из сведений рабочих документов № 8, 9.
3.10 Определение позиций ТПП "ЗДИ"
Сбор информации о конкурентах проводился с целью сделать ТПП «ЗДИ» более конкурентоспособным. Делая ТПП «ЗДИ» пойдут успешнее, если занять активную позицию.
СХЕМА 2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ.
Заключение
В условиях рыночной экономики предприятиям всё сложнее добиваться успехов без разработанной и чётко сформулированной стратегии своих действий. Рынок диктует необходимость определения чёткой позиции и целей предприятия.
В зарубежной практике, а в последнее время и в практике отечественных предприятий, широкое распространение получило планирование предпринимательской деятельности. Документом такого планирования служит бизнес-план. Одним из разделов бизнес-плана является план маркетинга, который включает в себя методы ценообразования, способы продвижения продукции и проведения рекламных кампаний, анализ конкурентов. Разработкой плана маркетинга занимается отдел маркетинга. Задачи, выполняемые отделом маркетинга (исследование рынка, поиск новых клиентов, проведение рекламной кампании), непосредственно отражаются в плане маркетинга, а следовательно, и в бизнес-плане.
Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена.
В данном реферате план маркетинга состоит из 11 рабочих документов, но их количество и содержание может меняться с учётом размера и спецификации предприятия, фирмы. [18]
Список использованной литературы
1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 1998 г.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ.
1999 г.
3. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 1998 г
4. Б. Берман. “Маркетинг”. Москва, Экономика, 1998 г.
5. «Бизнес-план» ТПП «Завода деревоизделий», 2001 г.
6. «Бизнес-план. Примеры реальных бизнес-планов» 2 часть, под ред. В.А. Горемыкина, М.: МГИУ, 2000 г.
7. В. П. Буров. “Бизнес-план: методика составления”. Москва, 1997 г.
8. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1998 г.
9. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1996 г.
10. Зайцев В.А. "Маркетинг" - М.: ГИНФО, 1999 г. - 184с
11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов -- сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения. 1998 г.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1998 г.
13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 1998 г.
14. Ф.Котлер «Основы маркетинга»,М.:1998 г.
15. «Маркетинг» под ред. Э.А. Уткина, М.: ЭКСМОС, 1998 г.
16. «Менеджмент» учебное пособие, В.Е. Гребцова, Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 2000 г.
17. «Основы маркетинга» Е.П. Голубков, М.: ФИНПРЕСС, 1999 г.
18. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», М.: ОАО «издательство «экономика»», НОРМА 1999 г.
19. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями»
20. Справочно-правовая система «Гарант» от 10.03.2001г.
21. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика. 1999 г.
22. Эванс Дж., Берман Б. «Маркетинг»: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 1999 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7