- наличие или дефицит определённых видов сырья;
- климатические особенности.ЗАО UMC не использует натуральные природные материалы, а значит не зависит от этих факторов.
Климатические особенности также не влияют на работу ЗАО UMC.
Экологические факторы.
Для экологической ситуации могут быть характерны такие аспекты:
- величина загрязнения окружающей среды ( воды, грунта, атмосферы).
- усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и обновления природных ресурсов. ЗАО UMC не зависит от этих факторов.
Научно-технические факторы.
Характерно увеличение НТП, повышение внимания к введению усовершенствований в существующие товары и усиление государственного контроля за качеством, безопасностью товаров.
ЗАО UMC постоянно усовершенствует свои услуги, вводит новые тарифные планы, улучшает существующие.
Политические факторы.
- законодательное урегулирование предпринимательской деятельности;
- повышение требований со стороны госструктур;
- увеличение количества организаций по защите интересов общества.
Экономические факторы.
Зависят от уровня развития экономики страны, особенностей развития региона. Подорожание энергии, девальвация национальной валюты, инфляция и много других факторов нужно учитывать. ЗАО UMC постоянно учитывает в своей работе инфляцию, девальвацию национальной валюты.
Демографические факторы.
Вызывают большой интерес, т.к. рынок характеризуется особенностями потребительских предпочтений, которые зависят от особенностей покупателей. Сейчас в Украине наблюдается снижение рождаемости, старение населения, его миграция (легальная и нелегальная), существующая безработица. ЗАО UMC зависят от демографических факторов, т.к. при снижении количества пользователей уменьшится доход компании. Результаты данного исследования микро- и макросред можно использовать в
маркетинговом планировании: при обозначении ценовой политики фирмы,
сегментации рынка, оценке качества продукции.
2.2 Маркетинговое исследование рынка методом опроса.
Опрос потребителей подразумевает такие этапы:
- определение цели и заданий исследования;
- конкретизация объекта и предмета исследования;
- расчет объёма выборки и формирования её структуры;
- уточнение методики опроса;
- создание опросного листа;
- определение результатов опроса;
- проведение анализа результатов и их интерпретация.
Метод отбора
Формулы объёмов выборки
Для средней
Для части
Повторный
Неповторяющийся
Вопрос (по списку опросного листа) и варианты ответов
1
2
3
4
5
6
а
б
в
*
...
1600
Всего
934
805
586
1135
803
387
1602
723
1019
1306
1309
1016
796
831
698
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8