Рефераты. IP-телефония

Для связи в режиме «телефон - телефон» не нужен ни компьютер, ни модем. Подключение к сети Интернет и связанные с этим расходы тоже не потребуются. До шлюза сигнал добирается наравне с рядовыми телефонными звонками. При этом в него (как и в любой другой телефонный сигнал) могут примешаться помехи. С другой стороны, любые задержки на «последней миле» полностью отсутствуют. На уровень задержек, а следовательно, на комфортность и качество разговора в режиме «телефон - телефон» влияние оказывает лишь пропускная способность линий связи провайдера Интернет-телефонии и загруженность сети Интернет на маршруте следования пакетов. Проблема качества звука может решаться путем оптимизации задержек на пути следования сигнала. Из нескольких возможных маршрутов система выбирает наименее загруженные, а там, где это допустимо, повышает приоритет голосовых пакетов. За счет этих мер паузы в разговоре удается сделать практически незаметными даже в часы максимальной загрузки.

Если в непосредственной близости от абонента шлюза все-таки не оказалось, звонок отправляется по обычным телефонным маршрутам. Однако и в этом случае его стоимость оказывается существенно ниже стоимости прямой телефонной связи.

Провайдеры Интернет-телефонии уже добавляют к списку своих услуг и режим «факс - факс». Сама по себе передача факсов по сети Интернет проблемы не составляет. Однако факсовый сигнал несколько отличается от голосового, и способы его передачи тоже разнятся. Это требует от провайдера некоторых дополнительных затрат, в частности, выделения для факсов отдельной телефонной линии.

Компьютер - компьютер

Два компьютера, подключенные к сети Интернет, могут общаться без посредников:

Из общей схемы исчез шлюз, поскольку необходимость преобразования сигнала отпала (если быть более точным, в качестве шлюза выступает некая программа - Интернет-телефон, запущенная на обоих компьютерах). Данные сразу передаются по стандартным протоколам Интернета, поэтому помехи проникнуть в пакет данных не могут. Все, на что помехи способны, - это задержать пакеты в пути.

Будучи многофункциональным устройством, компьютер легко снимает ограничения на способы общения, которые присущи обыкновенному телефону. При разговоре можно не только слышать собеседника, но и видеть его. Если компьютер оснащен цифровой видеокамерой, образ появится на экране компьютера. Но и это не все! Компьютеры позволяют обмениваться текстовой информацией, вместе рисовать на «грифельной доске», пересылать друг другу файлы и звуковые письма. Связь «компьютер - компьютер» позволяет обойтись вовсе без услуг провайдера Интернет-телефонии. Однако в этом случае вы лишаетесь ряда полезных функций. Например, ни вы не сможете позвонить на обыкновенный телефон, ни вам невозможно будет позвонить с обычного телефона.

Компьютер - телефон (телефон - компьютер)

Установив на свой компьютер программу Интернет-телефонии. вы не утратите возможность связаться с человеком, у которого компьютера нет. Компьютер расширит ваши возможности и облегчит дозвон: теперь будет достаточно ввести лишь телефонный номер абонента в поле ввода программы или еще проще - выбрать его имя из телефонной книги. Чтобы в полной мере использовать возможности Интернет-телефонии, необходимо подписаться на услуги провайдера Интернет-телефонии.

Провайдеры Интернет-телефонии

По аналогии с провайдерами Интернет, тех, кто предоставляет услуги IP-телефонии, следует назвать ITSP (Internet Telephony Service Provider). Пока услуги Интернет-телефонии предоставляют, как правило, молодые альтернативные операторы (их сводный список можно найти на сервере фирмы Comptek). Однако многие традиционные операторы связи (AT&T, Deutsche Telekom, Telecom Finland и др.) также объявили о планах предоставления услуг IP-телефонии. Готовятся к предоставлению таких услуг и ведущие российские операторы. К сожалению, пока провайдеры не могут договориться об условиях обмена трафиком. Поэтому российские абоненты, пользующиеся какой-либо одной сетью, лишены возможности связываться с узлами другой (а это было бы весьма полезно, ведь, как ранее отмечалось, «АМТ-Линк» ориентирована в первую очередь на Запад, a Tario Trading - на Россию).

3. Экономические аспекты

Итак, как говорится в исторических исследованиях, первые упоминания о компьютерной телефонии относятся к 1996 году. Объем соответствующего рынка в том недалеком году исследовательская компания Prost & Sullivan оценила в 1,8 млн. долл. В 1999 году, по прогнозу IDC, он достигнет 560 млн. долл. и охватит 16 млн. пользователь в мире. Frost & Sullivan предсказывает ежегодный темп прироста на 149%, что может привести к увеличению объёма рынка компьютерной телефонии до 1990 млрд. долл. к 2001 году.

Корпорация IDC, в свою очередь. Сумела рассчитать, что суммарная длительность международных звонков с территории США по сетям с коммутацией пакетов составляет 4 млрд. минут, а в пределах США таких звонков набирается на 8.5 млрд. минут, что составит менее 1% общего объёма внутреннего и международного трафика. В 2010 году оборот средств на рынке Интернет-телефонии, по данным IDC, вырастет до 29,5 млрд. долл. и 11% всех телефонных звонков будет совершаться посредством IP-соединения.

Компания Killen&Associates в своих долгосрочных прогнозах более сдержана: она полагает, что объем рассматриваемого рынка достигнет к 2010 году лишь 8 млрд. долл. Поистине пророческий дар предвидения проявили компании ESSL Technologies и МС1. Так, ESSL Technologies предсказывает, что в 2006 году Интернет-телефония составит 36% всех международных и междугородных звонков. МС1 считает, что в 2010 году половина всех телефонных звонков будет осуществляться через Интернет.

IP-телефония, почти не существовавшая в 1997 году, к 2010 году, по прогнозам Forrester Research, станет настоящей индустрией с оборотом в 1 млрд, долл. Пока что этот сектор рынка отличается крайней нестабильностью. По мнению аналитиков, полная смена телефонной инфраструктуры потребует 10-20 лет. Ожидается всплеск интереса к факсимильной IP-связи, при этом наибольшей популярностью будет пользоваться передача речи и данных.

IPелефония в России

Появления IP-телефонии ждали во всем мире. Не была исключением и Россия, где интерес к новой технологии имел особый практический смысл. Дело в том, что в нашей стране услуги международной телефонной связи традиционно дороже, чем на Западе. А использование IP-технологии подразумевает возможность ведения телефонных разговоров по единому, не зависящему от дальности связи тарифу, что позволяет сэкономить значительные средства уделенным на большие расстояния абонентам.

Начиная с 1997 г. в России стали реально строиться сети IP-телефонии. Спрос был большим. Правда, из-за неопределенности с лицензированием эта услуга предоставлялась с пометкой «в тестовом режиме». Тем не менее, технология широко рекламировалась в прессе и демонстрировалась на выставках. На стендах CompTek постоянно предоставлялась бесплатная возможность сделать городские, междугородные и международные звонки через систему IP-телефонии. Желающие позвонить выстраивались в огромные очереди. Представители компании VocalTec, в то время единственной фирмы, поставлявшей оборудование для IP-сетей, участвуя в различных семинарах и конференциях, неоднократно заявляли, что Россия обогнала многие страны на пути предоставления коммерческих услуг по междугородной и международной IP-связи.

Технический аспект состоял в несовершенстве существовавшего оборудования. Первые шлюзы поддерживали не более одного потока Е1 (до 30 одновременных звонков), а качество связи было низким, что приводило к значительному искажению голосовых сообщений.

Со временем эти проблемы были решены. 1998 г. ознаменовался радикальным скачком в развитии технологии. Так, для сжатия речи и формирования IP-пакетов стали использоваться DSP-процессоры. Это существенно повысило качество передачи голоса (практически до уровня обычного телефонного разговора). Кроме того, исчезло ограничение по пропускной способности шлюза. Благодаря использованию оборудования, разработанного фирмой Cisco, стало возможным поддержание до 84 потоков Е1 или до 2520 одновременных разговоров. Производители плат компьютерной телефонии также предложили новые решения. Например, фирма Dialogic выпустила линейку DSP-плат DM3 IPLink, аппаратно реализующих функции IP-телефонии. К ним были приложены расширенные Си-библиотеки. Таким образом, пользователь получил возможность самостоятельно запрограммировать систему IP-телефонии в соответствии с собственными требованиями. Все это значительно расширило технические и функциональные возможности IP-технологии.

Оборудование для Интернет-телефонии

1. Cisco Systems (www.cisco.ru, www.cisco.com)

Назначение: передача голоса через Интернет для небольших корпоративных приложений на базе маршрутизатора: Поддерживает: до 4 аналог, линии;

ПО: Cisco IOS; Стандарты / голосовые кодеки / интерфейсы: Н.323 / G729,

G.711 (8 Кбит/с нужно для 1 голос, канала);

Механизмы повышения качества соединений: RSVP, использование DSP, подавление пауз, симуляция шумов в линии;

Дополнительная информация: в слот расширения можно установить доп. модуль, который поддерживает до 4-х аналоговых окончаний (FXO, FXS, Е&М); протокол Т.30, передача голоса и факсов через один порт.

§ Cisco AS-2, AS-4, AS-8

Назначение: аналоговые шлюзы, обеспечивающие соединение корпоративной сети пакетной телефонии с аналоговыми телефонами и факсами; Поддерживают: соответственно 2. 4 или 8 каналов VolP на базе 2, 4 или 8 интерфейсных модулей POTS (FXS); ПО: Cisco IOS; Стандарты / голосовые кодеки / интерфейсы: Н.323 / G.711; G.723 в АТ-8;

Механизмы повышения качества соединений: подавление «эха», ограничено в рамках G.711 passthrough, Т.38 пока не поддерживается;

Дополнительная информация: поддержка клиента DHCP для IP-адресации, 10 BaseT, светодиодные индикаторы для всех линий VolP.

§ Cisco ОТ-24

Назначение: цифровой шлюз, обеспечивающий связь корпоративной сети пакетной телефонии с ТфОП или АТС с помощью линий PRI (SON; Поддерживает: до 23 линий VolP одновременно; ПО: Cisco IOS: Стандарты / голосовые кодеки / интерфейсы: совместим с Н.323 при использовании с сервером CallManager / G.711;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.