Рефераты. Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил

Взаимодействие спроса и предложения как процесс координации рыночных сил

Министерство образования и науки РФ

Институт экономики, права

и естественных специальностей

Кафедра экономической теории,

 экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

КАК  ПРОЦЕСС КООРДИНАЦИИ РЫНОЧНЫХ СИЛ»

 

Выполнила: студентка 1 курса ОДО

Обухова К.И.

Научный руководитель:

канд. экон. наук, доц.

Слепцова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2005

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….......3

 

1 СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

          1.1  Сущность спроса и предложения             

1.1.1 Понятие спроса…………………………………………………...5

1.1.2 Понятие предложения…………………………………………..10

          1.2  Законы спроса и предложения

                   1.2.1 Закон спроса. Изменение кривой спроса…………………..…..14

                            1.2.2 Два объяснения закона спроса…………………………….…...20       

                   1.2.3 Закон предложения. Изменение кривой

                            предложения……………………………………………………..22

         

2 ВЗАИМОСВЯЗЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР

   РАЗВИТИЯ РЫНКА

          2.1  Равновесная цена. Воздействие спроса

                 и предложения на цену………………………………………………....29

         2.2  Кривые совокупного спроса и совокупного предложения

                   2.2.1 Отрицательный наклон кривой

                              совокупного спроса…………………………………………….35

                   2.2.2 Кривая совокупного предложения

в долгосрочном и краткосрочном                         периоде………………………………………….………………39

         2.3  Взаимосвязь совокупных спроса и

       предложения…………………………………………………………….43

 

Заключение………………………………………………………………………....46

 

Список используемых источников…………………………………………..........49

Введение

 

В условиях рыночной экономики производители и потребители для осуществления своей экономической деятельности руководствуются параметрами рынка, важнейшими из которых являются спрос, предложение, равновесная цена. Это стержень рыночных отношений, ядро рынка.

Как известно, равновесие означает такой вариант выбора в экономике, который бы устраивал всех субъектов экономической деятельности. Оптимальный выбор в экономике предполагает сбалансированность способа использования ограниченных производственных ресурсов и их распределения между членами общества, то есть сбалансированность производства и потребления, ресурсов и их использования, а следовательно, спроса и предложения.

Особенность рыночного механизма в переходной экономике состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, воздействующим на спрос и предложение. Показать как взаимодействие спроса и предложения способствует координации рыночных сил и выступает целью данной работы.

Задачи, стоящие перед нами, сводятся к следующему: ознакомиться с сущностью экономических категорий и законами спроса и предложения; рассмотреть графические интерпретации  изменения объема и характера спроса и предложения в зависимости от цены и неценовых факторов; определить как спрос и предложение воздействует на равновесную цену; объяснить наклон кривых совокупного спроса и совокупного предложения; показать взаимосвязь совокупных спроса и предложения.

Предметом курсовой работы выступает совокупность экономических отношений, возникающих между производителями и потребителями товаров и услуг в результате взаимодействия спроса и предложения.

Работа состоит из введения, двух разделов, первый из которых раскрывает спрос и предложение как экономические категории, а второй – взаимосвязь этих категорий как фактор развития рынка, заключения, где сформулированы основные теоретические и аналитические выводы, списка используемых источников.

Наиболее популярными источниками, послужившими отправной точкой для наших рассуждений стали: «Курс экономики» Б.А. Райзберга, «Принципы экономикс» Н.Г. Мэнкъю, «Экономика» С. Фишер и др., «Экономика»          А.С. Булатов, «Экономическая теория (политэкономика)» В.И. Видянина,    Г.П. Журавлевой, из которых взято большинство определений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Спрос и предложение как экономические категории

 

1.1     Сущность спроса и предложения

 

1.1.1 Понятие спроса

 

Спрос – это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить. Потребителей интересует не товар вообще, а товар по приемлемой цене. Исходя из этого, следует говорить не об абсолютном, а о платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос характеризует не только желание, но и возможность купить товар [23 с. 107].

Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене [16 с. 79].

Спрос – это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара за имеющиеся у него, предназначенные для покупки этого товара деньги [6 с. 88].

Таким образом, спросом   называется количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар [20 с. 113].

Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос. К ним прежде всего относятся блага и услуги коллективного пользования, особенно такие, в потреблении которых участвуют все граждане без исключения (охрана общественного порядка, национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальная сеть коммуникаций и т.д.). Эти блага в мировой экономической науке именуются общественными товарами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.