Рефераты. Ассортимент и качество макаронных изделий, вырабатываемых на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто""

Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что в соответствии с ГОСТом 51865 - 2002 "Изделия макаронные. Общие технические условия" макаронные изделия всех трех образцов по органолептическим показателям стандартные.

2.3.3 Анализ упаковки и информации на маркировке макаронных изделий

Упаковка фасованной продукции на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" осуществляется в полипропиленовую, либо в полиэтиленовую пленку, разной толщины и маркировки, в зависимости от товара и его веса. Проанализируем маркировку на макаронные изделиях, отобранных нами образцов:

1. Торговая марка "Знатные" - Макароны соломка, из муки твердых сортов пшеницы (дурум), группа А, высший сорт;

2. Торговая марка "Семейный обед" - Пружинки (фигурные), из муки твердых сортов пшеницы (дурум), группа А, высший сорт;

3. Торговая марка "Знатные" - Вермишель яичная, из муки твердых сортов пшеницы (дурум), с добавлением меланжа, группа А, высший сорт;

фасованных в потребительскую тару вырабатываемых на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" с требованиями ГОСТа Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" (табл. 2.4)

Таблица 2.4 Анализ маркировки

Реквизиты по стандарту

Фактические данные

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Наименование продукта

Макаронные изделия

Макароны соломка

Макаронные изделия

Фигурные пружинки

Макаронные изделия

Вермишель яичная

Наименование и местонахождение изготовителя

ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто""

Россия , 196084, г. Санкт-Петербург, ул.Коли Томчака, д.21. Тел.:(812) 334-35-34

Масса нетто

450 г.

400 г.

450 г.

Товарный знак изготовителя

имеется

Состав продукта

Мука из твердой пшеницы (дурум) для макаронных изделий высшего сорта, вода

Мука из твердой пшеницы (дурум) для макаронных изделий высшего сорта, вода.

Реквизиты по стандарту

Фактические данные

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Пищевые добавки

отсутствуют

меланж

Группа продукта, класс (сорт)

группа А, высший сорт

Пищевая ценность

Белки - 10,4

Жиры - 1,1

Углеводы - 71,5

Вода - 13,0

Энергетическая ценность - 344 ккал

Белки - 11,4

Жиры - 2,1

Углеводы - 69,5

Вода - 13,0

Энергетическая ценность - 349 ккал

Дата изготовления и дата упаковывания

18 12 09

23 02 10

18 01 10

Срок хранения

24 мес.

12 мес.

Способ приготовления

имеется

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

ГОСТ Р 51865

Информация о подтверждении соответствия

имеется

По данным таблицы, в соответствии с ГОСТом Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" маркировка достаточна для потребителя.

Каждый упаковочный автомат оснащен датирующим устройством, которое проставляет дату, номер партии и номер автомата, на котором фасовалась продукция. Цифры проставляются в специальном окне, которое заложено в дизайн упаковочной пленки. Далее готовая пачка по транспортерной ленте попадает в уже сформированный короб, где укладывается в ряды и короб заклеивается.

После того как короб заклеен, на него наносится стикер со штрих кодом (в нем имеется вся информация, вплоть до того на какой линии произведен товар), датой и наименованием продукции.

Далее короба составляются на поддон, обматываются пленкой и отправляются на склад. Перед тем как поддон попадет на склад, с ее штрих кода сенсором снимают информацию и в конце смены все данные переносятся в компьютер.

Также фабрика выпускает весовые макаронные изделия, которые фасуются в бумажные мешки по 25 кг. Мешок с символикой фабрики (логотип и наименование фабрики). На мешки также наклеиваются стикеры.

Заключение

Изучив пищевую ценность, ассортимент и проведя экспертизу качества макаронных изделий вырабатываемых на ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" можно сделать следующее заключение:

По словам специалистов, спрос на макаронные изделия традиционно испытывает следующие сезонные колебания: рост в зимние месяцы и

падение спроса летом - в сезон овощей и фруктов. Более дешевыми из

макаронных изделий считаются такие виды, как вермишель, лапша и ракушки, более дорогими - фигурная продукция.

На российском рынке много производителей и поэтому остра конкуренция между ними. В последнее время наметился переход от ценовой конкуренции к неценовой. Ценовая конкуренция является низшим видом конкуренции, тогда как неценовая присуща более цивилизованному рынку. Неценовая, отличается от ценовой тем, что для лидирования на рынке какого-то производителя важно не только установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов. Нужно также придавать большое значение качеству продукта, его оформлению, реализации, рекламе.

Итак, основные параметры, на которые ориентируется покупатель при выборе макарон это их вид, упаковка, цена, а также страна производитель.

В последние годы значительно возросло производство отечественных макарон, которые являются конкурентоспособными по качеству и доступными по цене.

Что касается реализации рассматриваемого нами товара, то вот лично я не заметила обширной рекламы макарон в СМИ. Возможно, это отчасти из-за того, что макароны действительно популярный продукт, потребляемый очень часто.

Ассортимент макарон в магазинах сегодня очень разнообразен. Поэтому часто потребителю непонятно, за продукцию какого именно производителя есть смысл "голосовать рублем". Разброс цен на макаронные изделия отечественного производства достаточно велик. Однако, судя по результатам исследований, высокая цена вовсе не является показателем такого же высокого качества.

В последнее время очень актуальной является тема использования в пищу продуктов, не содержащих генетически модифицированные организмы. Это, в первую очередь, забота о здоровье не столько настоящего, сколько будущего поколения россиян. Многие отечественные производители продуктов питания заявляют в своих рекламных сообщениях о том, что они выпускают экологически чистую и безопасную продукцию, в которой нет ГМО и ненатуральных компонентов. К сожалению, далеко не всегда эта информация оказывается правдивой и подкрепленной соответствующими документами. Тем более, что среди производителей бакалейной продукции только единицы производят продукцию, не содержащую ГМО, и имеют официальное тому подтверждение. В число таких предприятий входят фабрики, координируемые ЗАО "1-ая Макаронная Компания", а именно: ОАО "Экстра М" (г. Москва), ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" (г. Санкт-Петербург) и ОАО "САОМИ" (г. Смоленск).

ОАО "Макаронная фабрика "Спагетто"" соблюдают требования ГОСТ Р 51865-2002. Макаронные изделия из-за невысокой в среднем цены на них можно отнести к социальной группе продовольственных товаров. Сегодня это один из самых безопасных и доступных продуктов питания.

Список используемой литературы

1. ГОСТ Р 51865-2002 "Изделия макаронные. Общие технические условия"

2. ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования"

3. ГОСТ Р 52377-2005 "Изделия макаронные. Правила приемки и методы определения качества".

4. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Академия, 2007.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.