Рефераты. IP-телефония

IP-телефония

2

Содержание

Введение

1 IP-телефония

1.1 Перспективы развития средств связи и информационных технологий

1.2 Российские особенности в области организации телефонной связи

1.3 IP-телефония

1.4 Пиринговая технология в области IP-телефонии (Р2Р VoIP

Заключение

Список литературы

Введение

Информационно-коммуникационные техно-логии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором развития всех областей социально-экономической сферы. Как и во всем мире, в России эти технологии демонстрируют бурные темпы роста.

IP-телефония - передача голоса по IP-прото-колам (Voice over IP, VoIP) - давно преврати-лась в настоящий инструмент для работы и ведения бизнеса, а для многих даже стала без-альтернативным способом общения с близки-ми и коллегами. И объясняется это не только тем, что данный вид связи осуществляется через Интернет и потому обходится значительно дешевле традиционного звонка, но и нали-чием различных дополнительных сервисов, отсутствующих в традиционной телефонной связи.

Целью данной работы является изучение IP-телефонии.

Актуальность данной темы заключается в том, что надежность и доступность связи и телеком-муникационных услуг в нашей стране давно является острой проблемой, и такие информа-ционные услуги, как высокоскоростной доступ в Интернет, видеосвязь, кабельное телевиде-ние, IP-телефония и т.п., развиваются в основ-ном в Москве и Санкт-Петербурге, хотя необ-ходимость в такого рода услугах ощущают все жители России.

Теоретическая база представлена списком литературы.

1 IP-телефония

1.1 Перспективы развития средств связи и информационных технологий

Так, в последние пять лет рост рынка услуг связи у нас ежегод-но составляет около 40%.

В структуре расходов федерального бюдже-та в последние годы впервые появился специальный инвестиционный фонд. Направления затрат этого фонда являются предметом жарких дис-куссий в обществе и структурах власти. В ча-стности, из инвестиционного фонда можно было бы финансировать и телекоммуникаци-онные проекты, в первую очередь для того, чтобы создать цифровую инфраструктуру в общероссийском масштабе.

Надежность и доступность связи и телеком-муникационных услуг в нашей стране давно является острой проблемой, и такие информа-ционные услуги, как высокоскоростной доступ в Интернет, видеосвязь, кабельное телевиде-ние, IP-телефония и т.п., развиваются в основ-ном в Москве и Санкт-Петербурге, хотя необ-ходимость в такого рода услугах ощущают все жители России.

И пока у нас идут споры о том, стоит ли выделять средства из инвестиционного фон-да на такие инфраструктурные проекты, как строительство межрегиональных цифровых магистралей (которые, кстати, могли бы по-служить катализатором развития других сег-ментов ИТ-отрасли и экономики в целом), во всем мире близится пора кардинального уве-личения пропускной способности цифровых информационных сетей, что неизбежно повле-чет за собой появление качественно новых ви-дов услуг, которые, возможно, будут нам уже просто недоступны.

Так, в сентябре 2005 года в г. Сан-Диего (США) прошли очередные конференция и вы-ставка. Это международное движение, раз-вивающее идею lambdaGrid: слово lambda обо-значает длину волны, a Grid - «сетку» с намеком на географическую сеть параллелей и ме-ридианов. В общем-то, это движение не такое уж и новое, а его технологические принципы давно разработаны. Речь идет о технологии DWDM (Dense Wavelengh-Division Multiplexing), то есть о глобальном мультиплексировании цифровых коммуникаций. Пожалуй, ближай-шей и довольно точной аналогией для понима-ния основ этой технологии является переход от телеграфа и искрового радио Маркони и Попо-ва к современному многочастотному радиове-щанию, то есть сетевой мир переходит от при-митивных технологий передачи данных по оп-товолокну к одновременному использованию при передаче волн разной длины. При этом сам оптопроводник имеет уже достаточно широкую по-лосу прозрачности, а точнее, широкую полосу удержания пучка света внутри оптоволокна с малыми потерями на эмиссию не по направле-нию вдоль оси волокна, вследствие чего новых кабелей прокладывать не нужно. [5,с.16]

К тому же новые DWDM-трансиверы - квазидуплексные, то есть по одному волокну можно передавать данные в обе стороны од-новременно. В численном выражении это оз-начает, что по нынешним десятигигабитным оптоволоконным каналам DWDM-технологии позволят передавать до 160 потоков одновре-менно, причем речь идет о магистральных, длинных каналах, в том числе о трансконти-нентальных. Получается, что на все так назы-ваемое прогрессивное человечество вдруг сваливается такой неожиданный подарок, как увеличение пропускной способности сетей на два порядка. Кроме того, наличие множества свободных каналов позволит выделять их по мере необходимости и направлять потоки дан-ных параллельно вместо последовательной передачи их по одному каналу, как было преж-де. Естественно, для этого нужны новые аппа-ратно-программные решения и необходима интеграция сегодняшних владельцев сетей в единую информационную инфраструктуру.

К сожалению, подобные технологии дойдут до России еще очень не скоро, ибо пока, со-гласно карте мировых цифровых коммуника-ций, наша страна оптоволоконными линиями не заполнена.

1.2 Российские особенности в области организации телефонной связи

Серьезные перемены ожидаются в России, прежде всего в области организации телефон-ной связи PSTN (Public Switched Telephone Network - телефонная сеть общего пользо-вания, ТСОП). Предполагается, что уже в этом году у абонентов появится возможность выб-рать оператора междугородной и междуна-родной связи. Помимо «Ростелекома», свои услуги планируют предоставлять «Межрегио-нальный ТранзитТелеком» (WITT), Golden Telecom, «ТрансТелеком» и др., хотя без осо-бых нареканий сегодня работает только «Ро-стелеком». В принципе, должна появиться возможность пользоваться услугами сразу нескольких компаний, то есть пользователь будет выбирать, чьи минуты на нужном на-правлении дешевле. Каждому оператору будет присвоен код, начинающийся с цифры «5» (51, 52 и т.д.), который надо будет набирать после выхода на межгород. Пока же после на-бора привычной междугородной «восьмерки» абонент попадет к привычному «Ростелеко-му». А тем, кому уже сегодня дешевле звонить с помощью альтернативных операторов, необ-ходимо написать заявление своему оператору связи, и тогда «восьмерка» станет выводить их в соответствующую сеть. [5,с.17]

Продолжает увеличиваться и доля повре-менной оплаты телефонных переговоров фиксированной связи, постепенно догоняя по стоимости мобильную связь. Согласно вступившей в силу но-вой редакции закона о связи, компании-опе-раторы обязаны предоставить абоненту два типа тарифов - повременный и фиксиро-ванный (естественно, при наличии техничес-кой возможности). В настоящее время не все межрегиональные компании (МРК) «Связьинвеста» даже уровня областных цен-тров оснащены системами повременного учета стоимости переговоров - большин-ству не хватает денег на техническое пере-вооружение и введение биллинговых систем. И все же во многих регионах МРК уже в этом году абонентам предоставили воз-можность оплачивать телефонные перего-воры новым способом.

А в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», операторы связи при наличии технической возможности должны установить уже три обязательных та-рифных плана:

* с повременной системой оплаты;

* с абонентской системой оплаты;

* с комбинированной системой оплаты, со-гласно которой счетчик включается пос-ле «выговаривания» определенного коли-чества времени.

Кроме того, оператор получит право, в до-полнение к этим базовым тарифам, вводить любое количество других тарифных планов, а потребитель может выбрать тот, который ему больше по душе и по карману.

В свое время при полемике по поводу «повременки» было сломано немало копий, и в итоге Дума отвергла первый вариант закона о связи, в котором предполагался принудитель-ный перевод всех абонентов фиксированной связи на повременную оплату переговоров, и был принят ныне действующий закон, дающий гражданину право выбирать тип тарифа. Конеч-но, не во всех регионах есть эта самая «техни-ческая возможность» установить повременную систему оплаты (для этого многим необходи-мо кардинально менять оборудование, а средств для этого, как всегда, не хватает), но в некоторых регионах очень многие абоненты уже пользуются «повременкой», хотя бы по той причине, что в свое время их перевели на нее принудительно, - в частности это почти все абоненты «Уралсвязьинформа». В других регионах, где такие технические возможности имеются, но принудительного перевода не было, - примерно половина абонентов самостоятельно перешла на «повременку».

МГТС - основной оператор телефонной связи, а абонентная плата для фи-зических лиц в среднем по России составляет свыше 200 руб. А если планировать дальнейшее расширение услуг связи, то, как считают чиновники, следует поднять среднюю месячную пла-ту и в ближайшие дватри года такое повышение, несомненно, последу-ет. Однако если сегодня резко поднять сред-нюю абонентную плату - процентов на 50, то абоненты фиксированной связи станут в массовом порядке отказываться от таких линий в пользу мобильной телефонии. Ведь в против-ном случае фиксированная связь практичес-ки сравняется по стоимости с мобильной, но при несравнимо большем удобстве последней. Например, в Москве ожидается повременная оплата исходящих звонков до 1,8 руб., а это примерно 0,06 долл., то есть столько же, сколько у не самого дешевого оператора со-товой связи необходимо заплатить за 1 мин исходящего звонка по его сети. А поскольку рост абонентской платы во всех регионах стра-ны неизбежен, то мобильная связь становит-ся все более привлекательной. [5,с.17]

Со вступлением в силу, утвержденных Правительством РФ правил оказания услуг телефонной связи перерегистрации домашнего телефона с одного вла-дельца на другого не будет превышать разме-ра одной месячной абонентской платы за ус-луги телефонной связи (сейчас плата за переоформление телефона взимается в размере платы за его установку и составляет несколь-ко тысяч рублей). Кроме того, в регионах те-перь должны будут проводиться конкурсы на право оказания универсальных услуг телефон-ной связи с использованием таксофонов, а также на право оказания услуг связи по пере-даче данных и предоставлению доступа к сети Интернет.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.