Рефераты. Автоматизация складской деятельности компании

Терминалы используют также для создания накладных по приходу и расходу товаров, оформления предварительных заказов в торговом зале, выездной торговли и мн. др. Следовательно, и вариантов программного обеспечения, загруженного в терминал, должно быть много. Если появляется необходимость использовать терминал для решения двух или более задач, изменить или добавить что-либо, то обычно обращаются к компании-разработчику, которая создает для пользователя оригинальное программное обеспечение.

Задачи, которые способен выполнять терминал, не ограничены только пассивным накоплением данных. Большая оперативная память устройства позволяет загружать в него различные по степени сложности приложения. Терминалы успешно применяют на производственных предприятиях с целью:

* Отслеживания передвижения продукции между производственными участками и складами;

* Считывания и фиксирования информации при отпуске товара со склада готовой продукции;

* Фиксирования прохождения продукции по конвейеру, формирования товарного баланса;

* Проведения инвентаризаций на складах готовой продукции и сырья. В функции распределительного центра входит оформление прихода товаров и запчастей, складирование, промежуточная пересортировка и сбор заказов на комплектующие.

Технология базируется на использовании высокопроизводительного сортировочного конвейера в совокупности со штриховым кодированием. Каждому товару, поступающему на склад, присваивают уникальный номер, содержащий штрихкод, а также номер места (либо паллеты), на котором находится данный товар. Работник центра, производящий подбор заказа, получает терминал с загруженным заданием, на дисплее которого последовательно отображается информация о том, какой товар необходимо собрать и где он находится. После завершения подбора выдается сообщение об окончании работы, и информация выгружается в основную базу. Таким образом, любое перемещение товара по складам, формирование заказов или разукомплектация оформляются через терминал и отображаются в базе данных.

Обоснование выбора системы управления складом

В настоящее время на российском рынке достаточно широко представлены системы управления складом (WMS). Они отличаются по функциональным возможностям, степени известности фирмы-производителя, отраслевой направленности и т. д. Пожалуй, WMS системы наиболее востребованы среди предприятий среднего бизнеса.

Во-первых, с экономической точки зрения это наиболее подготовленные компании, так как они обладают финансовой возможностью инвестировать средства в достаточно дорогостоящий инструмент управления складским комплексом. Во-вторых, именно предприятия среднего бизнеса, как правило, выходят на такой уровень работы, когда просто необходимо применять современные программные продукты для дальнейшего развития. В-третьих, таким активно развивающимся фирмам уже недостаточно использовать складские системы учета. Задача автоматизации операций выделяется ими в отдельное направление, а не становится лишь этапом в деле внедрения на всем предприятии, например, ERP-продукта с соответствующим складским модулем. Это говорит о более тщательном подходе к выбору инструмента управления складом и понимании специфики его автоматизации.

Каковы же требования, предъявляемые компаниями крупного и среднего бизнеса к инструментам управления складской логистикой? Такие предприятия наиболее скрупулезно выбирают WMS системы. Это связано с тем, что им необходим серьезный и многофункциональный инструмент управления. Большинство организаций, отдавая предпочтение тем или иным WMS, ориентируются не на громкое имя производителя и мировую известность системы, а на ее эффективность. Таким фирмам не нужны дополнительные возможности программного продукта в качестве обязательного довеска. Они хотят платить за конкретный, нужный именно им функционал. Поэтому здесь одно из основных требований -- модульность и масштабируемость решения. При этом клиент может самостоятельно выбрать те или иные функциональные модули системы исходя из своих сегодняшних потребностей, а также учесть перспективы на будущее. Таким образом, при расширении своего дела и появлении новых бизнес-задач он «безболезненно» добавит в WMS соответствующий функционал.

Если говорить о предприятиях среднего бизнеса, то соотношение цена -- качество -- потребности становится определяющим в выборе системы. Поэтому, как правило, по этим параметрам компании ищут для себя наиболее приемлемый вариант.

Перейдем к самому сложному критерию -- функциональности системы. Сейчас многие ведущие специалисты по логистике и информационным технологиям достаточно хорошо представляют себе специфику задач, которые призваны решать WMS. Как правило, на предприятиях формируют команду внедрения для описания бизнес-процессов, используемых в настоящее время, и определяют цели, которые желательно достичь путем внедрения системы. Ситуация непростая: выбор программных продуктов велик (на рынке представлено больше двух десятков различных WMS), а вот понять, в чем плюсы и минусы -- затруднительно. Часто заказчики задают вопрос: «Чем отличается та или иная система от конкурирующих аналогов?», ожидая услышать краткий и четкий ответ в двух-трех фразах. Однако так ответить практически нельзя, и причина вполне очевидна: всем известны основные функциональные возможности, характеризующие продукт именно как WMS. Но далеко не все представляют себе, каким наиболее оптимальным способом должны быть реализованы те или иные функции. Ведь при этом следует учитывать логистические особенности бизнес-процессов конкретного предприятия.

Системы могут быть созданы с помощью тех или иных языков программирования и серверов управления баз данными, и чаще всего они имеют различную архитектуру. Кроме того, WMS отличаются как принципами организации данных, так и удобством пользовательских интерфейсов. Часто применяемые в рекламных целях презентации в виде слайдов или анимации, по мнению многих специалистов, не дают достаточного представления о предлагаемой системе.

Для того чтобы сделать выбор, нужно увидеть ее своими глазами, по возможности оценить уже имеющийся функционал хотя бы в базовой конфигурации. Самым востребованным способом определения эффективности WMS системы, безусловно, является ее демонстрация на действующем предприятии. Поэтому профессиональные поставщики WMS проводят экскурсии на автоматизированные складские комплексы, где могут на деле продемонстрировать основные возможности предлагаемого продукта, показать удобство работы с программным обеспечением и ответить на вопросы конечных пользователей. Именно такая форма презентации, по мнению менеджеров компаний-заказчиков, наиболее информативная и показательная.

Другой важный критерий при выборе WMS -- готовность поставщика оказать полный спектр консультационных услуг, разработать оптимальные бизнес-процессы на складском комплексе, подготовить техническое задание для проекта и определить точки интеграции с корпоративными системами управления предприятием, установленными у клиента. Для последнего очень важно не просто купить продукт, а внедрить его таким образом, чтобы достичь всех поставленных при этом целей. Довольно часто специалисты заказчика плохо себе представляют, как следует реализовывать те или иные механизмы системы, чтобы повысить эффективность работы склада. К примеру, если часть WMS охватывает точку производственного учета, где приклеивают этикетки на поступающие с конвейера поддоны с готовой продукцией, то скорость работы программного обеспечения не должна ограничивать скорость работы технологической цепи. Совсем наоборот: заказчику надо гарантировать быстроту обработки больших объемов информации. Ведь увеличение времени на подобную операцию в указанном примере даже на две-три секунды может стать существенным препятствием для развития предприятия в дальнейшем.

Системы управления складом практически нельзя установить без изменения имеющихся бизнес-процессов, так как одно только слово «управление» означает, что WMS не просто отображает информацию о размещении товара на складе и позволяет вносить данные о произведенных персоналом действиях с терминала, а именно управляет ими. При этом она определяет, на какой именно участок отправить сотрудника в настоящий момент, планирует время проведения внутрискладских операций и автоматически информирует администратора о возникших или потенциальных проблемах. Поэтому внедрение WMS должны осуществлять не только программисты, но и квалифицированные логисты со стороны поставщика WMS. Именно они обязаны рекомендовать руководству предприятия заказчика, как нужно оптимизировать бизнес-процессы и какие инструменты для этого предоставит система.

Большинство компаний среднего бизнеса хотели бы интегрировать WMS с другими системами, установленными на предприятии, будь то стандартные или самостоятельно разработанные продукты. Если склад еще не переведен на использование технологии автоматической идентификации, то практически всегда задействование WMS системы сопровождается внедрением такой технологии с использованием штрихового кодирования или радиочастотной идентификации. Эти инструменты позволяют избежать ошибок при подборе товара, существенно сократить время на сбор заказов и минимизировать влияние человеческого фактора на качество выполнения складских операций. Именно с внедрением WMS и технологий автоматической идентификации достигается наилучший эффект, поэтому система управления складом должна легко интегрироваться с оборудованием для автоматической идентификации разных производителей.

Иногда специфика работы предприятий среднего бизнеса такова, что требуется интеграция WMS со специализированным промышленным оборудованием, например, с конвейерными линиями или весовыми комплексами. Наличие инструментов для выполнения этой обширной задачи тоже одно из немаловажных требований, предъявляемых к системам WMS.

Зачастую заказчик хочет не только «навести порядок» в складском хозяйстве, но и предоставить дополнительные сервисы своим клиентам. В этом ему может помочь наличие специализированного портала в WMS системе, который позволяет оперативно запрашивать товары или услуги, отслеживать этапы обработки заявки (например, «в работе», «собрано» или «отгружено»), получать информацию об остатках на складе и прочих важных для клиента событиях.

Компании, расширяющие свое присутствие на рынке, как правило, имеют территориально-распределенные складские комплексы, расположенные за сотни, а то и тысячи километров. Управление этими подразделениями должно быть централизованным, что предполагает наличие соответствующих возможностей в WMS.

Сбор аналитических данных в системе управления позволяет оперативно вносить коррективы в работу складского комплекса, строить прогнозы и своевременно реагировать на изменение тех или иных ключевых показателей его деятельности. Наличие гибкого модуля аналитики, а в идеальном случае -- внутренней системы построения отчетов без применения программирования делает WMS незаменимым инструментом для управления компанией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.