Рефераты. IP-телефония

Механизмы повышения качества соединении: определение / генерация тона, подавление «эха»;

Дополнительная информация: G. 723,1 для модуляции / демодуляции факсовой информации, поддержка клиента DHCP для IP-адресации, интерфейс PRI ISDN (T1) на базе коннекторов RJ-48C, идентификация звонящего, развитые телефонные сервисы, включая переадресацию звонка, конференции.

§ Cisco IP-телефон 30 VIP

Назначение: Интернет-телефон, который можно подключать непосредственно в стандартный разъем Ethernet; полнофункциональный IP-телефон для руководства и менеджеров; ПО: не

требуется устанавливать доп. ПО типа Cisco CallManager, ПО: поддерживает MS NetMeeting; Стандарты / голосовые кодеки / интерфейсы. Н.323 / G.711;

Механизмы повышения качества соединений: микрофон с автоматическим подавлением «эха», G. 723,1;

Дополнительная информация: 10BaseT; LCD-экран на 40 символов, 26 программируемых клавиш, 4 режима (transfer, hold, display, redtal).

§ Cisco IP-телефон 12 SP+

Назначение: то же, что и 30 VIP, но для бизнесменов и офисной работы; ПО: см. 30 VIP; Стандарты / голосовые кодеки / интерфейсы: см. 30 VIP / см. 30 VIP;

Механизмы повышения качества соединений: см. 30 VIP;

Дополнительная информация: отличие от 30 VIP: 12 программируемых клавиш.

2. Nortel Networks (www.nortelnetworks.com)

§ Cenlrex Unlimited

Назначение: решение для сервис-провайдеров и предприятий любого размера, объединяющее IP-телефонию, беспроводной и модемный доступ; создан на основе традиционного варианта Centrex с радикально иными способами доступа: на базе 1 Мбит/с модема и беспроводного телефона;

Поддерживает: до 100 тыс. пользователей; ПО: в состав продукта входит Call Canter, дающий пользователям возможность взаимодействовать посредством электронной и голосовой почты, обмениваться факсами;

Дополнительная информация: мобильным пользователям доступны те же функции, что и работникам в офисе, включая голосовую почту и внутреннюю телефонную нумерацию, это возможно в результате применения схемы единого почтового ящика на базе репозитория данных, в который «складываются» все сообщения, адресованные данному абоненту; поддерживается стандарты сотовых сетей CDMA, TDMA, AMPS.

§ MultiService Connect

Назначение: полное решение доступа для сервис - провайдеров, включающее два продукта: мультисервисную платформу доступа Passport 4740 Multiservice Access Platforma, устанавливаемую на стороне корпоративной сети пользователя услуг, и шлюз пакетной телефонии Passport 8780 Packet Voice Gateway, устанавливаемый в точке присутствия провайдера;

Поддерживает: цифровые линии Т1/Е1, услуги Frame Relay, эмуляции каналов коммутации, IP-службы; одна полка Passport 8780 поддерживает до 3 тыс. голосовых каналов DS-0; ПО: система сетевого управления Nortel OMS, имеется интегрированный агент SNMP-управления;

Стандарты / голосовые кодеки / интерфейсы: AAL-2 (ITU-T и АТМ Forum), обеспечивающие QoS; Поддержка Т1/Е1 АТМ WAN CSU, последовательные порты (V.35, V.36/RS-449/RS-530, V.24/V.28/RS - 232, Х.21), G.726 ADPCM voice over АТМ, G.164, G.165, G.168;

Механизмы повышения качества соединений: динамическое выделение полосы пропускания (АТМ); оптимизация доступа к соединениям T1 в режиме преобладания голосового графика; полоса пропускания 64 Кбит/с для поддержки модема: подавление «эха» (совместимое с G.165 и G.168); выявление тона (совместимое с G.164 и G.165);

Дополнительная информация: цифровые интерфейсы Т1/Е1 для АТС поддерживают сигнализацию CAS и CCS; UNI 3.1 и 4.0 с поддержкой АТМ PVC - соединений; CBR, VBR-rt, V6R-nrt, UBR с полной поддержкой OoS, полоса пропускания 64 Кбит/с для поддержки факса.

§ Succession Network

Назначение: решение, предназначенное для сервис - провайдеров; включает коммутатор уровня ядра АТМ Passport 15000-S, сервер обработки звонков, менеджер, мультисервисный шлюз;

Поддерживает: решение масштабируется от 672 до 512 тыс. портов в расчете на один сервер обработки звонков, который способен обслуживать 4 млн. звонков; поддерживаются интерфейсы: IP, TDM fDS-1, Т1/Е1, ОС-3, STM-1). АТМ (Ос-Зс, STM-1); ПО; поддержка виртуальных частных сетей, приложений электронной коммерции, служб управления корпоративной сетевой политикой; интерфейсы TNM 0.3 и SNMP; средства упрощенного конфигурирования системы и аудита установленного оборудования; включает систему учета данных AMANDS, совместимую с биллинговыми системами третьих фирм;

Стандарты/голосовые кодеки / интерфейсы: сигнализация SS7 для голоса, АТМ UNI 4,0, Q2931, ML 1. 2,5; протокол МбСР для шлюза; TNM Q.3 - для сетевого управления;

Механизмы повышения качества соединений: поддержка QoS, сетевое ядро системы может быть построено на базе IP, АТМ, WDM, SONET/SDH; Дополнительная информация: поддержка соединений SVC; Модель MultiService Gateway 5000 поддерживает также беспроводные соединения, ISDN, а также xDSL-доступ (G-Lite, ADSL, SDSL. НDSL, HDSL-II, VDSL и т.д.), приложения иекоммутируемых частных линий DS-x и услуги.

§ Frame Relay. V/IP Phone/Fax IP Gateway (продукт MICOM)

Назначение: для оцифровки, сжатия и маршрутизации трафика голоса и факса внутри корпоративной сети; соединения между УАТС и телефонами организуются с помощью специальных плат VIC (Voice Interface Card); поддерживаются аналоговые (Е&М, FXO, FXS) и цифровые соединения (Т1/Е1);

Поддерживает: от 4 до 24 каналов T1 или до 30 каналов Е1 (цифровые системы); ПО: имеются версии для ОС DOS, Windows. NetWare, полная SNMP-поддержка для централизованного управления; встроенная база данных идентифицирует серверы, распределенные по TCP/IP-сети; Стандарты / голосовые кодеки / интерфейсы: RSVP / G729;

Механизмы повышения качества соединений: RSVP, подавление «тишины» и «эха», симуляция шума, применяются 40 MIPS DSP, защита от потерь пакетов с помощью FEC (Forward Error Correction), поддерживается автоматический выбор между графиком голоса и факса (Group 3); Дополнительная информация: использует внутреннюю базу данных Phone Directory Database для отображения IP-адресов на соответствующие удаленные шлюзы V/IP: V/IP занимает приблизительно 3% полосы пропускания 56 или 64 Кбит/с; аутентификация звонков; поддержка специфических сигнализаций; форматы DMTF и Pulse Tone; совместимость с сетевыми картами Ethernet компаний 3Com, Intel, SMC, Dlink, Eagle, Syslink. а также Token Ring компаний IBM. Madge/Lucent, Proteon.

§ Versalar Switch Router 15000

Назначение: маршрутизирующий коммутатор, высокопроизводительное устройство доступа для сервис-провайдеров; Поддерживает: до 2500 линий Т1 на одну стойку; может использоваться как в малых сетях (56 или 64 Кбит/с), так и в крупных (ТЗ. т.е. 45 Мбит/с); ПО: полнофункциональное ПО маршрутизации, оптимизированное для сервис-провайдеров; средства биллинга; конфигурирование и администрирование на основе SNMP;

Стандарты /голосовые кодеки / интерфейсы: IPv4, IPv6: РРР, протоколы глобальных сетей Frame Relay, ATM: Multicast (DVMRP, PIM-SM, MBGP, MSDP) / G.704, G.303 / от 64 Кбит/с до Т1, ТЗ, Е1, DS3; транковые интерфейсы OC-12c/STM ATM, OC-12c/STM Packet over SONET/SDH: Механизмы повышения качества соединений: поддержка QoS. очереди, взвешенный (weighted) режим обслуживания;

Дополнительная информация: дополнительная избыточность, обеспечивающая устойчивость функционирования; поддержка виртуальных частных сетей; таблица маршрутизации на болев чем 200 тыс. IP-маршрутов; поддержка более 250 узлов BGP4.

§ IPConnect

Назначение: продукт, комбинирующий современные телефонные услуги развитые средства передачи мультимедийных данных; для сервис-провайдеров, включает 5 составных частей: IPGonnect Call Engine, коммутатор доступа CVX 1800, универсальная точка сигнализации (USP), универсальный аудиосервер (UAS), система сетевого управления; ПО: механизм обработки звонков на базе Java;

Стандарты / голосовые кодеки / интерфейсы: MGCP; сигнализация SS7; Механизмы повышения качества соединений: позволяет создать полнофункциональную мультисервисную сеть;

Дополнительная информация: реализованы телефонные службы 800/900, возможности интерактивного голосового ответа (1VR) и другие стандартные службы операторов телефонных сетей.

§ Internet Voice Button

Назначение: возможность осуществить телефонное соединение, нажав на кнопку на Web-странице; для любых приложений: домашних, корпоративных, у сервис-провайдера: для домашних целей нужен Web-браузер (MS Explorer v3 и выше, Netscape Navigator v3 и выше) или вторая телефонная линия или мультимедийный ПК с клиентом VolP, совместимым с Н.323; для сервис-провайдеров нужен PC-сервер, плата шлюза VolP, телефонная интерфейсная карта PRI, соединенная с телефонной сетью, интерфейсная карта Ethernet (ЮЛООВазеТ); ПО: можно использовать популярное ПО IP-телефонии, например, MS MetMeeling, Netscape Communicator; для сервис-провайдера нужна ОС Windows NT 4.0 с US и дополнительное фирменное ПО: Стандарты / голосовые кодеки / интерфейсы: Н.323.

Заключение

Надо признать, что за такое короткое время Интернет-телефония достигла замечательных успехов. Среди них основными стали усовершенствование алгоритмов кодирования речи и изобретение шлюзов, с помощью которых стало возможно вести переговоры не только посредством персональных компьютеров, но и по обычному телефону.

Но наивно думать, что традиционная телефония будет стоять на месте, и ждать своей смерти. Она наверняка вберет в себя все лучшие изобретения в области IP-телефонии. Речевые потоки между современными АТС и так уже передаются в оцифрованном виде. Ничто не мешает дополнительно ввести функцию компрессии оцифрованной речи (снизив требуемую полосу пропускания для одного речевого потока с 64 до, скажем, 1З Кбит/с обеспечивающих высокое качество передачи речи) и связать АТС между собой, не выделенными линиями связи, а виртуальными каналами через сеть АТМ. Это позволит снизить тарифы на дальнюю связь и сделать их не менее привлекательными, чем тарифы операторов IP-телефонии.

Таким образом, пока далеко не очевидно, что окажется выгоднее строить новые шлюзы IP-телефонии или модернизировать существующую инфраструктуру дальней связи.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что IP-телефония является одной из технологий такого процесса, как конвергенция, т.е. процесса интеграции информационных и коммуникационных технологий.

IP-телефония - технология, позволяющая использовать Internet или другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. Использует Internet-протокол для организации двусторонней голосовой связи. IP-телефония предусматривает соединения между телефонами пользователей при наличии соответствующих шлюзов с телефонной сетью, а также IP терминалами или IP терминалом и ТФОП.

Internet - международное объединение сетей, в котором пользователи ПК, при наличии прав доступа, могут получать информацию с любого другого компьютера в сети.

При разговоре, наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных. После эти пакеты данных посылаются через Internet другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.

Internet-телефония - частный случай IP-телефонии, когда в качестве линий передачи телефонного трафика используются каналы сети Internet.

В отличие от обычного телефонного звонка (подключение между обоими собеседниками устанавливается через телефонную станцию исключительно с целью разговора; голосовые сигналы передаются по определённым телефонным линиям, через выделенное подключение), при запросе по Internet, сжатые пакеты данных поступают в Internet с адресом назначения. Каждый пакет данных проходит собственный путь до адресата по различным маршрутам. Для адресата пакеты данных перегруппировываются и декодируются в голосовые сигналы оригинала.

Так как Internet-телефония частный случай IP-телефонии, здесь в качестве линий передачи используются обычные каналы Internet. В чистом виде IP-телефония, в качестве линий передачи телефонного трафика использует выделенные цифровые каналы.

В то время как, обычные телефонные звонки требуют разветвлённой сети связи телефонных станций, связанных закреплёнными телефонными линиями, подвода волоконно-оптических кабелей и спутников связи. Высокие затраты телефонных компаний приводят для нас к дорогим междугородним разговорам. Выделенное подключение телефонной станции также имеет много избыточной производительности или времени простоя в течение речевого сеанса.

А Internet-телефония частично основывается на существующей сети закреплённых телефонных линий. Но главное, она использует самую передовую технологию сжатия наших голосовых сигналов, и полностью использует ёмкость телефонных линий. Поэтому пакеты данных от разных запросов, и даже различные их типы, могут перемещаться по одной и той же линии в одно и тоже время.

Список литературы

1. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет 2003. - М: Олма-Пресс, 2003

2. Якубайтис Э.А., Информатика - электроника - сети. - М.: Финансы и статистика, 2007

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.