Рефераты. Анализ ассортимента и конкурентоспособности коньяка, реализуемого в ТЦ "Метро Кеш энд Керри"

Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли продажи.

Товарооборот ООО «Метро Кэш энд Керри» составил:

год - 23328,9 тыс.euro.

год - 25979,6 тыс. руб.

Анализ расходов ООО Метро Кэш энд Керри представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ издержек обращения ООО «Метро Кэш энд Керри»

п/п

Статьи расходов

2006 г.

2007 г.

1.

Заработная плата, тыс.euro

1523,8

1689,5

2.

Арендная плата, тыс.euro

1219,2

1410,4

3.

Телефон, тыс.euro

78,9

88,3

4.

Транспортные расходы, тыс.euro

444,8

560,2

5.

Налоги, тыс.euro

250,5

348,4

6.

Реклама, тыс.euro

380,5

395,2

7.

Услуги, тыс.euro

80,5

93,6

8.

Хозяйственные расходы, тыс.euro

187,8

195,5

9.

Охрана, тыс.euro

38,0

44,8

10.

Внереальные расходы, тыс.euro

47,8

55,9

11.

Прочее, тыс.euro

20,2

27,1

Итого, тыс.euro

4272,0

4908.9

Анализ данных таблицы 5 показывает, что расходы на рекламу в 2006 году составили 380,5 тыс. руб., что на 109,5 тыс. руб. больше, чем в 2007 году.

Рекламная кампания ООО «Метро Кэш энд Керри» на протяжении года имела положительный результат, что оправдывает проведение затрат.

Валовой доход торгового предприятия - это выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товар.

ООО «Метро Кэш энд Керри» проводит различного рода акции и долгосрочные проекты, для привлечения большего числа покупателей, крупных и мелких предпринимателей.

К рекламным акциям относят:

- федеральные журналы «Метро почтовые» каталоги, которые рассылаются по почте. В них указаны товары со скидками, которые действуют две недели с четверга по четверг. Интересные рецепты, из продуктов которые можно купить в ООО «Метро Кэш энд Керри» (для профессиональных барменов - самые популярные коктейли и новинки в сфере ресторанного бизнеса), интересный факты и заметки о продуктах;

- акции «Один день в Метро». В этой акции участвуют, как правило, несколько видов товара, например при покупке 3 шт. платишь за 2шт. Данная акция очень удобна для мелкооптовых покупателей, т.к. скидки идут на самые ходовые позиции, (Приложение 5);

- акция «Покупай больше - плати меньше», распространяется на весь ассортимент товара одного наименования. В этом случае покупатель получает скидку, которая отражается в счет-фактуре. Скидка от 15% до 50%. Это очень выгодное предложение для мелкооптового сектора: во-первых, акция длится 2 недели; во-вторых, в ней участвуют топ-артикулы магазина, которые и без того пользуются большим спросом, в-третьих, покупатель может не брать одно наименование товара, чтобы получить скидку, а купить товар в ассортименте, что увеличивает ассортимент в его магазине и не требует больших вложений денежных средств: все товары высокорентабельны и быстро оборачиваемы, (Приложение 6);

- в ТЦ «Метро» открыт сектор оптового алкоголя, где оптовым предпринимателям выдается пакет документов для дальнейшей перепродажи крепкого алкоголя. В наличии имеются более 500 топ-артикулов, которые используются в работе ресторанного и гостиничного бизнеса каждый день, интересные ценовые предложения, возможность сбора заказа по телефону все это привлекает клиентов в сектор оптового алкоголя, (Приложение 7).

Также интересные предложения по ценам; качественное и быстрое обслуживание, без очередей; возможность подготовки заказа по телефону; возможность купить не только необходимые продукты, но и алкоголь для своего бизнеса, что экономит время покупателя.

И еще раз подчеркиваем, что в ООО «Метро Кэш энд Керри» самые низкие цены на алкоголь в г. Липецк;

- проводятся дегустации коньяков и вина, это очень удобно при покупке: ты уже знаешь вкус и выбираешь самое лучшее, (Приложение 8).

С марта этого года в торговом центре «МЕТРО», 39 в Липецке по воскресеньям проводятся «Дни кулинарного искусства», в которых участвуют липецкие рестораны и кафе. Шеф-повара известных заведений показывают мастер-класс клиентам торгового центра, а также делятся рецептами и секретами приготовления фирменных блюд, рассказывают об эффектной подачи блюда, о том, с чем это блюдо будет идеально сочетаться.

Неудивительно, что «Дни кулинарного искусства» вызвали интерес у местных рестораторов.

Во-первых, это бесплатная реклама их заведений.

Во-вторых, они дают возможность шеф-поварам увидеть реакцию посетителей на их работу.

Кроме того, у шеф-поваров появляется опыт работы на публике, что повышает их профессионализм. Воскресные акции заметно увеличили лояльность клиентов группы HoReCa к торговому центру, а у клиентов других направлений появился дополнительный стимул посетить МЕТРО.

Вот, что пишет липецкая газета «МГ» в статье «Шоу под соусом сальса ди помодоро»: «В преддверии Дня города барменская ассоциация г. Липецка, с которой торговый центр МЕТРО плотно сотрудничает, провела «Коктейль-Пати», при участии членов Российской ассоциации сомелье. На данном шоу клиенты торгового центра могли продегустировать оригинальные коктейли лучших мастеров своего дела, а также познакомиться с легкими и доступными рецептами их приготовления».

На день ребенка в торговом центре дети учились готовить и украшать фруктовые корзиночки и салаты, получая от этого море положительных эмоций.

В ближайшее время в торговом центре планируется провести конкурс с привлечением лучших барменов г. Липецка, где каждый желающий может попробовать оригинальный коктейль и может сам научиться их готовить.

2.2 Характеристика ассортимента рассматриваемых коньяков

Предприятие осуществляет оптовую закупку, хранение и продажу алкогольной продукции на основании лицензии.

Ассортимент магазина формата гипермаркет представлен огромным количеством наименований, в том числе и алкогольной продукции. В Компании «Метро Кэш энд Керри» свои особенности презентации товаров крепкого алкоголя, что отличается от других гипермаркетов:

1. Выкладка коньяка по странам.

2. По производителям.

3. По литражному объему.

4. По ценовой политике, (Приложение 10).

В ТЦ «Метро» коньячная продукция представлена достаточно широко. Основную долю коньяков в натуральном выражении - 78,7% - составляет продукция производителей стран ближнего зарубежья, а именно Дагестан, Армения, Украина. Значительная доля реализуемой продукции - 12,5% приходится на коньяки производства Франции. На долю коньков производства России приходится всего 8,8%.

Структура ассортимента по производителям представлена на рис. 4.

Рассмотрим ассортимент коньяков зарубежных производителей, реализуемых в Торговом Центре Метро.

Hennessy V.S. Создан в 1860 году. Имеет богатый неясный и сильный вкус, цвет золотистого меда, аромат с тонами ореха, ананаса, груши, карамели. В состав купажа входят 40 коньячных спиртов, возраст которых составляет от 2,5 до 10 лет.

Hennessy V.S.O.P. Производится с 1817 года. Это изысканный и мягкий коньяк, легкость вкуса которого обусловлена выдержкой спиртов в старых дубовых бочках, потерявших часть дубильных веществ. В букете коньяка ощущается насыщенный аромат цветов (лилии) и фруктов (абрикос, персик). Напиток составлен из коньячных спиртов, выдержанных от 4 до 25 лет.

Hennessy Х.О. Выпускается с 1870 года из смеси коньячных спиртов с выдержкой от 6 до 17 лет. Этот коньяк обладает богатым устойчивым вкусом, ароматом спелых фруктов - груши, персика, сливы и пряностей: ванили, корицы.

Hennessy Paradis. Производится с 1979 года из спиртов, выдержанных от 15 до 100 лет. Имеет выдающийся вкус и устойчивый изысканный аромат фруктов, орехов с нотками грибов и марципана.

«Мартель». Это вторая фирма по объему выпускаемой коньячной продукции основана в 1715 году Жаном Мартелем.

Martell V.S. Трехзвездочный коньяк, имеющий привкус летних груш и банана. Возраст спиртов, входящих в купаж, от 2,5 до 7 лет.

Martell V.S.O.P. Этот коньяк имеет великолепный цветочный аромат (пиона, фиалки, жасмина) в сочетании с фруктовым тоном (абрикоса и персика). Выдержка входящих в купаж спиртов от 4 до 12 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.