Рефераты. Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"

Обозначения: Д- количество видов колбас «Докторская», имеющихся в наличии. Д= 4

Б - базовое количество видов, принятое за основу для сравнения (максимальное количество видов, представленных в обследованных супермаркетах г. Новосибирска.) Б=8 (Супермаркет «Селл»)

А - количество отдельного товара в денежном выражении.А1=143,8р; А2=110;А3=127,8; суммарное количество товаров в денежном выражении . S=381,6p у- количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. У=2

Н - количество новых видов товара. Н= 0

Вывод: Торговый ассортимент колбасы «Докторская», представленных магазине, является простым. Причем, из 3х реализуемых партий 2 аналогичных по составу.

3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров

Вся продукция, реализуемая в супермаркете ООО «ТД «Сибириада» подлежит обязательной сертификации и имеет сертификаты и удостоверения качества (Приложения).

Проведем оценку качеству товаров на примере колбасных изделий (табл. )

Оценка качества проводилась экспертным методом по органолептическим показателям: вкус, внешний вид, натуральность сырья (табл. 6).

Таблица 6 - Органолептическая оценка качества товаров

Показатели качества

Оценка покупателей

ООО «СПК»

НМКК

Торговая площадь

Вкус

4,1

4,3

4,4

Внешний вид

3,9

3,7

4,7

Натуральность сырья

4,0

4,0

4,3

Суммарный балл

12,0

12,0

13,4

По результатам исследования видно, что наиболее качественной является вареная колбаса «Докторская» производства ЗАО Торговая Площадь».

Проведем оценку качества товаров ООО «ТД «Сибириада» по сопроводительным документам.

1.02.2005 года в 12.00 в ООО «ТД «Сибириада» поступили: партия йогурта «Веселый молочник» в размере 20 кг, фасованной по 0,5 л, партия молока в размере 50 кг, фасованной по 1 л, партия кефира «Бифидок», фасованной по 0,5 кг. В сопроводительных документах указано: наименование товаров, час, дата выпуска, срок продажи, соответственно:

- йогурт вишневый 2,5% жирности, 20.00, 29.01.2005, срок реализации - 5 суток.

- молоко пастеризованное 2,5 % жирности, 20.00, 30.01.2005., срок реализации - 1,5 суток.

- кефир «Бифидок», 2,5% жирности, 20.00, 30.01.2005., срок реализации - 3 суток.

Информация в сопроводительных документах соответствует информации на упаковках продукции. Анализируя качество товаров, можно сделать вывод, что срок реализации йогурта истекает через двое суток, срок реализации молока истек, а срок реализации кефира истекает через сутки. Следовательно, молоко не было принято в магазин для реализации как просроченный товар, а другие молочные товары, поступившие в магазин, не являются свежими, и магазин может не успеть продать товары.

При приемке товаров было выявлено 3 негерметичные упаковки «Тетра-пак» (поврежденные) - 2 кефира и 1 йогурта, и данные товары не были допущены к реализации.

Таким образом, можно отметить, что в ООО «ТД «Сибириада» применяются все меры для обеспечения качества продукции.

4. Изучение покупательского спроса

Анализ спроса и его детерминант являются основой исследования рынка. Цель анализа состоит в количественной оценке потенциала (емкости) рынка и фактического уровня первичного спроса.

Спрос на товар предприятия (спрос на определенную марку) является частью спроса на рынке, соответствующей доле рынка, удерживаемой предприятием (маркой) на базовом товарном рынке.

В процессе осуществления мониторинга рынка проводится анализ спроса и его прогнозирование на продукцию фирмы. Для оценки размера рынка оценивается объем продаж каждого из товаров, продаваемых фирмой, выявляются тенденции изменений в спросе на те или иные товары и с помощью различных методов составляется прогноз спроса, предложение со стороны других фирм. При этом используются наиболее распространенные методы сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.

В магазине «ТД «Сибириада» непрерывным мониторингом рынка занимается отдел маркетинга, который подчиняется коммерческому директору.

В процессе мониторинга производится: анализ доходов и покупательской способности населения области; выявление незаполненных ниш рынка; исследование сегментов рынка; исследование качественных характеристик, которыми руководствуется потребитель при осуществлении покупки.

Наблюдение осуществляют продавцы магазинов и другие лица (например, работники складов), которые находятся в процессе непосредственного общения с покупателями. В конце каждой рабочей недели они заполняют специальные опросные листы, разработанные в отделе маркетинга организации.

Эксперимент, как метод изучения спроса, используется при исследовании спроса на товар-новинку.

Опрос покупателей в магазинах «ТД «Сибириада» осуществляется достаточно часто (ориентировочно - раз в три недели) на основе анкетирования.

Для изучения покупательского спроса в ООО «ТД «Сибириада» проведем анализ реализации товаров по некоторым товарным группам (табл. 7).

Таблица 7

По поставщикам

Поступило

Реализовано

Уровень реализации, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, ты с. руб.

Доля, %

1

2

3

4

5

6

Мясо и продукты его переработки

1315,75

29,2%

1112,7

28,7%

98,2

Рыба и рыбные продукты

415,9

9,23%

250,4

7,68%

83,2

Кондитерские изделия

405,54

9,0%

264,0

8,12%

90,2

Зерномучные товары

816,41

18,12%

500,0

15,3%

84,43

Овощи и плоды

494,4

10,97%

410

8,75%

71,73

Итого

4789

100

3258

68,0

Как видно из табл 7, продукция ООО «ТД «Сибириада» пользуется устойчивым спросом, причем повышенным спросом пользуются мясные продукты.

В связи с этим в работе было проведено исследование спроса покупателей на колбасные изделия.

На начальном этапе исследования мы проводили опрос покупателей для выявления потребительских предпочтений в выборе колбасы. Для этого мы в новосибирском магазине «Альянс» мы задавали покупателям вопрос: “Как называлась купленная Вами в последний раз колбаса?”.

Нами были опрошены 50 покупателей, результаты исследования представлены в табл. 8.

Таблица 8 - Результаты исследования потребительских предпочтений колбас

Марки колбасы

Проценты от всего взрослого населения (ежедневная доля покупателей)

Проценты от покупавших колбасу в течение последних двух дней от момента опроса

Доверительные границы для процентов от покупавших колбасу в течение последних двух дней

нижняя

верхняя

Докторская

2.8

24.5

21.15

28.10

Таллинская

0.9

7.7

5.72

10.12

Краковская

0.6

5.5

3.83

7.63

Молочная

0.5

4.1

2.68

6.01

Телячья

0.4

3.9

2.51

5.77

Сервелат

0.4

3.6

2.27

5.42

Любительская

0.3

3.0

1.80

4.70

Диабетическая

0.3

2.7

1.57

4.34

Одесская

0.3

2.7

1.42

4.09

Русская

0.3

2.7

1.05

3.47

Ветчинная

0.3

2.5

0.90

3.22

Зернистая

0.3

2.5

0.90

3.22

Салями

0.2

2.0

1.05

3.47

Чайная

0.2

1.8

0.90

3.22

Диетическая

0.2

1.6

0.76

2.97

Московская

0.2

1.6

0.76

2.97

Полтавская

0.2

1.6

0.76

2.97

Богородская

0.2

1.4

0.63

2.71

Венская

0.1

1.1

0.44

2.31

Ветчинно-свиная

0.1

1.1

0.44

2.31

Для завтрака

0.1

1.1

0.44

2.31

Польская

0.1

1.1

0.44

2.31

Степная

0.1

1.1

0.44

2.31

Хлебец

0.1

0.9

0.32

2.04

Салями «Золотая»

0.1

0.9

0.32

2.04

Пикантная

0.1

0.9

0.32

2.04

Майкопская

0.1

0.9

0.32

2.04

другие марки

1.4

12.5

9.99

15.39

не помнят название марки

2.5

11.1

8.73

13.87

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.