Возможности
Угрозы
1. Наличие налаженных партнерских отношений.
2. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов.
3. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов.
4. Улучшение демографической ситуации.
5. Государственное регулирование конкуренции в отрасли.
6. Появление новых технологий.
1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.
2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.
Сильные стороны
1. Стабильное финансовое состояние.
2. Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.
3. Хорошая мотивация сотрудников
4. Развитая информационная система и систематизация документооборота.
5. Низкая текучесть кадров.
6. Наличие налаженных партнерских отношений.
7. Высокое качество предоставляемых услуг
8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту
9. Система скидок.
Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 - 2,3,4)
Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов. (1,2,7 - 3)
Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке. (1,2,7 - 2;
6)
Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2; 3; 8-1,2)
Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2; 3; 7 - 1;
2)
Слабые стороны
1. Отсутствие проектного отдела.
2. Задержка выплат по заработной плате.
3. Недостаточная рекламная политика.
4. Низкий уровень менеджмента.
При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1)
Задержка выплат по заработной плате может снизить производительность труда и мотивацию персонала, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг и в результате отпугнет потенциального потребителя и следствием будет утеря возможного освоения нового сегмента рынка (2 - 2;
3)
Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1)
Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы. (4-1,2).
Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)
Рисунок 9. SWOT - матрица
1. Абрамов Л.И., Манаенкова Э.А. Организация и планирование строительного производства. Управление строительной организацией: Учеб. для вузов. - М.: Стройиздат, 2000. - 400 с.
2. Агапова, С.Ф. Макроэкономика: Учебник /С.Ф. Агапова. - М.: ДИС, 2007. - 789с.
3. Александров В.Т. Ценообразование в строительстве: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2001. - 235 с.
4. Ананьев, А.П. Маркетинг / А.П. Ананьев. - М.: Экономист, 2008. - 167с.
5. Андреев, Б.Ф. Системный курс экономической теории/ Б.Ф. Андреев. - М.: Дело, 2007. - 378с.
6. Ардзинов В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. - СПб.: Питер, 2007. - 240 с.
7. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник/ Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2007. - 478с.
8. Бузарев В.В., Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 256 с.
9. Васильев В.М., Панибратов Ю.П., Резник С.Д. Управление в строительстве: Учебное пособие для вузов / В.М. Васильев, Ю.П. Панибратов, С.Д. Резник; Под. общ. ред. В.М. Васильева. Изд.2 - е, перераб. и доп. - М.: Изд - во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2001. - 352 с.
10. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, "дерево" целей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред.З.И. Виноградовой. - М.: Академический Проект: Фонд "Мир", 2004. - 304 с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.3-е издание. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Гардарика, 1998. - 296 с.
13. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006. - 256 с.
14. Гиляровская Л.Т., Экономический анализ/ Л.Т. Гиляровская. - М: Изд-во ЮНИТИ, 2006. - 890с.
15. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство/ В.П. Грузинов. - М.: Софист, 2007. - 489с.
16. Гумба Х.М. Экономика строительных организаций. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. - 144 с.
17. Дунаева, Н.Ю. Стратегическое планирование/ Н.Ю. Дунаева. - М.: Инфра-М, 2007. - 178с.
18. К. Хаксвер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. /Пер. с англ. под ред. В.В. Кулибановой. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.: ил. - (Серия "Теория и практика менеджмента").
19. Кошанов, А.А. Основы менеджмента / А.А. Кошанов. - М.: Бизнес и дело, 2007. - 189с.
20. Кузьмин, С.А. Менеджмент/ С.А. Кузьмин. - М.: Наука, 2007. - 367с.
21. Купряков, Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Е.М. Купряков, В.П. Прасолова. - М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 314с.
22. Микульский, К.А. Планирование/ К.А. Микульский. - М.: Экономист, 2007. - 145с.
23. Москвин, Д.Д. Основы экономической теории/ Д.Д. Москвин. - М.: МИСиС, 2007. - 367с.
24. Лещинская, Г.А. Маркетинг/ Г.А. Лещинская. - М.: Инфра-М, 2008. - 459с.
25. Любушин, Н.П. Теория экономического анализа/ Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, Е.А. Сучков. - М: Изд-во Экономистъ, 2007. - 115с.
26. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 375 с.
27. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. - 288с.
28. Медков В.М. Демография: Учебник.2 - е изд. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 638 с.
29. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов - 2е издание переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ - Дана -2004. - 285 с.
30. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М.П. Переверзева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 288 с.
31. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учеб. Пособие. - М.: Дело, 2003. - 352 с.
32. Толмачев Е.А., Монахов Б.Е. Экономика строительства: Учебное пособие. - М.: ИД Юриспруденция, 2003. - 224 с.
33. Томсон, Артур, А., Стрикленд, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 928 с.: ил. - Парал. Тит. Англ.
34. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник.5-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА - М. - 2002. - 314 с.
35. Чистов Л.М. Экономика строительства. - СПб: Питер, 2001. - 384 с.
36. Маркетинг менеджмент.11 -е изд. / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2004. - 800с.
37. Составление смет в строительстве / Под. общ. ред. П.В. Горячкина. - М., 2003. - 400с.
38. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2008. - 496 с.
39. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - М.: ООО "Издательство Проспект", 2003. - 336 с.
40. Заславский, И.Е. Роль и значение маркетинга / И.Е. Заславский. - М.: Наука, 2008. - 289с.
Страницы: 1, 2, 3, 4