Рефераты. Характеристика расходов бюджета

Характеристика расходов бюджета

Содержание.

Введение………………………………………………………………3

1 ГЛАВА. Бюджет, его доходы и расходы…………………………5

1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета……………5

1.2. Доходы бюджета………………………………………………...8

1.3. Расходы бюджета………………………………………………10

2 ГЛАВА. Исполнение федерального бюджета…………………..20

2.1. Исполнение федерального бюджета в 2004 – 2006 гг……….23

2.2. Сравнительная динамика поступлений основных налогов и экспортных пошлин в федеральный бюджет в 2006 г., %ВВП……….22

2.3. Непроцентные расходы федерального бюджета помесячно..24

2.4. Расходы федерального бюджета по основным статьям функциональной классификации……………………………………….25

2.5. Процентные расходы федерального бюджета помесячно, %ВВП…………………………………………………………………..…27

3 ГЛАВА………………………………………………………...…..29

Заключение………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………..…….…….36

 

 

 

 

Введение.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Целью исследования данной курсовой работы является изучение  расходов бюджета Российской Федерации. Рассматриваются бюджетные отношения.

В первой главе работы рассмотрена сущность бюджета, формирование, виды, структура доходов и расходов бюджета. Во второй главе представлены данные о расходах и доходах бюджета за период 2004 – 2006 гг., процентных и непроцентных расходах бюджета за 2004 – 2006 гг., данные о расходах бюджета по основным статьям функциональной классификации.

Во второй главе используется метод анализа, сравниваются данные по доходам и расходам 2004 – 2006 гг.

Предметом исследования работы являются бюджетные отношения Российской Федерации.

Объектом исследования данной работы являлись данные об исполнении федерального бюджета Российской Федерации за 2004 – 2006 гг. Данные о процентных и непроцентных доходах за 2004 – 2006 гг.

В главе 1 будет рассмотрена экономическая сущность и содержание бюджета, доходы и расходы бюджета, в главе 2 проанализированы данные об исполнении федерального бюджета за период 2004-2006 гг. В 3 главе описаны основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2007г.

Курсовая работа написана на 37 страницах. Содержит четыре таблицы и три графика, используется 23 источника литературы.


ГЛАВА 1. Бюджет, его доходы и расходы.

1.1. Экономическая сущность и содержание бюджета

Одним из инструментов, позволяющих государству проводить эко­номическую и социальную политику, является финансовая систе­ма общества и входящий в ее состав государственный бюджет.

Бюджет - форма образования и расходования фонда денеж­ных средств, предназначенных для финансового обеспечения за­дач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет и государственная бюджетная система в целом явля­ются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения валового внутрен­него продукта.

Валовой внутренний продукт (ВВП) - обобщающий макро­экономический показатель, отражающий суммарную рыночную стоимость конечных продуктов и услуг, произведенных на тер­ритории страны, независимо от национальной принадлежности функционирующих в ее экономике юридических и физических лиц за определенный период.

Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета и бюджетной системы следует рассматривать прежде всего на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выс­тупают в количественной и качественной формах доходов и рас­ходов.

В условиях перехода к новым экономическим отношениям бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуются система финансового хозяйства в целом, финансо­вое планирование и прогнозирование на основе единой финан­совой политики государства.

С помощью государственного бюджета органы власти полу­чают финансовые ресурсы для выполнения возложенных на них функций.

Государственный бюджет, являясь эффективным регулятором экономики:

•   отражает размеры необходимых государству финансовых ре­сурсов;

•   определяет налоговую политику в стране;

•   фиксирует конкретные направления расходования средств, пе­рераспределения национального дохода и валового внутрен­него продукта.

Налоговая политика (система) - совокупность налогов, сбо­ров, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном по­рядке.

Как экономическая категория бюджетные отношения являют­ся составной частью финансовых отношений, поэтому им прису­щи денежная форма и основные функции финансов.

Основные функции бюджета,

1. Образование бюджетного фонда - доходы бюджета.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в без­возмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законода­тельством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации и органов ме­стного самоуправления.

2. Использование бюджетного фонда - расходы бюджета.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местно­го самоуправления.

3. Контроль за образованием и использованием бюджетных фондов.

Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации


Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

·               единства бюджетной системы Российской Федерации;

·               разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;


Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.


·               самостоятельности бюджетов;

·               полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.


·               сбалансированности бюджета;

·               эффективности и экономности использования бюджетных средств;

·               общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

·               гласности;

·               достоверности бюджета;

·               адресности и целевого характера бюджетных средств.


Структура бюджетной системы Российской Федерации


Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень - местные бюджеты.

Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.


1.2.Доходы бюджета

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов  власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.



Структура доходов бюджета.

I.                     Налоговые доходы – это поступления по федеральным, региональным и местным налогам и сборам, налоги специальных налоговых режимов, а также пени и штрафы по ним.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

·        федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.