Рефераты. Вопросы и ответы по госэкзамену МГСУ (МИСИ) 2004г.

Принцип денежной оценки. Этот принцип предусматривает, что денежная единица является общим измерителем объектов (единиц) учета, а также базой для оценки и анализа имуще­ственного и финансового состояния предприятия.

Принцип начисления, или концепция сопоставления  Указанный принцип предполагает, что факты хозяйствен­ной деятельности предприятия относятся к тому отчетному пе­риоду и, следовательно, отражаются в должной оценке в бух­галтерском учете, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Принцип рациональности.

Принцип неизменности учетной политики (последователь нов применение учетной политики). Данный принцип заклю­чается в том, что выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно в пределах каждого учетного периода и от одного учетного года к другому.

Принцип составления и публикации отчетности.


41. 58. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в строительстве.

Предпринимательская деятельность в РФ осуществляется в соответствии со ст. 6 ГК РФ.

Под предпринимательством понимают инициативную дея­тельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Пред­приниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом. Формами предпринимательства являются частное и коллективное предпринимательство, осуществляемое на основе собственности граждан, а также имущества, получен­ного и используемого на законном основании.

Основы предпринимательской деятельности в РФ регламен­тируются Законом от 25 декабря 1990 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В законе изложе­ны правовые основы для развития частной и общественной ини­циативы, определены права и ответственность субъектов пред­принимательства (частных лиц, акционерных обществ и других объединений) перед обществом и государством.

В соответствии с законом каждый субъект предпринимательской деятельности обязан:

-    выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им (предпринимателем) договоров, в том числе договоров с собственником имущества предприятия;

-    заключать в соответствии с законодательством РФ самосто­ятельно или от имени предприятия трудовые договоры с рабо­тающими по найму гражданами или организациями;

-    полностью рассчитываться со всеми работниками предпри­ятия согласно заключенным договорам независимо от финансо­вого состояния предприятия;

-    осуществлять социальные, медицинские и иные виды обя­зательного страхования граждан, работающих по найму, обес­печивая им условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством РФ и коллективным договором;

-    выполнять решения центральных и местных органов влас­ти по социальной защите инвалидов и других лиц с ограничен­ной трудоспособностью;

-    своевременно представлять декларацию о доходах предпри­ятия и уплачивать налоги в порядке и размерах, определенных законодательством РФ;

-    заявлять о банкротстве предприятия в случае невозможно­сти исполнения обязательств перед кредиторами.


42. Хозяйственное и трудовое право.

Хозяйственное право представляет собой совокупность правовых норм относящихся по многим отраслям права и обеспечивающих регулирование отношений хозяйственных субъектов между собой, а так же с государством и иными структурами.

Основные принципы хоз. право:

а) Принцип экономической свободы, защиты экономических ин­тересов хозяйствующих субъектов и поощрения предприимчивости в предпринимательстве.

б)  Принцип государственного воздействия на отношения в на­родном хозяйстве преимущественно на основе применения эконо­мических мер и методов.

в) Принцип конкуренции и защиты от монополизма.

г) Принцип законности, предприниматели могу осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законом.

Субъектами хозяйственного права являются юридические и физические лица, осуществляющие хозяйствующие отношения. К ним относятся:

1)    производительность определенного вида продукции (и услуг).

2)    Государство как хозяйствующий   субъект   (для   отраслей   с   государственной собственностью или сектор экономики).

Основным источником хоз право является:

1)      ГК РФ

2)       налоговое право

3)      нормы финансового права

4)      бюджетное право

5)      специальные федеральные законы

6)      подзаконные акты.

Трудовое право - отрасль норм (право) регулирующая отношение субъектов трудового процесса

работника и работодателя.

Предметом регулирования трудового права является трудовые отношение нанимающегося работника, а так же работающего с работодателем. Свои взаимоотношения они строят на добровольной основе и на возмездных началах.

Трудовые отношения включают:

1. отношения по найму и увольнению

2.  регламентацию трудового распорядка (рабочего времени и времени отдыха)

3.  регулирование труда женщин, детей, молодежи

4.  регулирование труда в ночное время, в неурочное время, в выходные дни

5.  отношения по обеспечению надлежащих условий и охраны труда

6.  социальное страхование

7. оказание содействия в повышении квалификации, переподготовке, а так же в поиске работы

8. устанавливает льготы и гарантии для отдыхающих категорий прекращающих на время трудовую деятельность, а также для иных категорий работников  (несовершеннолетние,  беременные женщины, обучающиеся без отрыва от производства и т. д.).

Источником   трудового   права   является   любой   нормативно-правовой   акт   содержащий   нормы направленные на регулирование трудовых отношений: конституция РФ трудовой кодекс РФ

федеральные законы регулирующие трудовые отношения подзаконные трудовые акты регулирующие трудовые отношения локальные нормативные акты нормативно-правовые акты субъектов РФ в области труда.

44. Цели, задачи, содержание и формы стратегического маркетинга в строительной отрасли.

Маркетинг

Система управления предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка. Основные функции М.: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта; планирование товарного ассортимента сбыта и торговых операций; деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

Основные функции маркетинга:

Комплексное изучение рынка, его проблем и перспектив;

Планирование товарного ассортимента предприятия с учетом требований рынка и производственных возможностей; Формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью обеспечения соответствия производственных возможностей предприятия требованиям рынка; Планирование сбытовых операций; Управление и контроль за маркетинговой деятельностью.

Перечисленные функции могут выполняться одна за другой. В таком случае реализация каждой последующей функции маркетинга невозможна без реализации предыдущей.

Дели предприятия определяют направление его развития.

Стратегия маркетинга - выбор пути достижения этих целей. В основе стратегий маркетинга обычно лежат следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.

Стратегия цены требует использования низких цен при большом количестве производимых товаров на рынке или высоких цен при их дефиците.

Стратегия предпочтения предполагает применение в качестве конкурентоспособных факторов качество товара и работ, включая дизайн, фирменный стиль, упаковку, сервисное обслуживание, соблюдение договорных обязательств и надежности поставок товаров и услуг.

Стратегия приспособления основана на повторении действий конкурентов в области товарной политики, распределения и ценообразования.

Стратегия резкого отличия требует, чтобы товар предприятия по качеству и характеристикам резко отличался от товара (услуги) конкурента.

Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, включая: 1.    Анализ рыночных возможностей, потенциала предприятия 2. Отбор целевых рынков (ниши)

3. Разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок. Это может быть более глубокое внедрение на традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объема выпуска товаров или услуг), выход с новым товаром на традиционный рынок, выход с существующим товаром на новый рынок, выход с новым товаром на новый рынок. Прежде чем выходить на рынок с товаром, предприятие должно быть уверено, что:

1.     Предложенная им продукция найдет покупателя

2.     Цена, которую предложит покупатель, будет не меньше, а больше, чем затраты на изготовление продукции

3.     На рынке имеются в достаточном количестве и по доступным ценам сырье,  материалы и прочие компоненты, необходимые предприятию для изготовления продукции.

Для этого проводятся маркетинговые исследования - элемент хозяйственного управления. Они охватывают производственно - сбытовую, снабженческую и торговую деятельность предприятия.

Маркетинговые исследования

Систематический сбор и анализ данных, проводимый в целях решения проблем маркетинга, задачей которых является уменьшение риска неадекватного поведения в этой области. Для сбора данных почти всегда используется выборка рынка (сегмент рынка, статистически отражающий рынок в целом, на который ориентируется сбыт компании; при этом применяются такие методы, как наблюдение, интервью и анализ продаж магазинов. Наиболее распространенным методом является интервью - оно может проводиться лично, по телефону или по почте, после анализа результатов (для чего обычно используется компьютер) могут делаться рекомендации относительно решения проблемы, лежащей в основе исследования. Исследование рынка использует методы маркетингового исследования, ограничивая свои цели выявлением размера рынка для товара определенного вида

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.