Рефераты. IP-телефония

Тем временем Госдума решила уравнять в обязанностях мобильную и фиксированную телефонию и приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О связи», где предполагается законодательно закрепить принцип бесплатности всех входящих звонков на лю-бые телефоны для вызываемого лица.

1.3 IP-телефония

IР-телефония (или VoIP, Voice over Internet Protocol - технология передачи голоса по Ин-тернет-протоколу) - это еще одно технологи-ческое нововведение, пришедшее к нам вместе с Интернетом и свидетельствующее о том, что мир больше не будет таким, как раньше. VoIP по сути своей является технологией, позволяющей удешевить междугородние и международные звонки в 3-5 раз. Происходит это за счет того, что основную часть пути голосовой сигнал идет по Интернету в цифровом виде, а это стоит го-раздо меньших денег и позволяет достичь более высокого качества связи, чем при использова-нии обычных аналоговых линий.

В течение последнего года продажи систем связи на основе IP-телефонии превзошли аналогичный показатель для решений на базе стандартной телефонной линии. С июня 2004-го по июнь 2005 года объемы продаж VoIP-систем увеличились на 31%, в то время как стандартные решения продавались на 20% хуже (так пишет Networking Pipeline со ссылкой на аналитическую компанию Merrill Lynch). По всей видимости, именно из-за этого дву-направленного процесса общий рынок теле-фонных систем за год вырос всего на 2% и достиг 2,24 млрд. долл. [5,с.18]

Интернет-провайдеры и телефонные опера-торы активно разрабатывают рынок IP-теле-фонии во всех развитых странах. Например, в США сегодня предлагаются такие пакеты ус-луг, когда примерно за 25 долл. можно оформить месячную подписку, позволяющую це-лый месяц без всяких ограничений звонить любым абонентам на территории США и Кана-ды. Указанные инновации активно поощряют-ся и американскими властями, которые, как известно, поставили своей целью способство-вать развитию Интернет-технологий у себя в стране и в связи с этим на ближайшие годы почти полностью освободили Интернет-инду-стрию от налогов. Очевидно, что с появлени-ем доступных массовому потребителю деше-вых VoIP-услуг по всем законам рыночной экономики любой нормальный человек будет пользоваться именно ими, а не более дороги-ми услугами стандартных междугородних и международных операторов. Российские эко-номисты оценивают оборот сформировавше-гося к настоящему моменту в нашей стране рынка услуг IP-телефонии в 300 млн. долл. в год. На этом рынке сейчас работают различ-ные фирмы - как VoIP-отделения крупных телекоммуникационных компаний, так и не-большие локальные операторы.

Но если в развитых странах такая ситуация считается естественной, то в других государ-ствах она вызывает серьезные опасения - и в первую очередь у операторов-монополистов традиционной связи, которые видят в разви-тии IP-телефонии прямую угрозу своим при-былям. И, вопреки законам свободного рын-ка, некоторые компании-монополисты пыта-ются этому развитию помешать, используя все доступные им способы. Так, в Коста-Рике, где уже много лет на рынке доминирует един-ственный национальный телефонный провай-дер, в настоящее время деятельность VoIP-фирм пытаются законодательно отрегулиро-вать, обложив их дополнительными налогами как компании-посредники, которые генериру-ют добавленную стоимость. Более того, пред-лагается даже вообще запретить работу VoIP-провайдеров, приравняв их деятельность к криминальной. Многие костариканские специ-алисты оценивают подобную перспективу как катастрофическую для экономики этой стра-ны, поскольку в последнее время в Коста-Рике активно развивается индустрия удаленного программирования (аутсорсинга), для которой существенным подспорьем является возмож-ность совершать дешевые международные звонки. [5,с.18]

Не отстают от костариканцев и наши ком-пании - традиционные операторы-монопо-листы, такие как «Ростелеком» или МГТС, ко-торые тоже пытаются с помощью администра-тивного ресурса объявить бизнес VoIP-фирм нелегитимным. Применение административно-го ресурса в коммерческих целях, как счита-ют представители независимых VoIP-компаний, просматривается, скажем, в постановле-нии Правительства РФ, которое ввело в действие разработанную под контролем Министерства информацион-ных технологий и связи инструкцию под названием «Правила присоединения сетей элек-тросвязи и их взаимодействия». По мнению специалистов указанных компаний, эти правила фактически запрещают оказание услуг IP-телефонии, устанавливая для них заведомо невыполнимые обязательства и строжайшие ограничения. В результате такого давления на местных VoIP-провайдеров позвонить по IP-телефонии в российские регионы или страны СНГ обходится в 2-3 раза дороже, чем в Аме-рику и даже в Австралию.

Однако либерализацию рынка дальней свя-зи в любом случае не остановить, поскольку это одно из ключевых требований при пере-говорах о вступлении России в ВТО (Всемир-ную торговую организацию).

1.4 Пиринговая технология в области IP-телефонии (Р2Р VoIP)

Сервисы Р2Р VoIP (передача речи по протоко-лу TCP/IP на базе пиринговой технологии), подобные популярному сегодня Skype, нахо-дят все более широкое применение.

Пиринговая технология (Р2Р) впервые по-явилась и приобрела популярность в проектах типа Napster и KaZaA, где пользователи полу-чали возможность совместного применения, поиска и загрузки файлов. Децентрализован-ные пиринговые сети имеют несколько пре-имуществ по сравнению с традиционными се-тями «клиент-сервер», поскольку способны неограниченно расширяться, не требуя доро-гостоящих централизованных ресурсов. Вме-сто этого они используют производительность и сетевые мощности конечных пользователей, поскольку данные ресурсы возрастают прямо пропорционально росту самой сети.

IP-телефония, или VoIP (Voice over Internet Protocol), существует уже не первый год, но имеет ряд ограничений, которые не позволя-ли ей до последнего времени получить более широкое распространение на рынке массовых потребительских услуг, вытеснив технологии традиционной телефонной связи. Эти ограни-чения могут быть значительно ослаблены или даже совсем сняты при использовании кон-цепции Р2Р в области IP-телефонии. Ярким примером такого удачного применения явля-ется технология Skype, которая, как известные пиринговые системы обмена файлами, бази-руется на одноранговой сети пользователей, которые выполняют роль добровольных мар-шрутизаторов сообщений. Skype, в отличие от централизованных сервисов, предлагаемых, например, Net2Phone, не требует для нормаль-ной работы мощной базовой инфраструктуры, вызывающей проблемы с пропускной способ-ностью. [3,с.27]

Технология найдет применение в коллаборативных и мультимедийных приложениях, а так-же в области недорогих коммуникаций.

С точ-ки зрения Gartner, данная технология предос-тавляет определенные усовершенствования, которые могут привести к некоторому росту дохода и экономичности производства. Сте-пень проникновения этой технологии на ры-нок - 1-5% от целевой аудитории. Техноло-гия находится на стадии начальной коммерци-ализации, пилотных проектов и высоких цен.

В качестве вендоров можно назвать компа-нии Popular Telephony и Skype. [3,с.27]

DSL - технологии по-русски

По динамике роста российский рынок широ-кополосного доступа опережает все крупней-шие рынки мира. Хотя все еще более 60% всех широкополосных подключений приходится на долю Москвы (вместе с пригородами), но за последний год положение дел довольно быстро менялось: сегодня на долю столицы при-ходится лишь около 40% новых подключений, а к началу 2007 года в регионах в сумме бу-дет уже больше «выделенок», чем в Москве. Темпы роста в российских регионах впечатля-ют: количество домашних абонентов за полго-да выросло на 80%, а МРК «Связьинвеста» только за первую половину 2005 года утрои-ли количество своих индивидуальных ADSL-абонентов.

Российский рынок широкополосного досту-па растет в первую очередь за счет индивиду-ального сегмента: количество домашних под-ключений за последнее время уве-личилось более чем в 1,5 раза и достигло 870 тыс. абонентов. Таким образом, 85% но-вых широкополосных подключений приходит-ся на индивидуальных пользователей и толь-ко 15% - на корпоративный сегмент рынка. [3,с.27]

Очевидным лидером роста среди широко-полосных технологий является DSL: количе-ство DSL-подключений выросло более чем на 60%, а если учитывать только домашние под-ключения, то рост DSL-рынка в этом сегмен-те составил даже более 80%. Но даже, не-смотря на столь впечатляющую динамику DSL-операторов, самым популярным спосо-бом подключения домашних пользователей остается Ethernet от домовых сетей - в сумме у них пока все равно в 2-3 раза боль-ше абонентов, чем у DSL-операторов.

Впрочем, Россия хорошо выглядит только по динамике роста: количество широкополос-ных подключений в нашей стране, по данным международных информационных агентств, увеличилось на 52%, в то время как прирост в целом по миру составил всего 20%, а по Вос-точной и Центральной Европе (без учета Рос-сии) - примерно 30%. Таким образом, по динамике Россия опережает все крупнейшие рынки широкополосного доступа, уступая толь-ко Филиппинам, Греции, Турции, Индии, Чехии, ЮАР, Таиланду и совсем немного Польше.

Однако по общему объему широкополос-ных подключений позиции России очень сла-бы - на ее долю, по данным агентства Point-Topic, в последние годы, приходилось лишь 0,7% всех широкополосных подключений в мире. Всего около 1,5 млн. широкопо-лосных подключений в России сегодня выгля-дят несолидно по сравнению с 53 млн. в Ки-тае, 38 млн. в США или даже 3,5 млн. в Нидер-ландах. Тем не менее, Россия с первой попыт-ки вошла в Тор-20 рейтинга Point-Topic по ко-личеству широкополосных подключений и, по предварительным данным, увеличила это ко-личество к концу года на 85%. В результате наша страна располагается сегодня на 17-18 месте, опережая не только Польшу, но и бо-лее развитую Швецию. Кстати, охват абонен-тов ТФОП услугами широкополосной связи (то есть потенциальная возможность подключить-ся к ADSL) только в центральном регионе (без учета Москвы), по информации ОАО «Связь-инвест», составил 3 746 825 человек, а между тем реальное количество абонентов ADSL-до-ступа не превышает в этом регионе 224 тыс. абонентов.

Еще хуже обстоит у нас дело с проникнове-нием «широкой полосы» в регионы - сегодня насчитывается всего 0,9 подключений на каждые 100 жителей. По этому показателю Россия в 10-30 раз уступает Южной Корее, Японии, США, а также ведущим странам За-падной Европы и в 4 раза - среднему пока-зателю новых членов Европейского Союза. Даже в Китае коэффициент распространения широкополосного доступа в Интернет среди китайских семей составляет около 3% (в це-лом по стране в 3 раза выше, чем у нас). Прав-да, в столице и Московской области распрос-траненность широкополосного доступа до-вольно высокая (4,4 широкополосных подключений на 100 жителей) и вполне сопоста-вима с уровнем Венгрии, Польши или Чили, зато показатели остальной России крайне низ-ки - всего 0,4 подключения на 100 жителей, примерно как на Ямайке или в Таиланде.

Заключение

Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что IР-телефония (или VoIP, Voice over Internet Protocol - технология передачи голоса по Интернет-протоколу) - это еще одно технологи-ческое нововведение, пришедшее к нам вместе с Интернетом и свидетельствующее о том, что мир больше не будет таким, как раньше. VoIP по сути своей является технологией, позволяющей удешевить междугородние и международные звонки в 3-5 раз. Происходит это за счет того, что основную часть пути голосовой сигнал идет по Интернету в цифровом виде, а это стоит го-раздо меньших денег и позволяет достичь более высокого качества связи, чем при использова-нии обычных аналоговых линий.

Посмотрим еще раз на карту мировых циф-ровых коммуникаций: не будем обольщаться, что есть места и похуже России, но будем на-деяться на высокую динамику роста и ждать, что нашему правительству достанет разума, чтобы направить часть затрат инвестицион-ного фонда на финансирование телекомму-никационных проектов, а в первую оче-редь - тех, которые позволят выровнять цифровую инфраструктуру в общероссийском масштабе и избавить ее от перекосов в сторону столицы.

А пока даже на российской почте пункты коллективного доступа в Интернет установле-ны не более чем в нескольких тысячах отде-лений связи. ФГУП «Почта России» планиро-вало, конечно, увеличить число таких пунктов до 10 тыс., но что такое десяток тысяч пунктов в масштабах такой ог-ромной страны, как наша?

Список литературы

1. Вершинский А. Интернет на пороге третьего тысячелетия // Техника молодежи. - 2006. - №10. - с.53

2. Интернет / Под ред. Визель М. - М., 2007. - 280 с.

3. Прохоров А. Прогнозы развития информационных технологий // Компьютер Пресс. - 2006. -№1. - с.23-32

4. Татарников О. Интернет - телефония Skype набирает обороты в России // Компьютер Пресс. - 2007. - №10. - с.104-105

5. Татарников О. Перспективы развития средств связи и информационных технологий // Компьютер Пресс. - 2006. - №1. - с.16-22

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.