Рефераты. Анализ конкурентоспособности товара

Для ого, чтобы рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности приведем Qэ и Qn в сопоставимый вид. Для этого рассчитаем Qэ для каждого изготовителя относительно изделия АО «ЛМ», приняв Qэ АО «ЛМ» за 1. Имеем:

Qс = 0,7608 : 0,6038 = 1,26,

Qумф = 0,6568 : 0,6038 = 1,087,

Qдок = 0,6000 : 0,6038 = 0,993,

где Qс, Qумф, Qдок - сводные индексы конкурентоспособности предприяти1 Сибири, УМФ, ДОК относительно АО «ЛМ».

Воспользовавшись формулой имеем: Клм = 1 : 1 = 1

Кумф = 1,087 : 1/0,93 Примечание: Так как критерий розничная цена при уменьшении влечет за собой увеличение привлекательности товара, то, чтобы не нарушить экономический смысл показателя К используем не Qэ, а 1 / Qэ. = 1,01,

Кс = 1,26 : 1/1,078 = 1,36,

Кдок = 0,993 : 1/0,82 = 0,81.

Таблица 8.

Определение сводного индекса Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям

Показатель

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

Расчет показателя

ai

qi * ai

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

Цена розничная

19800

18370

21300

24200

1

1

1

1,078

0,93

0,82

Вышеприведенные расчеты позволяют сделать вывод:

1. Самым конкурентоспособным изделием в рамках рассматриваемой стратегической группы является мебель сибирского производства: на единицу затрат потребитель получает 1,36 единиц полезного эффекта. Данное обстоятельство обеспечило как конкурентным преимуществом по потребительским показателям, так и по экономическим.

2. Потребители мебели УМФ на единицу затрат получают 1,01 единицы полезного эффекта. Конкурентное преимущество мебели УМФ состоит в лучших потребительских качествах по сравнению с мебелью АО «ЛМ». По экономическим характеристикам (цене) мебель УМФ проигрывает мебели АО «ЛМ». Однако, так как Кумф больше 1, это означает, что преимущество сильнее недостатка, вызванного более высокой ценой.

3. Кдок менее 1 свидетельствует о неконкурентоспособности мебели, производимой ДОК относительно АО «ЛМ». Причем конкурентные недостатки выражаются как по показателю цена, так и по потребительским показателям.

Этап 4. Расчет конкурентоспособности по потребительским показателям.

Обобщенный показатель стабильности качества складывается из оценки:

-уровня исполнения изделия,

-надежности и долговечности изделия,

-гарантийного срока.

Оценим мебель каждого из рассматриваемых производителей по перечисленным показателям.

Для оценки уровня исполнения проведем экспертный опрос продавцов мебели на предмет жалоб, поступающих от покупателей о недостатках приобретаемой ими мебели (неточность отверстий для шурупов, несовпадение деталей одного и того же комплекта по тону и т. д.), а также по числу рекламаций, предъявляемых магазинами к производителям. Всего было опрошено 14 экспертов.

Для оценки по показателю надежности и долговечности изделия был проведен экспертный опрос трех технологов АО «ЛМ». В их задачу входило проран жировать материалы, лежащие в основе изготовления мебели того или иного изготовителя по степени сохранения основных параметров изделия, их привлекательности во времени при соответствующих условиях эксплуатации, их ремонтопригодность. Показатель гарантийного срока определялся продолжительностью последнего. Результаты представлены в таблице 9. По данным таблицы 9 рассчитаем групповой сводный параметрический индекс конкурентоспособности по показателям стабильности качества (табл. 10). Сравнение будем проводить относительно изделия АО «ЛМ».

Анализ данных таблицы 10 показывает, что по показателям стабильности качества изделие мебели АО «ЛМ» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели ДОК.

Что касается показателя гарантийный срок, то таковой на свое изделие дает мебельная фабрика из Сибири. Ни одно из трех приморских предприятий не устанавливают на свои изделия гарантийный срок.

Этап 5. Определение конкурентоспособности изделия мебели АО «ЛМ» по техническим показателям.

Оценка конкурентоспособности изделий по показателю техничность практически трудно осуществима. Проблема состоит в отсутствии информации о трудоемкости и материалоемкости изготовления изделия «Стенка» у разных производителей. Поэтому ограничимся оценкой показателей комфортабельности и этических показателей. Для их оценки был использован метод экспертного опроса дизайнеров, конструкторов и технологов АО «ЛМ». Всего было опрошено 23 человека. Результаты представлены в таблице 11.

Таблица 9

Определение конкурентоспособности мебели по показателям стабильности качества

Показатель

Качественная или количественная характеристика показателя

Балльная оценка по 3-балльной шкале Примечание: при оценке в баллах за 3 балла принимаем наилучшую характеристику, за 1 балл - наихудшую.

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

Число жалоб от продавцов среди опрошенных магазинов

-

-

2

2

3

3

1

1

Число рекламаций за недокомплектацию

-

1

1

-

3

1

1

3

Степень сохранения основных параметров во времени

Высокая

Высокая

Средняя

Низкая

3

3

2

1

Ремонтопригодность

Средняя

Средняя

Средняя

Высокая

2

2

2

3

Таблица 10

Расчет параметрических индексов конкурентоспособности по показателю стабильности качества

Показатель

Балльная оценка, qi

Ранг

пока-

зателя аi

qi * аi

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

Число жалоб

1

1

1/3

1/3

0,4

0,4

0,4

0,13

0,13

Число рекламаций

1

1/3

1/3

1

0,3

0,3

0,1

0,1

0,3

Степень сохранения основных параметров во времени

1

1

2/3

1/3

0,2

0,2

0,2

0,13

0,7

Ремонтопригодность

1

1

1

1,5

0,1

0,1

0,1

0,1

0,15

Сводный индекс конкурентоспособности

1

0,8

0,46

0,65

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.