- на предприятии отсутствует хорошо налаженная система сбыта, которую необходимо создать в ближайшее время. Для этого планируются мероприятия плана маркетинга, такие как сбыт, ценообразование, реклама, стимулирование продаж.
- нет племенного стада. В настоящее время в птицеводстве принято разделять территориально птицехозяйства различного профиля: яичные, мясные и племенные. Отсутствие племенного стада - означает, что предприятие специализируется только на яичном производстве, что упрощает технологию производства и структуру предприятия.
Таблица 3.3.
Анализ конкурентов
ТПК “Пирс” ООО
Птицесовхоз “Вишневский”
Птицесовхоз “Курганский”
Харьковская птицефабрика
Птицефабрика “Рассвет”
Птицесовхоз “Чугуевский”
Птицесовхоз “Элплив”
Близнюковский птицесовхоз
Пересечанская птицефабрика
1. Наличие комбикормового завода
+
-
2. Хорошо налаженная система сбыта
3. Высококвалифицированный персонал
4. Наличие племенного стада
5. Близость к крупным городам
6. Наличие современных технологий
7. Низкая цена продукции
8. Финансовое положение
Анализ спроса и его тенденций позволяет сделать следующий вывод: потенциал рынка яиц очень высок, но продукция конкретного производителя будет пользоваться спросом, только в случае если предприятие сможет предложить высокое качество продукции и приемлемый уровень цен.
Благодаря внедрению новых технологий кормления птицы, наличию собственного комбикормового производства рядом с птицефабрикой, позволяет значительно снизить себестоимость яйца, в то же время уменьшив количество брака и низкокачественной продукции. Продукция, предлагаемая ТПК “Пирс”, обладает на региональном рынке самым привлекательным соотношением цена-качество.
Таким образом, маркетинговой стратегией ТПК “Пирс” является ценовая конкуренция при условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого сотрудники компании проводят еженедельный мониторинг цен на региональном рынке. Кроме того, существует система скидок при покупке по предоплате и при покупке большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Приобретенный с годами опыт и наличие большого числа надежных партнеров в том числе и в России, позволяет продавать товар по бартеру, а также за рубеж. Предполагается также, продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит дополнительно привлечь покупателей.
Продажа продукции планируется производить на основе заключенных долгосрочных договоров, а также разовых заказов по следующей схеме (табл. 3.4)
Наличие различных схем реализации товара позволяет значительно расширить сбытовую сеть за счет личного подхода к каждому клиенту. Для этого в отделе маркетинга предприятия работают высококвалифицированные сотрудники. Наличие покупателей различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской задолженности.
Таблица 3.4
Схема реализации товара
Показатели
Рынок
Объем, %
Условия продажи
Срок, дней
скидка “-”, %
Выплаты
мелкий опт
15
Предоплата или по факту
1-5
0
Предоплата или 5 дней
магазины
Товарный кредит
10-15
+10
Пред. - 30%, ост - в конце
бартер
20
Обмен товаром
+30
Через 60 дней
крупный опт
30
10
-10
В конце
90
+20
Таблица 3.5
Рекламная программа и ее эффективность
Средства рекламы
Стоимость рекламы
Удельный вес в общей стоимости, %
Планируемый объем продаж
Стоимость на 1 грн. товара
Реклама в газетах
1500
34
25
0,04
Рассылка коммерческих предложений
600
14
50
0,01
Реклама в сети Internet
250
6
5
0,03
Участие в выставках и ярмарках
2000
46
0,07
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19