Рефераты. Бизнес-план предприятия по выращиванию цыплят кросса HY-LINE

Для того чтобы выйти с товаром на рынок, его необходимо сначала произвести. Очень часто привлекательная с рыночных по-зиции предпринимательская идея наталкивается на непреодолимые производственные препятствия: отсутствие необходимых сырья и материалов, машин и оборудования, квалифицированной рабочей силы. Поэтому сбор производственной информации (технология производ-ства данной продукции, машины и оборудование, сырье и материа-лы, специальности и квалификация рабочих, их заработная плата, потребность в производственных площадях и т.п.), установление контактов и проведение предварительных переговоров с потенциаль-ными поставщиками и партнерами по кооперированным связям яв-ляются необходимыми элементами подготовительной стадии разра-ботки бизнес-плана.

Рис. 1.1 Информация, необходимая для разработки бизнес-плана

Задача предпринимателя заключается не только в том, чтобы изготовить и довести свой продукт до конечного потребителя. Сде-лать это надо так, чтобы окупить все затраты на производство и реализацию продукта и получить еще определенный доход. Если это не удается, то предпринимательская идея просто не имеет права на существование. С этой точки зрения начинающего предпринимателя интересует следующая финансовая информация: уровень рентабельности аналогичных реально существующих фирм; размеры первона-чальных финансовых затрат, связанных с их созданием; потребности в кратко- и долгосрочных кредитах; особенности движения денежной наличности в данной сфере бизнеса и т.п.

Таким образом, усилия предпринимателя на подготовительной стадии разработки бизнес-плана должны быть сосредоточены в ос-новном на поиске маркетинговой и финансовой информации. Для сбора этой информации предприниматель должен использовать лю-бые источники и возможности. При этом начинающие предприниматели, как правило, не располагают достаточными средствами для проведения дорогостоящих исследований с целью получения наибо-лее объективной первичной информации. Поэтому они изучают ры-нок своего будущего бизнеса опираясь на:

собственный опыт практической работы и интуицию;

непосредственные контакты с будущими клиентами, поставщиками, торговыми агентами;

сведения о конкурентах, получаемые посредством приобрете-ния их товаров, посещения их специализированных выставок, бесед с их бывшими и нынешними служащими, сбора их рекламной информации;

статистическую информацию о тенденциях развития данной отрасли или сферы деятельности;

текущие обзоры экономической ситуации;

публикации по вопросам предпринимательства. Полезно также, если это возможно, самостоятельно проводить опросы потенциальных потребителей.

1.3 Внешний анализ

Внешний анализ -- это процесс оценки внешних по отношению к фирме факторов. Под внешними факторами понимаются все те условия, которые предприниматель не может изменить, которые объективно складываются в среде функционирования фирмы. Внеш-ний анализ преследует двоякую цель: во-первых, определить благо-приятные возможности и угрозы для фирмы и, во-вторых, иденти-фицировать ключевые факторы успеха в данной сфере бизнеса.

Под благоприятными возможностями понимают факторы среды, способствующие достижению целей фирмы. Угрозы или опасности -- это внешние условия, которые ограничивают возможности фирмы в движении к намеченной цели. Причем, одни и те же факторы могут создавать как дополнительные возможности, так и определенные про-блемы.

Для изучения воздействия факторов внешней среды всю их совокупность обычно делят на три группы:

1) общеэкономические факторы;

2) отраслевые факторы;

3) конкуренты.

Учитывая особую уязвимость малого бизнеса к макроэкономи-ческим колебаниям, предприниматель, прежде всего, должен обратить внимание на тенденции, складывающиеся:

в экономике страны в целом (динамика валового националь-ного продукта; уровень инфляции и безработицы; изменения в уровне доходов населения; изменение процентных ставок, обменных кур-сов и т.п.);

в социально-демографической ситуации (изменения в струк-туре занятых и численности трудоспособного населения; изменения поведенческих установок и т.п.);

в государственном регулировании бизнеса (возможные из-менения в законодательстве, затрагивающие его товар, услуги, ка-налы сбыта, цены, рекламную политику и т.п.);

в технологии (возможности усовершенствования действую-щих и появления новых технологий).

Конечно, оценить будущее воздействие общеэкономических факторов трудно даже крупной фирме. Вместе с тем, сама попытка провести такую оценку заставляет предпринимателя задуматься над про-блемами, с которыми его бизнес может столкнуться завтра, и про-думать свое поведение в случае их возникновения.

Несколько легче поддаются прогнозированию и оценке отрас-левые факторы. Они более определенны, более тесно связаны с конкретным бизнесом. К ним, в частности, относятся следующие:

количество, размеры и типы фирм, действующих в данной отрасли;

динамика основных экономических показателей в отрасли (темпы роста) снижения объемов производства; уровень затрат на производство продукции; рентабельность и т.п.);

динамика спроса на продукцию отрасли;

основные поставщики сырья, материалов, оборудования; -- основные группы потребителей продукции отрасли.

Глубокий анализ отраслевых факторов позволяет выяснить ряд очень важных вопросов: находится ли данная отрасль на подъеме или приходит в упадок; какова здесь степень конкуренции; на какой стадии жизненного цикла находится основная продукция отрасли; как меняются вкусы и предпочтения покупателей. Однако главная цель этой стадии внешнего анализа -- идентификация ключевых факторов успеха в данной сфере бизнеса.

Любой бизнес характеризуется множеством контролируемых, т.е. поддающихся управлению, переменных (например, размер пред-приятия, объемы продаж, затраты на производство, расходы на ре-кламу, вид упаковки товара и т.п.). Однако только некоторые из них определяют возможность и способность фирмы конкурировать на своем рынке, т.е. обеспечить ее выживание. Поэтому такие пе-ременные называются ключевыми факторами успеха.

В качестве ключевых факторов успеха могут выступать как стоимостные показатели (себестоимость единицы продукции; удель-ные капитальные вложения; затраты на реализацию единицы про-дукции и т.п.), так и неосязаемые, трудно поддающиеся количест-венной оценке, но не менее важные параметры (качество продукции; уровень обслуживания; месторасположение фирмы и т.п.). Разуме-ется, в каждой сфере бизнеса существует свой особый, определяемый ее спецификой, набор ключевых факторов успеха.

Поэтому при разработке стратегии крайне важно правильно определить набор ключевых факторов успеха в выбранной сфере бизнеса.

Конкуренция является одним из наиболее вероятных источников угроз в экономическом окружении малых фирм. Предпринима-тель должен знать своих конкурентов почти также хорошо, как самого себя. Для этого ему необходимо ответить на самые разнообразные вопросы:

кто ваши главные конкуренты?

каковы их сильные и слабые стороны?

что характерно для продукции (услуг) конкурентов в отношении ее цены, качества, отделки, обслуживания, доставки, сервиса и т.п.?

каковы затраты на производство продукции у конкурентов? и т.д.

Можно сформулировать еще массу вопросов о конкурен-тах. Их количество практически не ограничено. Поэтому индивидуальному предпринимателю необходимо сконцентрировать внимание лишь на наиболее существенных вопросах. Одним из способов прак-тического решения этой проблемы является составление матрицы кон-курентного профиля (табл. 1.1). Ее основу образует набор ключевых факторов успеха, соответствующий выбранной сфере бизнеса. Расчет матрицы конкурентного профиля осуществляется в несколько этапов:

1. На первом этапе каждому из ключевых факторов успеха присваивается определенный весовой коэффициент. Величина этого коэффициента определяется самим предпринимателем, исходя из его опыта, знаний и личных оценок, и отражает значимость (важность, место) каждого данного ключевого фактора относительно других из рассматриваемого набора.

Таблица 1.1

Матрица конкурентного профиля

Ключевые факторы успеха

Собственная фирма

Конкурент А

Конкурент В

Конк. С

Вессовой коэфф.

рейтинг

оценочное значение

рейтинг

оценочное значение

рейтинг

оценочное значение

1. Качество товара

2. Цена товара

3. Каналы сбыта

4. Техническое об-служивание

5. Реклама и стиму-лирование спроса

Суммарное оценоч-ное значение

2. На втором этапе составляется список главных конкурентов. Затем определяется рейтинг (индивидуальный числовой показатель оценки достижений) каждого конкурента, а также собственной фирмы по каждому ключевому фактору успеха. Для этого чаще всего исполь-зуют следующий способ:

Если достижения по данному фактору:

его рейтинг составит:

очень незначительные

1

незначительные

2

значительные

3

очень значительные

4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.