Рассчитаем по каждому показателю единичный показатель конкурентоспособности (qi) продукта по отношению к эталону и сводный индекс конкурентоспособности каждого конкурента по потребительским показателям. Результаты представлены в таблице 7. Анализ таблицы 7 показывает, что из четырех изделий мебели максимально по потребительским показателям к идеальному изделию близко изделия сибирских производителей, затем УМФ, затем АО «ЛМ» и ДОК.
АО «ЛМ» уступает мебели из Сибири по следующим потребительским свойствам:
-возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение,
-цвет, фактура лицевых поверхностей,
-удобство пользования мебелью,
-конструкторское решение, дизайн.
Этап 3. Расчет конкурентоспособности по экономическим показателям.
При сравнении изделий мебели по экономическим показателям возьмем за базу сравнения розничную цену на Стенку Карина» АО «ЛМ». И определим конкурентоспособность цен других изготовителей относительно цен АО «ЛМ». Результаты представим в таблице 8. Из таблицы 8 видно, что по экономическому показателю стенка «Карина» более конкурентоспособна, чем аналоги, изготовленные на УМФ и ДОК, но менее конкурентоспособна, чем мебель сибирского производства.
Таблица 6.
Факторы конкурентоспособности
Исследуемые продукты (на примере «»)
ЛМ
Сибирь
УМФ
ДОК
Идеальные изделия типа «Стенка»
1
3
2
4
5
6
7
8
9
10
11
Таблица 7
Определение сводного индекса конкурентоспособности по потребительским показателям
Показатель конкурентоспособности
Индекс qi
Вид показателя
Вес аi
qi * аi
0,6
0,4
0,8
0,07
0,042
0,028
0,056
0,01
0,0008
0,006
0,09
0,036
0,072
0,15
0,06
0,12
0,13
0,078
0,104
0,1
0,08
0,05
0,03
0,024
0,018
0,012
0,048
0,17
0,068
0,136
0,102
0,005
0,04
0,02
Сводный индекс конкурентоспособности
65
0,6038
0,7608
0,6568
0,6000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6