|
6,110 |
|||
Непроцентные расходы (без учета ЕСН) |
2052,8 |
76,061 |
||
в том числе |
|
|
||
Национальная оборона |
430 |
15,932 |
||
Социальная сфера |
352,6 |
13,065 |
||
Финансовая помощь бюджетам
других |
|
|
||
903,9 |
33,491 |
Доходы:
- налоговые доходы в 2006 г. составили 59,207% от всех доходов бюджета, в 2005 г. – 62,206%, в 2004 г. – 79,095%. В среднем по данным трех лет налоговые доходы бюджета составляют 66,836%.
- неналоговые доходы в 2006 г. составили 40,793% от всех доходов бюджета, в 2005 г. – 37,792%, в 2004 г. – 8,008%. В среднем по данным трех лет неналоговые доходы бюджета составляют 28,864%.
Расходы:
- непроцентные расходы в 2006 г. составили 95,605% от всех расходов бюджета, в 2005 г. – 94,066%, в 2004 г. – 76,061%. В среднем по данным трех лет непроцентные доходы составили 88,577%.
- обслуживание государственного долга в 2006 г. составило 4,395% от всех расходов бюджета, в 2005 г. – 5,934%, в 2004 г. – 7,585%. В среднем по данным трех лет на обслуживание государственного долга истрачено 5,971% доходов.
Вывод: основную часть доходов федерального бюджета Российской Федерации составляют налоговые доходы (66,836% в среднем за три года), неналоговые доходы стоят на втором месте (28,864% в среднем за три года). Основную часть расходов бюджета составляют непроцентные расходы – 88,577%, на обслуживание государственного долга в среднем за три года израсходовано 5,971%.
2.2. Сравнительная динамика поступлений основных налогов и экспортных пошлин в федеральный бюджет в 2006 г., %ВВП.
Налоговые доходы в январе-октябре 2006 года составили 13,7% ВВП, что ниже прошлогоднего значения на 0,1 п.п. ВВП (без учета дополнительных поступлений НК «ЮКОС»). Неналоговые доходы составили 9,5% ВВП. Поступления от внешнеэкономической деятельности, включающие таможенные платежи, достигли 8,6% ВВП, что на 1,2 п.п. ВВП выше прошлогоднего показателя.
Интересно отметить, что фактическое поступление налогов и таможенных пошлин в федеральный бюджет идет с существенным превышением показателей, предусмотренных в законе о бюджете . По оценке, общий объем доходов, поступивших в январе-октябре в федеральный бюджет, превышает запланированный бюджетом уровень (за тот же период) на 24% (на 990,1 млрд. руб.) или на 2,6 п.п. ВВП.
Это превышение объясняется, в основном, значительным отклонением от заложенного в бюджет уровня поступлений от экспортных пошлин, налога на прибыль и НДПИ, которые в январе-октябре превысили запланированный объем соответственно на 53% (на 536,9 млрд. руб.), 45% (127,8 млрд. руб.) и 14,4% (334,1 млрд.руб.)
Однако сильно отстают от бюджетных проектировок поступления по внутреннему НДС . В январе-октябре поступления по внутреннему НДС оказались ниже на 157,7 млрд. (на 17%).
2.3. Непроцентные расходы федерального бюджета помесячно.
Помесячная динамика кассовых расходов за первые одиннадцать месяцев 2006 года в целом повторяет динамику в 2004 году: в начале года объемы расходов были минимальные, после чего происходило их постепенное увеличение. Динамика непроцентных расходов в 2005 году значительно отличается от предшествующих лет и начала 2006 года, что объясняется переходом к опережающему финансированию расходов, в результате которого расходы по разделу трансфертов внебюджетным фондам в 2005 году производились крайне неравномерно. Финансирование данных расходов практически напрямую ведет к росту кассовых расходов в том же месяце. Поэтому финансирование в сентябре 2005 года трансфертов внебюджетным фондам на весь период до конца года привело к резкому скачку непроцентных расходов. Такая динамика не согласуется с решением повысить равномерность распределения кассовых расходов по месяцам, поэтому в 2006 году динамика непроцентных расходов является более плавной по сравнению со всеми предыдущими годами, но достаточно близка к динамике 2003 и 2004 года.
2.4.Расходы федерального бюджета по основным статьям функциональной классификации
Январь-октябрь 2005, %ВВП
Январь-октябрь 2006, %ВВП
Номинальное изменение
Октябрь 2005, %ВВП
Октябрь 2006, %ВВП
Номинальное изменение
Расходы всего
15,7%
14,5%
17,3%
9,7%
12,5%
61,1%
Общегосударственные вопросы
2,0%
1,8%
10,8%
1,1%
1,1%
32,9%
обслуживание государственного долга
1,0%
0,6%
-22,3%
0,1%
0,1%
64,1%
Национальная оборона
2,4%
2,3%
21,2%
1,8%
1,9%
34,4%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
1,9%
1,9%
24,7%
1,7%
1,7%
21,9%
Национальная экономика
0,9%
1,0%
43,3%
1,0%
1,0%
26,2%
Жилищно-коммунальное хозяйство
0,02%
0,1%
662,3%
0,02%
0,2%
898,3%
Охрана окружающей среды
0,02%
0,02%
33,6%
0,02%
0,02%
28,9%
Образование
0,7%
0,7%
28,8%
0,6%
0,7%
31,7%
Культура, кинематография и средства массовой информации
0,2%
0,2%
11,1%
0,2%
0,2%
4,7%
Здравоохранение и спорт
0,4%
0,4%
58,3%
0,4%
0,5%
79,1%
Социальная политика
0,8%
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.