Рефераты. Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил

Эффект обменного курса (эффект Манделла-Флеминга). Как мы только что обсудили, снижение уровня цен в США ведет к уменьшению значения ставки процента. Некоторые американские инвесторы в поисках более высоких доходов будут вкладывать капитал за границей. Например, при падении процентной ставки облигаций правительства США взаимный фонд мог бы продать имеющиеся у него облигации и приобрести ценные бумаги правительства ФРГ. Поскольку паевой инвестиционный фонд перемещает активы за границу, предложение долларов на рынке обмена иностранной валюты возрастает. Увеличение предложения долларов приводит к обесцениванию национальной денежной единицы США по отношению к другим валютам (то есть количество денежных единиц иностранной валюты, которое можно приобрести на американский доллар, уменьшается). В результате снижения курса доллара, произведенные в США товары (относительно импортной продукции) становятся относительно более дешевыми. Данное изменение относительных цен ведет к увеличению экспорта товаров и услуг из США и сокращению импорта. Чистый экспорт (разность экспорта и импорта) также увеличится. Таким образом, когда падение уровня цен в США приводит к снижению процентных ставок, реальный обменный курс национальной валюты снижается, что стимулирует чистый экспорт США, вследствие чего происходит повышение предъявляемого на товары и услуги объема спроса. Этот эффект обменного курса был отмечен экономистами Робертом Манделлом и Маркусом Флемингом [11 с. 682-683].

Итак, существует три различные, но связанные между собой причины по которым снижение уровня цен ведет к увеличению предъявляемого в экономике объема спроса на товары и услуги: потребители ощущают возросшее богатство, что стимулирует спрос на потребительские товары; снижение процентных ставок стимулирует спрос на инвестиционные товары; понижение обменного курса национальной валюты стимулирует чистый экспорт. Взаимодействие этих стимулов предопределяет отрицательный наклон кривой совокупного спроса означающий, что снижение общего уровня цен в экономике ведет к увеличению предъявляемого спроса на общее количество товаров и услуг.

2.2.2     Кривая совокупного предложения в долгосрочном и краткосрочном периоде

 

Кривая совокупного предложения позволяет нам узнать об объемах производства и продаж фирмами товаров и услуг при каждом данном уровне цен. Связь между уровнем цен и объемом предложения зависит от рассматриваемого нами временного горизонта. В долгосрочном периоде кривая совокупного предложения вертикальна, в то время как в краткосрочном периоде она имеет положительный наклон. Для того чтобы разобраться в краткосрочных экономических колебаниях и отличиях поведения экономики в краткосрочном периоде от ее функционирования на длительных отрезках времени, мы должны исследовать как долгосрочную, так и краткосрочную кривые совокупного предложения.

Что определяет объем предложения товаров и услуг в долгосрочном периоде? В долгосрочном периоде объем предлагаемых экономикой товаров и услуг зависит от предложения капитала и труда, а также доступной технологии производства. Так как уровень цен не влияет на долгосрочные детерминанты реального объема ВВП, кривая совокупного предложения в долгосрочном периоде вертикальна, что показано на рисунке 11. Иными словами, объем предлагаемых товаров и услуг определяется наличествующими в ней капиталом, трудом и технологией и не зависит от устанавливающегося в ней уровня цен.     

Хотя модель совокупного спроса и совокупного предложения может использоваться и для описания экономики в долгосрочном периоде, она разработана, прежде всего, для анализа краткосрочных отклонений от долгосрочного равновесия. Основное различие между краткосрочным и долгосрочным периодами заключается в динамике совокупного предложения.

 В краткосрочном периоде кривая совокупного предложения имеет положительный наклон, что показано на рисунке 12. То есть на протяжении 1-2 лет повышение общего уровня цен в экономике ведет к увеличению объема предложения товаров и услуг, а снижение уровня цен – к уменьшению количества предлагаемых товаров и услуг.

        Уровень

 Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил  Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил                 цен                               S

 Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил
 

 


 Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил            Р1

 Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил
 


2. …не влияет на предлагаемое в долгосрочном периоде количество товаров и услуг

 
 Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил

1. Изменение уровня цен…

 
           Р2

 Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил
 Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил
 

 

 


                                                                                                                       Объем выпуска

Рисунок 11 – Долгосрочная кривая совокупного предложения

Уровень                                                                     

 Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил  Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил  Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил         цен                                                     S

 Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил  Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил  Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил  Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил            Р1

 Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил
 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.