Рефераты. Маркетинг на рынке услуг сотовой связи

ОАО «ВымпелКом» предоставляет различные тарифные планы на все случаи жизни и для различных групп абонентов..

Также ОАО «ВымпелКом» предоставляет широкий спектр услуг, удобных для клиентов компании. Наличие некоторых услуг оказывает решающее воздействие в борьбе за конкурентные преимущества. Таблица 2.5 наглядно демонстрирует наличие предоставляемых услуг сети «Билайн».

Таблица 2.5

Наименование и описание предоставляемых услуг

ОАО «ВымпелКом» на 31.10.2007г.

Наименование услуги

Описание услуги

1

2

3

1

Ключ к вашим услугам - меню *111#

Не обязательно заучивать все команды -важно запомнить одну: *111# вызов.

2

Говорящее письмо

«Говорящее письмо»-голосовое звучание отправляемого сообщения.

3

Мобильный перевод

«Мобильный перевод» позволит перевести деньги с вашего счета на счет другого абонента «Билайн» в любое время.

4

Мобильный платеж

С услугой «Мобильный платеж» возможность в любом месте и в любое время оплатить свой счет или счет близкого человека с помощью мобильного телефона.

5

Карты Google

Карты Google -- надежный навигатор в мобильном телефоне.

6

Интернет

Возможность подключения телефона к домашнему компьютеру или ноутбуку.

7

Любимый номер

Возможность больше общаться с выбранным абонентом, сделав «любимым»его номер.

8

 Свои

Обмен мгновенными сообщениями с другими абонентами «Билайн».

11

Хамелеон

«Хамелеон» -- это новости и развлечения. В течение дня на дисплее телефона появляются и задерживаются на 1-3 минуты информационные сообщения на различные темы.

9

Определитель номера

Определение номера позвонившего абонента.

10

Разговор втроем и более

Возможность соединения с несколькими абонентами одновременно.

12

Роуминг

Возможность соединения с абонентом , находящимся вне зоны покрытия «Билайн»

13

Переадресация

Услуга дает возможность переадресовать входящие звонки на другой телефон, мобильный или городской.

14

Передача данных и факсов

Возможность принимать и отправлять факсы и данные на любой телефонный номер с помощью мобильного.

15

Доверительный платеж

С помощью услуги «Доверительный платеж» есть возможность запросить дополнительные средства на свой баланс, если он близок к нулю, а возможности оплатить в данный момент нет.

16

WAP

При помощи WAP, есть возможность просматривать WAP сайты прямо на дисплее мобильного телефона.

17

Автоответчик

Не пропускается ни один звонок, даже если телефон будет выключен или окажется вне зоны обслуживания.

18

MMS

Отправка мелодий, картинок с помощью MMS-сообщений.

20

Антиопределитель номера

Сохраняет номер неизвестным, даже если у собеседника установлен «Определитель номера».

19

SMS

Отправка текстовых сообщений

21

Будь в курсе!

В случае разрядки телефона во время поступившего звонка на телефон поступит SMS с номером звонившего.

22

Возможности при нулевом балансе

«Живой ноль», «Позвони мне», «Пополни мой счет» помогут оставаться на связи всегда, даже при нулевом балансе.

23

EDGE

EDGE -- это высокоскоростной доступ в интернет с мобильного телефона.(в 3 - 3,5 раза быстрее, чем через GPRS)

24

Мобильный кошелек

«Мобильный кошелек» -- это возможность оплачивать покупки прямо с мобильного телефона.

25

Запрещение вызовов

С помощью услуги «Запрещение вызовов» есть возможность избежать нежелательных звонков с мобильного телефона.

Тарифные планы и предоставляемые услуги, создаются с учетом интересов следующих групп абонентов:

1) абоненты, посылающие звонки внутри тарифа в сети «Билайн»;

2) абоненты, предпочитающие общение путем отправки SMS-сообщений;

3) абоненты дошкольного и школьного возраста;

4) активные и общительные абоненты;

5) абоненты, предпочитающие общаться в вечернее и ночное время суток;

6) абоненты, активно использующие GPRS-WAP и GPRS-Интернет;

7) абоненты, регистрирующие «любимые» номера внутри сети «Билайн»;

8) абоненты с ограниченными возможностями по слуху;

9) абоненты, широко использующие бизнес - услуги;

10) абоненты, предпочитающие постоплатную систему расчетов;

11) абоненты, желающие оплачивать покупки прямо с мобильного телефона.

2.4 Маркетинговые мероприятия компании

2.4.1 Ребрендинг ОАО «ВымпелКом»

Сотовый оператор ОАО «ВымпелКом» решил, что рациональные аргументы для борьбы за абонентов практически исчерпаны и решил воздействовать на чувства. «Мы хотим, чтобы нас любили», - заявил генеральный директор компании Александр Изосимов. С этой целью компания пошла на обновление бренда.

Сама суть обновления не столько в изменении визуального образа торговой марки, но в предложении новой философии образа компании.

Новый логотип компании состоит из двух частей: уникального графического написания слова «Билайн» и круглого черно-желтого знака. Основными цветами нового логотипа являются желтый, черный и белый. Сочетание черно-желтых полосок является отличительной чертой бренда «Билайн». В качестве дополнительных цветов используются также серый и красный. Что касается шрифтов, то основным шрифтом бренда «Билайн» стал Officina Serif, а шрифтом в Интернете является Verdana.

Разработка нового стиля велась с привлечением двух брендинговых агентств: Wolff Olins, клиентами которого являются такие компании как Orange, Indesit, Sky, Альфа-банк, «Экспресс», Unilever, и стратегического партнера ОАО «ВымпелКом» агентства BBDO.

Изменение стиля произошло повсеместно: от офисов продаж и веб-сайта до карт экспресс-оплаты, бланков договоров и SIM-карт. В офисах обслуживания абонентам также бесплатно выдается разнообразная обновленная сувенирная продукция. На внедрение нового дизайна в оформлении наружных конструкций затрачено около 2 млн. долларов.

Основная цель ребрендинга - обеспечить рост компании за счет увеличения лояльности абонентов и объема потребляемых ими услуг. Обновление бренда позволяет компании выделяться на рынке услуг сотовой связи и успешно пробиваться в потоках информации об этих услугах.

По мнению руководства компании, прежний лозунг «ВымпелКом» - «С нами удобно» - сегодня уже не столь актуален, так сейчас уже не нужно убеждать абонентов, что сотовая связь - это удобно. В то же время, среди основных ценностей обновленного бренда на первом месте все же удобство и простота использования услуг. В число основных ценностей входят также яркость и дружественность по отношению к пользователям.

Одним из важнейших факторов является то, что «ВымпелКом» начал этот процесс раньше, чем его основные конкуренты. Это позволило провести ребрендинг с меньшими затратами, так как реклама сильно дорожает с течением времени. Кроме того, тот, кто начинает ребрендинг первым , выигрывает темп. Другим фактором, определяющим успех, является сохранение, если не лозунга, то духа «с нами удобно».

Это, несомненно важное для рынка услуг сотовой связи в России, событие можно комментировать по-разному, но основные его черты таковы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.