МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра инженерной и компьютерной графики
КУРСОВАЯ РАБОТА
Пояснительная записка
Тема работы: "Анализ работы плоского рычажного механизма"
Руководитель роботы: Выполнил:
ст. группы БТМАС - 03 - 1
Евстратов Н.Д.
Целью расчета звеньев механизма на прочность является оценка прочности элементов механизма с дальнейшим подбором оптимальных размеров сечений звеньев и предложением материала для их изготовления.
№
Параметры
Значение
1.
Частота вращения n, об/м
850
2.
lAB, мм
34
3.
lAС, мм
90
4.
lEF, мм
110
5.
lCD, мм
60
6.
lAE, мм
7.
Центры тяжести S1, S2, S3, S4, S5 расположены посередине соответствующих звеньев
8.
Расcтояние а, мм
40
9.
Расстояние b, мм
75
10.
Расcтояние c, мм
80
11.
Вес ползуна, Н
18
12.
Момент инерции звена
J = ml2 / 12
13.
Наибольшая сила сопротивления P, кH
300
14.
Масса звеньев m=ql, q=0.1 кг/м
Для изучения движения механизма необходимо знать его структуру: количество звеньев, количество и классы кинематических пар. Необходимыми также являются знания о взаимном расположении звеньев. Поэтому первым этапом кинематического анализа является построение кинематической схемы механизма. В данной курсовой работе рассмотрен механизм схемы № 5. Её построение выполнено в масштабе ?l = 0,001 м.
Определить характер движения звеньев механизма можно с помощью плана положений. Построения плана начинается с черчения неподвижных опор B и D. Дальше строится траектория движения ведущего звена АВ (окружность) и на ней отмечаются двенадцать положений звена АС через каждые 300 , начиная с того положения, которое соответствует самому верхнему положению ползуна, которое мы и принимаем за нулевое. По условию необходимо рассмотреть данный механизм в положении № 3. Кинематическая схема механизма приведена в заданном положении на рисунке 1.1.
1.1.2 ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ МЕХАНИЗМА
Рассмотрев характер движения, в механизме можно выделить следующие звенья:
1. - кривошип;
2. - шатун;
3. - коромысло;
- кривошип;
- ползун;
- стойка;
Звенья механизма соединены кинематическими парами:
1-2 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
2-3 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
2-4 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
3-5 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
6-1 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
7-4 - кинематическая пара 5-го класса, вращательная;
3-5 - кинематическая пара 5-го класса, поступательная.
1.1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ МЕХАНИЗМА
Разбиваем механизм на группы Ассура. Это показано на рисунке 1.2. Степень подвижности механизма определяем по уравнению Чебышева:
W = 3n - 2p5 - p4 (1.1.1),
где n - количество подвижных звеньев механизма;
p5, p4 - количество кинематических пар 4-го и 5-го класса.
Для данного механизма количество подвижных звеньев n = 5, кинематических пар 5-го класса p5 = 7; кинематические пары 4-го класса отсутствуют p4 = 0.
W = 3·5 - 2·7 = 1
Так как степень подвижности механизма равна 1, то для работы данного механизма необходимо одно ведущее звено.
VA = 3,026 м/с
VS1 = 1,52 м/с
АВ = 89 с-1
VС = 3,04 м/с
VS2 = 3,04 м/с
АС = 2,6 c-1
VE = 3,05 м/с
VS3 = 1,78 м/с
СD = 50,6 c-1
VF = 0,92 м/с
VS4 = 1,52 м/с
EF = 24,5 c-1
Страницы: 1, 2, 3, 4