81
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «РУБИН-ПЛЮС»…………………………………………………….....42
2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной
деятельности………………………………………………..………..…42
2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс»……………46
2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота………………52
2.4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота
и увеличение его объема…………………………………………….…58
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»
НА 2003 г. …….…………………………………………………………….….61
3.1 . Характеристика магазина………….…………………………………...61
3.2. Описание товаров и услуг……………………………………………...61
3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………….....62
3.4. Стратегия маркетинга……………………………………………….….64
3.5. Плановый объем продаж ..………………………………………….….66
3.6. Организационный план ………………………………………………...72
3.7. Финансовый план …………………………………………………….…75
Заключение…………………………………………………………...….……79
Список использованной литературы……………………………………....81
Приложение…………………………………………………...………….……84
Введение.
Разработка бизнес-плана - важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
На вопрос, согласны ли предприниматели с тем, что написание бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия, были получены ответы, в которых отражено отсутствие единства мнения по поводу роли бизнес-плана в решении проблемы доходности предприятия. Тем неменее 44% предпринимателей признают роль бизнес-плана для торгового предприятия. 22% руководителей имеют несформированную до конца позицию о возможностях бизнес-плана. Обращает внимание на себя факт, что 21% предпринимателей вообще затруднились оценить роль и значение бизнес-плана в доходности предприятия. Это свидетельствует о том, что в данной группе не сложилось представление о значимости и возможностях бизнес планирования.
Диаграмма 1.
71,6% опрошенных предпринимателей ответили, что у них нет письменно оформленного бизнес-плана.
28,4 % имеют бизнес-план.
Приведенные данные о наличии бизнес-плана мало отличаются для продовольственных и непродовольственных магазинов.
Зафиксировано различие мнений о бизнес-плане как инструменте повышения доходности предприятия в группах предпринимателей имеющих и не имеющих бизнес-план. Те руководители, у которых есть в наличии бизнес план в большинстве (75%) считают, что бизнес-план является инструментом повышения доходности бизнеса.
Диаграмма 2
Выявлено, что в подавляющем большинстве (72,7%) предприниматели, которые имеют в фирме бизнес-план, разрабатывали его и раньше.
Более того, выявлена связь между оценкой руководителя состояния собственного предприятия и наличия в его фирме бизнес-плана. Состояние предприятия оценивалось по критериям: “на подъеме”, “нормальное, стабильное, без изменений”, “на спаде”, “в стадии становления”, “трудно оценить”.
Диаграмма 3.
Самый высокий процент наличия бизнес-планов у руководителей, чьи предприятия находятся на подъеме (66,6%), самый низкий (23%) у предприятий в стадии становления. Хотя именно эта категория предприятий должна начинать свою деятельность с разработки бизнес-плана, который позволяет определить стратегию и тактику вхождения фирмы в бизнес.
Таким образом, значимость бизнес-плана как эффективного инструмента бизнеса для предпринимателей, которые имеют бизнес-план, подтвердилась самой предпринимательской практикой.
Большинство предпринимателей - 79,5%% обращались за помощью к сторонним специалистам при разработке бизнес-плана. Этот факт свидетельствует о том, что самостоятельно предпринимателю сложно разработать бизнес-план. Составление бизнес-плана требует совместной работы со специалистом в этой области.
Итак, приведенные данные по распространенности бизнес-планирования свидетельствуют фактически о том, что подавляющее большинство предпринимателей слабо ориентированы в своем бизнесе на использование комплексного и системного подхода, как правило, разрабатываемого в бизнес-плане. Между тем, разработка бизнес-плана является важным инструментом изучения рынка, оценки необходимых инвестиций и затрат, определения показателей развития предприятия и путей увеличения его доходности.
Цель работы: «На основе анализа деятельности предприятия по планированию провести бизнес планирование на базовом предприятии.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность и значение планирования на предприятии;
2. Раскрыть методику планирования на базовом предприятии.
3. Разработать бизнес-план базового предприятия.
За базовое предприятие принято ООО «Рубин-плюс» г. Тамбов.
Составляющие рынка товара
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Трудно сказать
Основной потребитель товара (возраст, пол, доход, род деятельности, образование)
34,2
54,2
5,8
Конкуренты (количество, формы работа на рынке, ценовая политика, оплата труда сотрудников)
42,6
44,5
5,2
7,7
Спрос на товар (положительный, скрытый - не выявленный, нерегулярный, установившийся, отсутствие спроса)
39,4
53,5
1,3
Уровень цен на рынке на аналогичные товары
47,7
4,5
Направления (что ожидают потребители) развития рынка, емкость рынка (потенциальный объем продаж)
23,2
47,1
10,3
19,4
Соотношение спроса и предложения: превышение спроса и т.д.
29,0
49,0
6,5
15,5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13