Рефераты. Маркетинговая деятельность торгово-производственного предприятия "Завод деревоизделий" г. Москвы

Решения по основным вопросам производства на «Заводе деревоизделий» принимаются директором и доводятся до сведения руководителей подразделений. Существует и обратная связь - руководители подразделений обращаются к директору с определёнными предложениями, директор их принимает или отклоняет в зависимости от того, нужны они или нет и от того, как эти решения повлияют на деятельность предприятия.

Организация досуга на заводе осуществляется следующим образом:

предоставление профсоюзным комитетом завода льготных путёвок в санатории, дома отдыха;

культурно-массовые мероприятия по случаю праздников, дней рождения;

организация выездов на рыбалку;

в распоряжении работников завода имеется сауна, тренажёрный зал, бильярд и настольный теннис.

Поощрение служащих за хорошо выполненную работу выражается в виде:

объявления благодарности;

награждения ценным подарком;

награждения почётной грамотой;

занесения в книгу почёта или на доску почёта;

денежного вознаграждения;

надбавок к заработной плате;

перевода на более высокооплачиваемую должность;

предоставления отгулов и внеочередных отпусков;

предоставления путёвок в дома отдыха и санаторно-оздоровительные центры.

Наказание служащих производится за систематическое неисполнение работником обязанностей без уважительных причин; если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания; прогулы без уважительных причин; появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения; совершение хищений.

Наказание руководителей подразделений и начальников цехов производится в случае однократного, грубого нарушения трудовых обязанностей.

Наказание на заводе осуществляется в виде:

замечания;

объявления выговора;

объявления строгого выговора с занесением в личное дело;

увольнения;

вычета из заработной платы;

перевода на более низкую должность.

Зона власти - у каждого подразделения есть свой начальник, который подчиняется директору, директор, в свою очередь, находится в подчинении у совета учредителей.

У покупателя создаётся благоприятное впечатление от посещения приёмной директора и помещений «ЗДИ». Это связано с тем, что завод выпускает офисную мебель, двери, поэтому в помещениях «товар представлен лицом».

Заказы своих потребителей завод старается выполнять во время. На телефонные звонки секретарь отвечает вежливо, старается выяснить, какая продукция необходима клиенту, если его что-то не устраивает, то предлагает различные варианты решения, приемлемые для клиента. Ошибки (орфографические и по делопроизводству) в написании писем на заводе отсутствуют. Оформление соответствует существующим в делопроизводстве стандартам.

Конфликты между покупателями и заводом возникают очень редко. Это объясняется тем, что на предприятии работают квалифицированные работники, которые вежливо и доброжелательно относятся к клиентам и их просьбам. Если всё же конфликта избежать не удалось, то его стараются немедленно уладить (работник «ЗДИ» берёт вину за инцидент на себя или клиента вежливо просят покинуть территорию завода).

Фирмы и частные покупатели могут приобрести продукцию «Завода деревоизделий» в магазинах или непосредственно на заводе. Цена товаров на территории «ЗДИ» процентов на 5 ниже цены, на ту же продукцию, представленную в магазинах.

Клиенты проходят на территорию предприятия через проходную после предъявления документов или, после соответствующего звонка, представители «ЗДИ» могут лично встретить их у проходной. На территории завода есть магазин, который занимается реализацией произведённых им изделий. В этом магазине клиент может ознакомиться с представленной продукцией и при желании её приобрести. Магазин осуществляет продажу товаров по ценам завода-изготовителя и имеет широкий ассортимент. Если покупатель не может выбрать нужные изделия, его провожают в стол заказов, который принимает заказы на изготовление изделий по просьбе клиента.

Представителей фирмы, определившихся с выбором продукции, провожают к коммерческому директору или (при отсутствии директора на рабочем месте) к его заместителю, в кабинете которого осуществляется заключение договора о поставке продукции или, при возможности, договора о дальнейшей совместной деятельности. Для заключения договора представитель предприятия, осуществляющего покупку, должен предоставить коммерческому директору «ЗДИ» необходимую информацию о финансовом положении фирмы. Если реализация продукции происходит с предоплатой, то представитель фирмы-покупателя приезжает на завод и за определённую денежную сумму приобретает необходимую продукцию. При предоставлении документов договор заключается в течение часа. При покупке с предоплатой, время, затрачиваемое на выбор и покупку товаров, варьируется от 30 минут до часа. С частными лицами не заключается договоров, они обслуживаются сразу после изъявления желания купить изделия завода, поэтому выбор и покупка продукции осуществляется за 20-30 минут.

С клиентами обходятся вежливо и доброжелательно, выслушивают их пожелания и претензии. Покупателям не приходится ждать, пока их примут. [16]

3.8 Анализ показателей реализации продукции ТПП "ЗДИ"

Таблица 2. Объём реализации продукции «ЗДИ».

Продукция ТПП "ЗДИ"

2000 г.

2001 г.

Двери деревянные

в натур. выражении

43838 шт.

57783 шт.

в стоим. выражении

52605 тыс. руб.

76568 тыс. руб.

Металлические двери

в натур. выражении

7930 шт.

10186 тыс. руб.

в стоим. выражении

35883 тыс. руб.

61574 шт.

Офисная мебель

в натур. выражении

4561 тыс. руб.

6805 тыс. руб.

Сумма реализации продукции приблизительно составляет:

300 - 350 млн. руб. в год,

20 - 25 млн. руб. в месяц.

Потребителями «ЗДИ» являются физические лица и организации. Основным из потребителей-предприятий является «ЗИЛ», который приобретает у «ЗДИ» 46,1% от всех изделий завода. На данный момент у завода приблизительно около 100 покупателей-оптовиков. За последний год «ЗДИ» приобрёл 30 новых клиентов.

При реализации продукции необходимо учитывать сезонные колебания сбыта товаров. Колебания связаны с тем, что офисную мебель покупают, в основном, в осенне-зимний период, а двери - весной, летом, зимой и перед праздниками. Летом многие люди берут отпуска, поэтому в своё отсутствие они хотят обезопасить квартиру, по той же причине потребители покупают двери и перед праздниками. Также в летний период оживляется «дачное строительство». Хорошо идёт продажа изготавливаемых заводом дверей весной, летом, осенью: именно в это время люди занимаются ремонтом квартир (см. таблицу 3).

Таблица 3. Спрос на каждый вид продукции «ЗДИ» в общем объёме реализации.

Виды продукции

Доля в общем объеме

Двери деревянные

Двери металлические

Борта, полы, термокузова для автотранспорта

Другие деревоизделия (в т. ч. офисная мебель)

50%

25%

15%

10%

3.9 Торгово - производственное предприятие «Завод деревоизделий» и его конкуренты

На сегодняшний день потребности покупателей удовлетворяются в основном за счет «ЗДИ» и крупных зарубежных и отечественных предприятий, они занимают 85% рынка. Остальные 15% удовлетворяются за счёт мелких фирм.

Конкурентами «Завода деревоизделий» являются отечественные («Престиж», «Двери для вас») и зарубежные («Мебель Италии», «Шатура») фирмы, занимающиеся производством и продажей продукции строительно-ремонтного направления.

У крупных компаний, которые занимают большую долю рынка и предлагают широкий ассортимент продукции, выше качество товаров, чем у небольших конкурирующих фирм. У крупных отечественных производителей цены ниже, чем у мелких фирм, а что касается крупных зарубежных производителей, то у них цены на продукцию выше. Это объясняется тем, что они экспортируют товары из своей страны в Россию, а для окупаемости затрат по перевозкам (таможенные пошлины при ввозе на территорию России) иностранные фирмы повышают цены на свою продукцию. У мелких компаний цены на продукцию выше, чем у «ЗДИ», потому что они стараются получить прибыль, значительно превышающую издержки, пошедшие на создание компании и на производство продукции. Это даёт «Заводу деревоизделий» ряд преимуществ перед ними, так как у завода качество товаров высокое (соответствует качеству конкурентов), а цены ниже, чем у них. Другими словами, у «ЗДИ» есть возможности, чтобы потеснить конкурентов.

У крупных конкурентов высокая доходность и платёжеспособность, они могут выдержать происходящие на рынке изменения (форс-мажорные обстоятельства). Мелкие компании проще потеснить на рынке, потому что они мало известны покупателям, а, следовательно, у покупателей нет доверия к ним. Также у мелких фирм оборудование значительно хуже, ниже платёжеспособность и небольшая доходность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.