Принцип денежной оценки. Этот принцип предусматривает, что денежная единица является общим измерителем объектов (единиц) учета, а также базой для оценки и анализа имущественного и финансового состояния предприятия.
Принцип начисления, или концепция сопоставления Указанный принцип предполагает, что факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду и, следовательно, отражаются в должной оценке в бухгалтерском учете, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Принцип рациональности.
Принцип неизменности учетной политики (последователь нов применение учетной политики). Данный принцип заключается в том, что выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно в пределах каждого учетного периода и от одного учетного года к другому.
Принцип составления и публикации отчетности.
Предпринимательская деятельность в РФ осуществляется в соответствии со ст. 6 ГК РФ.
Под предпринимательством понимают инициативную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом. Формами предпринимательства являются частное и коллективное предпринимательство, осуществляемое на основе собственности граждан, а также имущества, полученного и используемого на законном основании.
Основы предпринимательской деятельности в РФ регламентируются Законом от 25 декабря 1990 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В законе изложены правовые основы для развития частной и общественной инициативы, определены права и ответственность субъектов предпринимательства (частных лиц, акционерных обществ и других объединений) перед обществом и государством.
В соответствии с законом каждый субъект предпринимательской деятельности обязан:
- выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им (предпринимателем) договоров, в том числе договоров с собственником имущества предприятия;
- заключать в соответствии с законодательством РФ самостоятельно или от имени предприятия трудовые договоры с работающими по найму гражданами или организациями;
- полностью рассчитываться со всеми работниками предприятия согласно заключенным договорам независимо от финансового состояния предприятия;
- осуществлять социальные, медицинские и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по найму, обеспечивая им условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством РФ и коллективным договором;
- выполнять решения центральных и местных органов власти по социальной защите инвалидов и других лиц с ограниченной трудоспособностью;
- своевременно представлять декларацию о доходах предприятия и уплачивать налоги в порядке и размерах, определенных законодательством РФ;
- заявлять о банкротстве предприятия в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами.
Хозяйственное право представляет собой совокупность правовых норм относящихся по многим отраслям права и обеспечивающих регулирование отношений хозяйственных субъектов между собой, а так же с государством и иными структурами.
Основные принципы хоз. право:
а) Принцип экономической свободы, защиты экономических интересов хозяйствующих субъектов и поощрения предприимчивости в предпринимательстве.
б) Принцип государственного воздействия на отношения в народном хозяйстве преимущественно на основе применения экономических мер и методов.
в) Принцип конкуренции и защиты от монополизма.
г) Принцип законности, предприниматели могу осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законом.
Субъектами хозяйственного права являются юридические и физические лица, осуществляющие хозяйствующие отношения. К ним относятся:
1) производительность определенного вида продукции (и услуг).
2) Государство как хозяйствующий субъект (для отраслей с государственной собственностью или сектор экономики).
Основным источником хоз право является:
1) ГК РФ
2) налоговое право
3) нормы финансового права
4) бюджетное право
5) специальные федеральные законы
6) подзаконные акты.
Трудовое право - отрасль норм (право) регулирующая отношение субъектов трудового процесса
работника и работодателя.
Предметом регулирования трудового права является трудовые отношение нанимающегося работника, а так же работающего с работодателем. Свои взаимоотношения они строят на добровольной основе и на возмездных началах.
Трудовые отношения включают:
1. отношения по найму и увольнению
2. регламентацию трудового распорядка (рабочего времени и времени отдыха)
3. регулирование труда женщин, детей, молодежи
4. регулирование труда в ночное время, в неурочное время, в выходные дни
5. отношения по обеспечению надлежащих условий и охраны труда
6. социальное страхование
7. оказание содействия в повышении квалификации, переподготовке, а так же в поиске работы
8. устанавливает льготы и гарантии для отдыхающих категорий прекращающих на время трудовую деятельность, а также для иных категорий работников (несовершеннолетние, беременные женщины, обучающиеся без отрыва от производства и т. д.).
Источником трудового права является любой нормативно-правовой акт содержащий нормы направленные на регулирование трудовых отношений: конституция РФ трудовой кодекс РФ
федеральные законы регулирующие трудовые отношения подзаконные трудовые акты регулирующие трудовые отношения локальные нормативные акты нормативно-правовые акты субъектов РФ в области труда.
Маркетинг
Система управления предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка. Основные функции М.: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта; планирование товарного ассортимента сбыта и торговых операций; деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
Основные функции маркетинга:
Комплексное изучение рынка, его проблем и перспектив;
Планирование товарного ассортимента предприятия с учетом требований рынка и производственных возможностей; Формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью обеспечения соответствия производственных возможностей предприятия требованиям рынка; Планирование сбытовых операций; Управление и контроль за маркетинговой деятельностью.
Перечисленные функции могут выполняться одна за другой. В таком случае реализация каждой последующей функции маркетинга невозможна без реализации предыдущей.
Дели предприятия определяют направление его развития.
Стратегия маркетинга - выбор пути достижения этих целей. В основе стратегий маркетинга обычно лежат следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.
Стратегия цены требует использования низких цен при большом количестве производимых товаров на рынке или высоких цен при их дефиците.
Стратегия предпочтения предполагает применение в качестве конкурентоспособных факторов качество товара и работ, включая дизайн, фирменный стиль, упаковку, сервисное обслуживание, соблюдение договорных обязательств и надежности поставок товаров и услуг.
Стратегия приспособления основана на повторении действий конкурентов в области товарной политики, распределения и ценообразования.
Стратегия резкого отличия требует, чтобы товар предприятия по качеству и характеристикам резко отличался от товара (услуги) конкурента.
Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, включая: 1. Анализ рыночных возможностей, потенциала предприятия 2. Отбор целевых рынков (ниши)
3. Разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок. Это может быть более глубокое внедрение на традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объема выпуска товаров или услуг), выход с новым товаром на традиционный рынок, выход с существующим товаром на новый рынок, выход с новым товаром на новый рынок. Прежде чем выходить на рынок с товаром, предприятие должно быть уверено, что:
1. Предложенная им продукция найдет покупателя
2. Цена, которую предложит покупатель, будет не меньше, а больше, чем затраты на изготовление продукции
3. На рынке имеются в достаточном количестве и по доступным ценам сырье, материалы и прочие компоненты, необходимые предприятию для изготовления продукции.
Для этого проводятся маркетинговые исследования - элемент хозяйственного управления. Они охватывают производственно - сбытовую, снабженческую и торговую деятельность предприятия.
Маркетинговые исследования
Систематический сбор и анализ данных, проводимый в целях решения проблем маркетинга, задачей которых является уменьшение риска неадекватного поведения в этой области. Для сбора данных почти всегда используется выборка рынка (сегмент рынка, статистически отражающий рынок в целом, на который ориентируется сбыт компании; при этом применяются такие методы, как наблюдение, интервью и анализ продаж магазинов. Наиболее распространенным методом является интервью - оно может проводиться лично, по телефону или по почте, после анализа результатов (для чего обычно используется компьютер) могут делаться рекомендации относительно решения проблемы, лежащей в основе исследования. Исследование рынка использует методы маркетингового исследования, ограничивая свои цели выявлением размера рынка для товара определенного вида
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15