Наименование товаров
Количество разновидностей
Субпродукты
5
Икра и нерыбные продукты моря
9
Замороженные овощи
3
Сухарные изделия
2
Мороженое
Мучные изделия
12
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ (чай, пряности и др.)
18
ИТОГО
373
Как видно из таблицы 3 ассортимент, предлагаемый покупателям предприятием ООО «ТД «Сибириада», довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 373 наименований. Кроме того в ассортименте ООО «ТД «Сибириада» присутствуют алкогольные товары
Далее в табл. 4 представлены объемы и структура реализации по видам товаров.
Таблица 4 - Объем и структура по видам товаров (тыс. руб.)
Наименование
2004
2005
Изменение
Сумма, тыс. руб.
Уд.вес
Суммы
Мясо и продукты его переработки
1112,7
28,7%
1315,75
29,2%
+203,05
0,5%
Рыба и рыбные продукты
421,4
10,87%
415,9
9,23%
- 5,5
-1,64%
Кондитерские изделия
353,6
9,12%
405,54
9,0%
+ 51,94
-0,12%
Зерномучные товары
721
18,6%
816,41
18,12%
+ 95,41
-0,48%
Овощи и плоды
410
10,75%
494,4
10,97%
+ 84,4
+0,22%
Молочные продукты
801,3
20,67%
999
22,17%
+197,7
+1,5%
Прочие
57
1,29%
59
1,31%
+ 2
+,3%
Итого:
3877
100,00%
4506
+629
0,00%
Из табл. 4 видно, что из представленного перечня товаров наибольший удельный вес в объеме реализации в 2004 и 2005 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2004 г. и 29,2 % - в 2005 г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2005 г. снизился на 5,5).
В качестве основного сегмента рынка сбыта данного предприятия можно выделить население, проживающее в районе, близлежащем к ООО «ТД «Сибириада». Объемы закупок покупатели делают разные, исходя из имеющихся средств и составов их семей.
Более подробно по каждой товарной позиции ассортимент представлен в Приложении. В виду того, что ассортимент ООО «ТД «Сибириада» очень разнообразен, рассмотрим более подробно ассортимент колбас ООО «ТД «Сибириада».
Анализ ассортимента проводится для товарной группе колбасы (табл. 5).
Широта и полнота ассортимента, новизна и устойчивость, структура рациональность и гармоничность.
Таблица 5 - Номенклатура свойств и показателей ассортимента
Наименования и условные обозначения
Расчет показателей
Свойства
Показатели
Широта(Ш): действительная
Действительный (Шд)
Шд= д=4
базовая
Базовый (Шб)
Шб = б =8
Коэффициент широты (Кш)
Кш= Шд/ Шб * 100%
Кш=50%
Полнота(П): действительная
Действительный(Пд)
Пд= д=4
Базовый(Пб)
Пб = б=8
Коэффициент полноты (Пш)
Кп= Пд/ Пб* 100%
Кп=50%
Устойчивость(У)
Показатель устойчивости(У)
У= у=2
Коэффициент устойчивости (Ку)
Ку=У/ Шб* 100%
Ку=2/8*100%=25%
Новизна(Н)
Показатель новизны (Н)
Н= н=1
Степень обновления(Кн)
Кн= Н/ Шд* 100%
Кн=1/4*100%=25%
Структура(С)
Относительный показатель структуры отдельных Товаров(i)
С=А/ S
Ассортиментный минимум(перечень)(Ам)
Показатель ассортиментного минимума (Ам)
Ам= 3
Рациональность(Р)
Коэффициент рациональ
Ности(Кр)
Гармоничность(Г)
-
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6