Содержание.
Введение………………………………………………………………3
1 ГЛАВА. Бюджет, его доходы и расходы…………………………5
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета……………5
1.2. Доходы бюджета………………………………………………...8
1.3. Расходы бюджета………………………………………………10
2 ГЛАВА. Исполнение федерального бюджета…………………..20
2.1. Исполнение федерального бюджета в 2004 – 2006 гг……….23
2.2. Сравнительная динамика поступлений основных налогов и экспортных пошлин в федеральный бюджет в 2006 г., %ВВП……….22
2.3. Непроцентные расходы федерального бюджета помесячно..24
2.4. Расходы федерального бюджета по основным статьям функциональной классификации……………………………………….25
2.5. Процентные расходы федерального бюджета помесячно, %ВВП…………………………………………………………………..…27
3 ГЛАВА………………………………………………………...…..29
Заключение………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………..…….…….36
Введение.
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Целью исследования данной курсовой работы является изучение расходов бюджета Российской Федерации. Рассматриваются бюджетные отношения.
В первой главе работы рассмотрена сущность бюджета, формирование, виды, структура доходов и расходов бюджета. Во второй главе представлены данные о расходах и доходах бюджета за период 2004 – 2006 гг., процентных и непроцентных расходах бюджета за 2004 – 2006 гг., данные о расходах бюджета по основным статьям функциональной классификации.
Во второй главе используется метод анализа, сравниваются данные по доходам и расходам 2004 – 2006 гг.
Предметом исследования работы являются бюджетные отношения Российской Федерации.
Объектом исследования данной работы являлись данные об исполнении федерального бюджета Российской Федерации за 2004 – 2006 гг. Данные о процентных и непроцентных доходах за 2004 – 2006 гг.
В главе 1 будет рассмотрена экономическая сущность и содержание бюджета, доходы и расходы бюджета, в главе 2 проанализированы данные об исполнении федерального бюджета за период 2004-2006 гг. В 3 главе описаны основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2007г.
Курсовая работа написана на 37 страницах. Содержит четыре таблицы и три графика, используется 23 источника литературы.
ГЛАВА 1. Бюджет, его доходы и расходы.
1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета
Одним из инструментов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта.
Валовой внутренний продукт (ВВП) - обобщающий макроэкономический показатель, отражающий суммарную рыночную стоимость конечных продуктов и услуг, произведенных на территории страны, независимо от национальной принадлежности функционирующих в ее экономике юридических и физических лиц за определенный период.
Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета и бюджетной системы следует рассматривать прежде всего на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
В условиях перехода к новым экономическим отношениям бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуются система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.
С помощью государственного бюджета органы власти получают финансовые ресурсы для выполнения возложенных на них функций.
Государственный бюджет, являясь эффективным регулятором экономики:
• отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов;
• определяет налоговую политику в стране;
• фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта.
Налоговая политика (система) - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.
Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, поэтому им присущи денежная форма и основные функции финансов.
Основные функции бюджета,
1. Образование бюджетного фонда - доходы бюджета.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Использование бюджетного фонда - расходы бюджета.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
3. Контроль за образованием и использованием бюджетных фондов.
Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
· единства бюджетной системы Российской Федерации;
· разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
· самостоятельности бюджетов;
· полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
· сбалансированности бюджета;
· эффективности и экономности использования бюджетных средств;
· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
· гласности;
· достоверности бюджета;
· адресности и целевого характера бюджетных средств.
Структура бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты.
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.
1.2.Доходы бюджета
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Структура доходов бюджета.
I. Налоговые доходы – это поступления по федеральным, региональным и местным налогам и сборам, налоги специальных налоговых режимов, а также пени и штрафы по ним.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
· федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6