Рефераты. Анализ конкурентоспособности ВУЗа

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

- МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг среди других вузов;

- потребители услуг МИЭМП не в полной мере довольны качеством предоставляемых им услуг;

- в МИЭМП отсутствует индивидуальный подход к студенту, пониманию его нужд.

Таким образом, материал, изложенный в данной главе, позволяет автору сделать следующие выводы:

1) МИЭМП является одним из первых негосударственных вузов России. Институт является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями - работодателями, благодаря которым студенты МИЭМП во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы.

В Институте предусмотрены дневная, вечерняя, заочная и субботняя формы обучения.

Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

В Институте открыта аспирантура. С 2006 г. Всемирный технологический университет на базе стратегического партнерства с Московским институтом экономики, менеджмента и права проводит набор на программу «Магистр».

Колледж МИЭМП является структурным подразделением Московского института экономики, менеджмента и права.

Центр Дополнительного Образования МИЭМП является одним из ведущих специализированных центров краткосрочного обучения и повышения квалификации специалистов.

Центр карьеры, практики и трудоустройства является структурным подразделением Московского института экономики, менеджмента и права.

В МИЭМП действуют различные внеучебные объединения. Внеучебную деятельность в МИЭМП координирует проректор   по внеучебной деятельности.

В целях учебной, а также внеучебной деятельности студенты МИЭМП имеют возможность пользоваться библиотекой МИЭМП.

В МИЭМП существуют дополнительные услуги для студентов.

На территории МИЭМП организованы курительные комнаты для студентов и преподавателей.

В МИЭМП в рамках внеучебной деятельности организовываются и проводятся разнообразные мероприятия.

2) Процесс оценивания конкурентоспособности МИЭМП является субъективным, поэтому при принятии решения о степени конкурентоспособности образовательного учреждения рекомендуется рассчитать не только количественные значения показателей.

3) Можно сделать вывод, что более прочные конкурентные позиции займут те вузы, которые будут работать над созданием пользующейся доверием у потребителей торговой марки.

4) По результатам проведенного в данной главе исследования можно сказать, что:

- МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг среди других вузов;

- потребители услуг МИЭМП не в полной мере довольны качеством предоставляемых им услуг;

- в МИЭМП отсутствует индивидуальный подход к студенту, пониманию его нужд.

5) На основании проведенного исследования сделан вывод, что основными направлениями повышения конкурентоспособности МИЭМП будут являться следующие мероприятия:

- Развитие студенческого самоуправления;

- Совершенствование бытовых условий МИЭМП;

- Организация спортивных секций.

Решению данных проблем будет посвящена 3 глава.

Глава 3. Основные направления совершенствования внеучебной деятельности МИЭМП

Современный формирующийся рынок образовательных услуг требует от вузов новых ориентиров и подходов в работе со студентами. Эта потребность предполагает воссоздание системы воспитательной работы, поиск адекватных требованиям времени форм и способов такой деятельности на основе изучения ценностных ориентаций студенчества. Как известно, воспитание в учебном заведении осуществляется через содержание учебного процесса, а также вне его - во внеучебной деятельности.

Современные проблемы, противоречия, связанные с внеучебной деятельностью в вузе, отношение к ней студенчества были выявлены в ходе социологического исследования рассмотренного в предыдущей главе.

Эти результаты социологического исследования обосновывают необходимость организованной внеучебной деятельности с точки зрения интересов и потребностей ее участников.

В целях повышения конкурентоспособности МИЭМП предлагается
усовершенствовать внеучебную деятельность, в частности:

- Организовать развитие студенческого самоуправления;

- Усовершенствовать бытовые условия МИЭМП;

- Организовать спортивные секции.

3.1. Развитие студенческого самоуправления МИЭМП

Студенты МИЭМП живут насыщенной, разнообразной многоплановой деятельностью. У нас есть Парламент, радио МИЭМП, клуб менеджеров, команды КВН, Клуб политологов и т.д.

Но все эти интересные разнообразные и нужные направления существуют сами по себе. Как эти разнообразные усилия объединить и создать эффективную систему управления внеучебной деятельностью МИЭМП?

С целью совершенствования внеучебной деятельности в МИЭМП следует объединить Парламент, команды КВН, радио МИЭМП, клуб менеджеров, и т.д., и создать единый Студенческий совет МИЭМП.

Студенческое самоуправление - это инициативная, самостоятельная, ответственная совместная деятельность неравнодушных к собственной судьбе студентов, направленная на решение любых вопросов своей жизнедеятельности:

- организация праздников в той форме, которая им самим интересна;

- определение кого из сокурсников поощрить;

- согласование учебного процесса и т.д.

Целями нашего студенческого самоуправления являются:

- Самоподготовка студента к будущей профессиональной деятельности, которая невозможна без активной жизненной позиции, навыков в управлении общественными делами, способности принимать решения и нести за них ответственность;

- Улучшение условий для качественного образования и самовоспитания студентов;

- Развитие студентов в профессиональном и личностном плане;

- Удовлетворение потребностей студентов в нравственном, интеллектуальном, культурном, социальном и физическом самосовершенствовании;

- Практическая реализация возможности студентов проявить организаторские, аналитические, творческие, научные и другие способности.

Формировать Студенческий совет Института требуется путем делегирования двух представителей от каждой группы Института (старосты группы и его заместителя) и представителей студенческого актива.

Избирать Председателя Студенческого совета на последнем заседании Студенческого Совета в текущем учебном году сроком на один год из числа членов Студенческого совета простым большинством голосов и утверждать директором института.

В обязанности председателя Студенческого совета должно входить:

1. Ведение заседаний Студенческого совета в соответствии с принятым регламентом;

2. Организация исполнения решений, принятых Студенческим советом;

3. Представление Студенческого совета по вопросам его деятельности в администрации Института и иных молодежных и студенческих организациях.

Следует назначать Заместителя Председателя Студенческого совета Председателем Студенческого совета из числа членов Студенческого совета.

В обязанности Заместителя Председателя Студенческого совета должно входить:

1. Ведение протокола заседания Студенческого совета;

2. Помощь Председателю Студенческого совета по вопросам, относящимся к его компетенции;

3. Исполнение обязанностей Председателя Студенческого совета во время его отсутствия.

Необходимо избирать Руководителей Комитетов Студенческого совета из числа членов Студенческого совета.

В обязанности Руководителей Комитетов Студенческого совета должно входить:

1. Формирование Комитета из активных студентов Института и поиск потенциальных активистов по направлениям, отнесенным к компетенции комитета;

2. Организация работы Комитета;

3. Разработка проектов и плана работы Комитета;

4. Координация работы проектов, находящихся в разработке Комитета, и подготовка отчетов о ходе выполнения проектов и работе Комитета на заседаниях Студенческого совета.

Необходимо назначать Руководителя проекта председателем, по представлению Руководителя соответствующего Комитета. Руководителем проекта, по моему мнению, может быть как член Студенческого совета, так и любой другой студен Института. Руководитель проекта должен осуществлять непосредственное руководство проектом. Руководитель проекта будет подотчетен Руководителю соответствующего Комитета.

Заместитель Председателя Студенческого совета и Руководители комитетов Студенческого совета должны быть подотчетны в своей работе Председателю Студенческого совета.

Председатель Студенческого совета, его Заместитель, Руководители комитетов Студенческого совета и Председатель Студенческого научного общества должны образовывать Президиум Студенческого совета.

Следует наделить Президиума Студенческого совета следующими полномочиями:

1. Обсуждение и утверждение повестки заседания Студенческого совета;

2. Решение общеорганизационных вопросов;

3. Координация деятельности комитетов Студенческого совета.

Также из студентов Института, активно принимающих участие в культурной, спортивной, научной и иной социально значимой деятельности Студенческого совета и Института необходимо сформировать Студенческий актив Института.

Желательно организовать Старостат, который будет являться формой студенческого самоуправления, органом Студенческого совета, формируемым из старост и из заместителей.

Старостат будет способствовать выработке предложений по совершенствованию учебного процесса в Институте, постановке целей и задач текущей деятельности Студенческого совета в сфере совершенствования учебного процесса.

Собрания Старостата должны проходить не реже двух раз в семестр и нужно ввести обязательным требованием присутствие на собраниях Старостата не менее половины всех старост и их заместителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.