12
Бизнес-план
Акционерного общества закрытого типа
"УНИВЕРСАЛ"
Составлен
студентом ФТС
3 курс, 1группа
Евстифеев Н. В.
г. ИльичевскСодержание
стр.
1. Краткие выводы 3
2. Продукты производства и реализация 4
3. Цели и стратегия 5
4. Рынок сбыта 5
5. Конкуренты 6
6, План маркетинга 6
7. План производства 7
8. Организация и управление 8
9. Юридический план 9
10, Финансовый план 9
11. Программа инвестирования 12
12. Программа уменьшения рисков 13
1. Краткие выводы.
Акционерное общество "Универсал" представляет собой коллективную собственность 177 акционеров, состоящую из складских помещений, 11-ти торговых точек и 4-х производственных подразделений (убойного, мучного, кондитерского цехов и ресторана).
Единая организационная структура обществ на основе акционерной формы управления позволяет обеспечивать максимальную концентрацию усилий по увеличению товарооборота и снижению производственных и сбытовых затрат, для получения стабильной прибыли.
ЗАО "Универсал" официально зарегистрировано 9 декабря 2000 года, обеспечив при этом сосредоточение высококвалифицированных специалистов в области торговли, менеджмента и финансов, а также по переработке с/х продукции, уверенных в успехе начинаемого дела и способных обеспечить этот успех.
Такая уверенность базируется на том, что:
предлагаемые в производство и к реализации продукты питания входят в сумму наиболее употребляемых украинскими потребителями: это мясные и овощные консервы, кондитерские и мучные изделия, продукты мясопереработки и пр;
преимущество предлагаемых продуктов по сравнению с реализуемыми на сегодняшнем рынке города будет то, что они будут экономически выгодными: экологически чистыми, произведенные по новейшим технологиям в оригинальной упаковке и на отечественном сырье;
конкуренты, импортирующие аналогичные продукты питания в Украину, а также отечественные предприятия не могут обеспечить полное удовлетворение рыночной потребности в данных продуктах питания из-за огромных производственных площадей и отсутствия торговых площадей, а также из-за значительных транспортных и таможенных издержек. Все это приводит к недоступной для большинства покупателей цену реализации продукта. Появление отечественных конкурентов возможно, однако, это требует длительного периода времени организации данного вида работ (более 3-х лет), что позволит АО "Универсал" уже занять прочные позиции на рынке сбыта;
в основу всей работы АО положен принцип, обеспечивающий единство торговли, снабжения и переработки с/х сырья.
Как результат этих условий АО "Универсал" полагает, что оно имеет уникальную возможность произвести и поставить на рынки города высококачественные продукты питания по привлекательной цене и "захватить" долю рынка города более чем на 30% в течении 3-х лет. Для реализации данного проекта необходимы средства в сумме 100.000 дол. США, в т.ч. 65.200 дол. США в качестве инвестиций на покупку необходимого производственного оборудования. Планируемый срок возврата инвестиций - 3 года, с выплатой 9% годовых.
Уже в начале 2004 года планируется получение прибыли в размере 1.330.000 гривен. Средний уровень рентабельности ЗАО "Универсал" за 2004-2007 годы составит 35%, а валовой доход в 2007 году будет равен 3.204.000 гривен.
2. Продукты производства и реализация.
Ежегодный объем реализации продуктов питания постоянно увеличивается, что связанно с особенностями национальной украинской кухни, а также с появлением новых продуктов питания, в результате открытости экономики и росту интернациональных связей.
Настоящий проект предлагает производство, продажу колбасных изделий в ассортименте, изделий в виде полуфабрикатов из мяса, вяленных, копченых и полукопченных мясных изделий, изготовление мясных и овощных консервантов, производство кондитерских изделий (печенья и пирожные в ассортименте). Все продукты экологически чистые, имеющие рецептурные разновидности и обладающие следующими преимуществами перед теми, что имеются или импортируются в Украину:
ассортиментные разновидности одного и того же продукта питания и их витаминная сбалансированность позволяет максимально полно удовлетворить вкусы потребителей, а также обеспечивать диетическое питание;
высокое качество производимых продуктов питания обеспечивается использованием экологически чистого сырья для их производства, применением новейших технологий по переработке с/х продуктов, а также упаковке и хранение готовой продукции;
доступная цена реализации, которая составляет 90% от уровня цены конкурентов;
оригинальная упаковка с рецептурой изготовления, с подробным изложением применяемых кулинарных и прочих рецептов.
Благоприятные климатические условия юга Украины, где планируется переработка выращиваемых с/х продуктов, усовершенствованная технология производства, хранение и изготовление готовой продукции на основе нового производственного оборудования позволяет утверждать, что предлагаемые рынку продукты будут иметь не только высокое качество, доступную цену, но и устойчивый спрос потребителей.
Цели и стратегия.
Важнейшие цели и стратегия АО "Универсал" на ближайшие 3 года следующие:
Цель
Стратегия
Получение ежегодной валовой прибыли не менее 35% производственных затрат
Совершенствование технологий производства, применение дешевой пластмассовой упаковки, маркетинговые мероприятия
Обеспечение рынка сбыта собственной продукции и "захват" доли рынка города не менее 30% в течении 3-х лет
Высокое качество товара, наличие её разновидностей, доступные цены, красочность и оригинальность упаковки
Систематическое повышение качества
Внедрение системы контроля качества на всех стадиях техпроцесса переработки с/х продукции и её хранения на складе предприятия
Рынок сбыта
Повышение существующего жизненного уровня населения Украины, ожидаемое в следствие проведения экономических реформ, несомненно приведет к дальнейшему росту производимых в АО "Универсал" продуктов питания. Об этом свидетельствует и опыт экономического развития других стран.
Таким образом, можно с уверенностью говорить о наличии растущего рынка сбыта в Украине.
Реально оценивая наши возможности, мы планируем довести к 3 годам работы АО "Универсал" выпуск консервов из с/х продукции, макаронных и кондитерских изделий, которые потеснили бы наших конкурентов и импортеров подобной продукции, планируем обеспечить их высокое качество и доступность в цене. Начать реализацию данных товаров не только в ближайших регионах, прилегающих к городу, но и экспортировать продукты в страны ближнего зарубежья.
Предлагаемая цена реализации готовой продукции на 10 - 15% ниже цены конкурентов и способна обеспечить постоянно растущий спрос потребителей. Постоянному росту спроса будет способствовать также принципиально новый вид красочных упаковок с рецептами, размещенными на упаковке, отличительной чертой продукции будет высшее качество, превосходящее конкурентов.
План маркетинга.
Принимая решение об организации на базе АО "Универсал" мини-пекарни, устройство макаронной линии, организации мини-консервно-колбасного цеха и мини-пивзавода, на территории города, были изучены и проанализированы основные группы конкурентов. Среди них:
Оптовые и мелкооптовые поставщики этих продуктов из Украины, стран восточной и западной Европы.
Импортные производители предлагают на рынке продукты, которые хотя и отличаются более красочной упаковкой и хорошей рекламой, однако имеют более высокую цену, рассчитанную на категорию высокооплачиваемых потребителей. Качество товаров не всегда соответствует высокой цене реализации: просроченные сроки годности товара, применение канцерогенных вкусовых и цветовых добавок и консервантов.
Отечественные предприятия, производители и реализаторы аналогичных продуктов уступают импортным по красочности упаковки, вкусовым качествам.
Сила позиции АО "Универсал" в борьбе за место на рынке продовольственных товаров и безалкогольных напитков в следующем:
Уровень низких цен делает предлагаемые нами продукты доступными для средне и низкооплачиваемых потребителей, которые составляют 90% платежеспособного населения Украины.
Страницы: 1, 2, 3