Рефераты. Анализ и оценка потребления водки

3.3 Анализ конкуренции моего продукта по производителю

В последнее время, одним из главных конкурентов водки «Золотой кедр» является водка от производителя «Байкал-фарм», а именно: «Virgin» и «Шумак».

Водка «Virgin»:

Приготовлена из спирта этилового ректификованного «Люкс» с добавлением специально подобранных ингредиентов, которые придают водке мягкий вкус и приятный водочный аромат с тонами апельсина. Оригинальный и современный фирменный дизайн водки.

Водка «Virgin» Производится в Республике Бурятия. Уровень известности пока невысокий, но имеющиеся потребители имеют высокую лояльность.

Позиционируется, как натуральная водка на байкальской воде. Продукт характеризуется потребителям как чистый и натуральный.

Водка «Virgin» позиционируется как премиум класс, идут дегустации в клубах, ресторанах. Дорогая бутылка с сатинатом, высокий колпак.

Объем: 0,5 л; 1,0 л. Цена за 0,5 л - 140 р.

Благодаря тщательно подобранным компонентам водка «Шумак» обладает мягким вкусом и чистым ароматом. Содержит комплекс природных углеводов и активных веществ, которые обладают антиоксидантными свойствами и снимают «похмельный» синдром. Объем: 0,25 л; 0,5 л. Цена за 0,5 л. - 150 р.

Еще одним из конкурентов является «Зеленая марка».

На сегодняшний день наиболее популярны три вида водки: водка «Главспирттреста», водка особая «Ржаная «Главспирттреста» со вкусом ржаного хлеба и водка особая «Кедровая Главспирттреста» со вкусом кедровых орехов.

Продукция «Зеленая марка» изготавливается по лучшим рецептам советских ученых и имеет повышенные вкусовые качества. В ее основе - чистейший спирт класса «люкс», вырабатываемый из отборного зерна и специально подготовленная вода.

«Зеленая марка» предлагает своим потребителям необычный и привлекающий внимание дизайн бутылок. Бутылка имеет более классический и премиальный вид из советского прошлого (40-50-е годы) и это является одним из главных их преимуществ.

Также производители всячески пытаются избежать подделок своей водки и привлечь потребителей к своей продукции, поэтому на каждой бутылке выдавленные в стекле фирменный логотип и надписи: «Главспирттрест», «Green Mark» и «Famous Russian Brand».

Кроме этого также на каждой этикетке водки «Зеленая марка» присутствует подпись начальника службы качества. Этим они демонстрируют огромную ответственность перед потребителями и вместе с тем уверенность в безупречном качестве продукции и еще каждая бутылка имеет свой индивидуальный порядковый номер.

Объем: 0,25 / 0,5 л. / 0,7 л. / 1 л. / фляжка 0,5 л.

Различный объем также является преимуществом, так как охватывает всех потребителей, кому-то нужен 1 л, а кому-то 0,25 л. Еще одна особенность - это фляжка. Ее можно подарить в качестве подарка или взять с собой в дорогу, поезду.

Цена за 0,5 л - 130-140 р. и за 0,7 л - 175-185 руб.

Следующий конкурент - водка «Иркутск». На данный момент времени, Водка «Иркутск» (цена - 130 руб.) имеет низкий уровень известности и очень низкую лояльность.

Водка «Иркутск» - УТП маркетингового свойства, есть попытка воспользоваться местным патриотизмом, плохо работающая, так как производитель очень далекий.

Имеется дорогая подарочная упаковка, улучшающая имидж продукта.

3.4 Преимущества водки «Золотой Кедр»

Реальные:

Как известно любая водка готовится из спирта и воды. Поэтому одним из преимуществ является то, что при производстве водки «Золотой кедр» используется байкальская вода. А байкальская вода в свою очередь является наичистейшей, особенно на глубине (300 м), откуда завод ее и добывает, на заводе вода проходит многоступенчатую очистку при помощи уникальной английской установки Elga. Вода проходит несколько степеней фильтрации, в том числе - через австралийский песок, кокосовый уголь и мембранные фильтры на молекулярном уровне.

Мнимые:

Для производства водки «Золотой кедр» используется только спирт класса «Люкс» - это самый лучший спирт на сегодняшний день. У других производителей встречается водка на основе спирта «высшей очистки» или спирта «Экстра». Разница очень существенна. Спирт «высшей очистки» находится на последнем месте по качеству спиртов. Следующий по классу - спирт «Экстра». Но самый лучший на сегодня - спирт класса «Люкс». На «Байкальском Кедре» все водки и настойки изготавливаются только на спирте «Люкс» - это принципиальная позиция завода.

Преимуществом является и отчистка водно-спиртовой жидкости через песочные фильтры, березовый уголь. Причем через одну угольную колонку может пройти до 100 тыс. далл. сортировки, но на заводе уголь меняют каждые 50-60 тыс. далл. сортировки, что позволяет сохранить качество.

К тому же завод руководствуется «Байкальским стандартом качества», разрешающим в свою очередь выпуск продукции, только превосходящей установленные государственные стандарты качества РФ. Например, в водке «Золотой кедр» в три раза снижено разрешенное ГОСТом содержание альдегидов, а содержание метанола снижено в 10 раз.

В водке «Золотой Кедр» отсутствуют разнообразные, вредные для здоровья красители и ароматизаторы, используются только натуральные ингредиенты.

Преимущества бренда: родной, традиционный, позволяет гордиться своим городом, Байкалом. Сделан на чистейшей Байкальской воде. 100-летний опыт завода позволяет использовать уникальный опыт и старинные рецепты.

Сущность бренда - вековые ценность, принадлежность к сибирскому братству.

Ценности - стремление помнить достижения предков, достигать большего, идти вперед.

Личность - традиционность взглядов, патриотизм, следование за лидером, отличное чувство юмора.

Эмоциональные выгоды - гарантии высокого качества, уникальность рецептуры, природная чистота, мягкость, вкус. Осознание того, что Вы пьете безупречно чистую водку.

В таблице 3.4.1 представлены преимущества со стороны потребителя.

Таблица 3.4.1. Список потребительских выгод

Характеристики товара

Выгоды

1. Различный объем бутылки

Благодаря этому вы можете купить то количество, в котором вы нуждаетесь в данный момент времени

2. Красочная этикетка, дизайн

Это позволяет вам использовать водку не только в качестве алкогольного напитка, но и как подарка, сюрприза для друзей

3. Использование натуральных ингредиентов

Это является гарантией того, что с вами ничего не случится, что наша водка полезна для здоровья (в умеренном потреблении)

4. Использование спирта класса «Люкс»

Благодаря этому мы можем конкурировать на рынке с нашими конкурентами

5. Относительно недорогая цена

Для вас это означает, что вы можете не переплачивать и насладиться напитком за относительно невысокую цену

6. Использование водки в качестве застольного напитка

Это избавляет вас от необходимости собственноручно готовить и настаивать различные настойки и самогонку

7. Использование водки в лечебных и косметических целях

Это дает вам возможность быстро обезвредить наступающую простуду, продезинфицировать раны и красиво выглядеть

8. Использование водки как основы для различных коктейлей

Благодаря этому вы получите свободу для фантазий и сможете создать свой собственный, уникальный коктейль

4. Анализ рынка цен

Выделяют три подхода к определению базисных, исходных цен, которые используются при переговорах между производителем и покупателем: основанные на издержках, на мнении потребителей и на ценах конкурентов.

Простейший метод ценообразования, исходя из расчета издержек (себестоимость плюс наценки), основан на добавлении стандартных наценок, обеспечивающих получение определенной прибыли, к величине себестоимости продукта на пути движения продукта от производителя к потребителю.

Торговые наценки для разных товаров и рынков могут сильно различаться и меняться по времени. Данный подход к ценообразованию не учитывает величину рыночного спроса и цены конкурентов. (Хотя эти факторы косвенным образом могут учитываться при определении торговых наценок.) Кроме того, очень сложно определить точное значение объема продаж, а, следовательно, величины производственных издержек. Несмотря на это, данный подход достаточно популярен. Это обусловлено тем, что он является довольно понятным и простым. Производственные издержки считать гораздо проще, чем изучать эластичность спроса по отношению к цене.

Другим методом ценообразования, исходя из издержек, является определение цены на основе величин предельных дохода и затрат (предельное ценообразование).

Производственные издержки, помимо переменных издержек, зависящих от объема выпуска (затраты на сырье, материалы, комплектующие, заработная плата рабочим и др.), включают также постоянные затраты, не зависящие прямым образом от объема выпуска и связанные с обеспечением функционирования бизнеса в целом (зарплата административно-управленческого аппарата, арендная плата, затраты на освещение и отопление, административные затраты и т.п.). Постоянные затраты должны покрываться за относительно более длительный период времени и за счет всех видов деятельности. Предельное ценообразование основано на том, что покрытие всех постоянных издержек как бы откладывается на более поздний срок, а чтобы не прервать производственный процесс, постоянно покрываются только переменные издержки.

На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают цены конкурентов и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Отсюда следует, что изучение цен конкурентов - важный элемент деятельности в области ценообразования. Когда в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают быть решающими факторами, особенно когда сложно измерить эластичность последнего, то есть определить влияние изменения цены на спрос.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.