Рефераты. Характеристика менеджера

·        Кому он нужен - этот имидж?

Он нужен всем тем, для кого важно, как его воспринимают окружающие - бизнесмену, руководителю, политику. То есть всем тем, кто в силу профессии «работает лицом». Ведь имидж - это не для простых людей, это для них – великих людей нынешнего и будущего времени. Это еще одна цена, которую должен заплатить человек за социально-карьерный рост. И чем выше залезаем мы по ступенькам Олимпа, тем большую мзду требует от нас это «божество» - общественное мнение.

А когда необходимость заняться собственным имиджем встает перед профессиональным Руководителем, так сказать, в полный рост? Как правило, впервые он начинает всерьез заниматься этим вопросом в тот момент, когда сталкивается с серьезной конкуренцией. То есть, когда возникает реальная опасность, что выберут не его. Ведь имидж - абсолютно рыночное понятие. «Я выигрываю до тех пор, пока меня выбирают. И мой имидж - это мой инструмент для решения моих политических и бизнес задач. Иными словами, приманка для золотой рыбки, главный довод к тому, чтобы выбирали меня и оставались со мной.»

Что значит - всерьез заняться своим имиджем? По большому счету, у соискателя есть только два пути.


·        Первый путь

Заняться самообразованием в области построения коммуникаций, психологии, рекламы, public relations и т.п. и, перекрестясь, действовать самому, на свой страх и риск. Кстати, такой путь выбирает не так уж мало людей. Ходят, например, легенды о том, что Владимир Жириновский перед думской избирательной кампанией 1993 г. исправно ходил на разного рода специальные семинары к имиджмейкерам и политконсультантам, исправно все записывал в свой блокнотик, а потом с блеском применил на практике. У этого пути есть свои плюсы: во-первых, не надо платить акулам-имиджмейкерам, во-вторых, никто не лезет со своими советами и критикой. Но есть и минусы: все огрехи - на твоей же совести, свалить уже не на кого. Если что пошло не так - виноват сам!

А огрехов у Соискателя на этом пути бывает множество. Ведь процесс «возведения» собственного имиджа подобен зодчеству: допустил ошибку в конструкции или оплошность при выборе строительного материала, - и вся эта красота с резными башнями и лепными украшениями рухнет тебе на голову и погребет под обломками. И чем монументальней сооружение, тем этот риск больше. А бывает и так: выстроил себе мемориал, а жить там ну никак не можешь. Из щелей дует, гранитный потолок давит, и вообще - жестко, пусто, неуютно. Хоть беги без оглядки в «старенький наш дом».


·        Второй путь

Обратиться к профессионалам, отдаться в руки надежных консультантов. Прямо скажем, сегодня это удовольствие не из дешевых. Причем тратить придется не только деньги, но и нервы.

Хотя,  конечно, они всюду и суют свой нос, пристают с вопросами и советами, рекомендациями, но они еще и тебя работать заставляют до седьмого пота: то у них тренинг публичных выступлений, то отработка навыков взаимодействия в конфликте, то заставляют ходить туда-сюда и при этом улыбаться и ручкой эдак делать. Но все это крайне полезно для социального и общественного статуса.

Но это только начало. Дальше просто начинается разорение: вложения, спонсорство, благотворительность... К тому же консультанты любят понятия типа «стратегические цели», «экономическая программа», «план развития», «маркетинг» и убеждены, что хотя бы часть своих обещаний надо непременно выполнять. Я с ними согласна.


·        Куда бежать?

Существуют, конечно, разного рода промежуточные варианты. Например, соискатель может поручить свой имидж заботам ближайших соратников (подчиненных, друзей и т.п.). Ну и пусть они не профессионалы, зато преданы ему. Одним словом, свои люди. Однако в большинстве случаев промежуточные варианты только плюсуют недостатки, а достоинства таинственным образом куда-то исчезают. Поэтому бежать-то особо некуда. Приходится выбирать из двух зол: хочешь - не хочешь, а Имидж нужен.

Давайте рассмотрим классический вариант: Соискатель - реальный политик, руководитель, бизнесмен - решил обратиться к консультантам. Возможно, он еще не знает, что сделал первый шаг по длинной и трудной дороге. Дорога эта коварна - она заманивает путника; она способна изменить не только некоторые обстоятельства его жизни, но и само течение этой жизни и даже - его самого. Чтобы идти (или ехать) по этой дороге необходимо знать... правильно! - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.


Как выбрать консультанта?

Вопрос, конечно, сложный. Особенно, когда мало плавал в этих водах. Поэтому сразу - главный секрет. Один специалист, даже самый «крутой», вам не поможет. Почему? Да потому, что строительство Имиджа - работа комплексная. И приведение «в соответствие» внешнего вида Клиента - это далеко не главная (как считают некоторые), а скорее второстепенная техническая задача.

Помимо визажистов-имиджмейкеров, с Вами должны работать:
- психолог, чтобы помочь Вам выработать определенный стиль поведения и общения;
- социолог, чтобы определить спрос и ожидания потенциальных «потребителей» Вашего имиджа;
- специалист по связям с общественностью или - на консультантском сленге - «пиарщик»;
-«спичрайтер» (если Ваша деятельность требует публичных выступлений);
-журналисты;
-организационный консультант, чтобы помочь Вам наладить взаимодействие разных команд (строительство Имиджа должно не мешать, а помогать основной работе Клиента, решению организационных и производственных задач);
-а также, в зависимости от Ваших задач, консультанты по специальным технологиям (например, политологи и специалисты по выборным технологиям, если Вы собираетесь участвовать в выборах, и т.д.).

Вот поэтому лучший Консультант - это не один человек, а сплоченный, сработавшийся коллектив разнопрофильных специалистов. И не важно, что при этом Вы можете общаться только с одним-двумя людьми. Главное, что за ними стоит Команда.

 Итак, первый критерий при выборе Консультанта - это наличие стоящей за ним команды (или его способность быстро собрать и организовать такую команду).

Второй критерий - самый примитивный - важно, чтобы консультант понравился Вам чисто по-человечески. Вам придется много общаться и много совместно работать. Если изначально у вас возникает резкая антипатия или недоверие к этому человеку, то в дальнейшем Вам будет очень трудно взаимодействовать с ним на должном уровне открытости и сотрудничества.


Помимо этого, консультанты очень любят настаивать на постоянном «доступе к телу» Клиента, требуют от него постоянно принимать какие-то решения, хотят присутствовать на всех его встречах «с народом», и вообще бывают очень назойливы. И это, увы, тоже правильное консультантское поведение! Ведь  они помогают строить имидж!




·        Нельзя ли быстро и по-простому?

Ответ однозначный - нельзя! Имидж прочно связан с таким понятием, как репутация. Репутация человека нарабатывается годами. За неделю можно только разрушить свою репутацию, но никак не создать.

Почему? Да потому, что имидж, репутация, образ – это ничто иное, как отражение в зеркале, это некое преломленное отображение, проекция наших реальных дел и поступков. «Ничто» не может иметь своего отражения, значит, не может иметь и своего имиджа. Иначе говоря, без реальных, конкретных Дел и Поступков нет и не может быть прочного позитивного имиджа.
Вне сомнения, общественным мнением можно манипулировать (мы все наблюдали и наблюдаем подобные примеры). Сформировать общественное отношение к кому-то или к чему-то можно за 3-6 месяцев при условии, если очень серьезно в это вкладываться. Однако потом придется постоянно «держать марку» (то есть соответствовать заданному высокому уровню), так как люди плохо прощают разочарования. А вот изменить сложившееся общественное мнение уже гораздо труднее.


·        Будьте готовы, что игра превратится в реальность

Когда работа над Имиджем только начинается, это зачастую похоже на игру, когда Клиенту приходится «делать вид», «изображать из себя», принимать новые или чужие «правила игры» и т.п. Конечно, это далеко не всегда приятная игра, и правила в ней не всегда ясны и понятны.

Проходит время, и вдруг оказывается, что новая форма начинает серьезно влиять на старое «содержание»: Клиент меняется. Меняется его оценка событий, методы реагирования, отношение к окружающей действительности. Иногда меняются даже «закоренелые» привычки и окружение. Но главное, изменяются уровень и зона его личного контроля – а значит, расширяется и зона личной ответственности. Смена имиджа ведет к смене образа жизни.

Возможно, жизнь клиента становится в чем-то сложнее. Так всегда бывает, когда у человека растет «поле выбора». Не всегда можно примирить старые интересы и давних друзей с новым имиджем и новым образом жизни. Возможны мучительные выборы и болезненные расставания…

Есть только один критерий, помогающий ответить на вопрос «А так ли мне все это нужно?» Вот этот критерий: легче или труднее мне стало достигать своих целей и решать свои задачи в бизнесе, политике и вообще в жизни.


Случай из практики консультанта

Клиент завел себе новую игрушку: консультанта-имиджмейкера (он же консультант в области связей с общественностью). Идет обсуждение «вестей с фронта»: в экологической нише, где пустил корни наш Клиент, злодействует конкурент-вредитель. К заседанию «генералитета»(«штаба») решили подключить и нового консультанта.

Далее следует такой вот типичный диалог:

- Клиент - Вот гад! Нет, надо с ним что-то делать... - (вспомнил, что у него теперь есть «свой» консультант, обращается непосредственно к нему) - А давайте его мочить!

- Консультант (несколько нервно) - Подождите-подождите! Зачем же сразу мочить? Есть ведь и другие пути: можно договориться, поделиться, поторговаться. В конце концов, грамотно провести PR кампанию.

- Клиент (задумался на время, потом решил) - Хорошо! Один раз мы с ним поговорим. А потом все равно будем мочить!

Через восемь месяцев работы с этим же клиентом. Заседание на ту же тему. Жанр остался неизменным (натуру не переделаешь) - это планирование «военной операции». Однако, посмотрите, как изменились диалоги:

- Клиент - Журналистов на новую линию водили?

- 1-й зам. - Водили. Почти все региональные СМИ уже дали материал.

- Клиент - Гм... А что у нас со спонсорскими акциями для школьников и спортсменов?

- 2-й зам. - Все идет четко по графику.

- Клиент - Как идут переговоры с Администрацией?

- 3-зам. - Ну, после того, как частично долг по налогам в бюджет погасили, говорить стало значительно легче. Но разведка донесла, что Конкурент опять готовит массированный слив компромата!

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.