Рефераты. Внешнеторговый контракт купли-продажи

   Рекламация предъявляется в письменной форме и содержит следующие данные: наименование товара, его количество и местонахождение; основание для рекламации с указанием, в связи с какими именно недостатками она может быть предъявлена, конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации. Рекламация обычно предъявляется письменно с приложением всех необходимых доказательных документов, например, актов экспертизы,  рекламационных  актов,  составленных  с  участием  представителя незаинтересованной компетентной организации, актов аварийных комиссаров, а также коносаментов, спецификаций, сертификатов о качестве, а при внутренних недостачах — упаковочных листов, копий телеграмм и сообщений. В указанных документах обязательно делается ссылка на номер контракта и транспортного документа. Датой предъявления рекламации считается дата почтового штемпеля места отправления.

Сроки предъявления рекламации, устанавливаемые в контракте, зависят, прежде всего, от характера поставляемого товара, а также от соотношения сил контрагентов. Обычно, чем больше преимуществ у покупателя перед продавцом в их взаимоотношениях, тем более продолжителен  срок предъявления рекламации.  Очень  часто  в  контрактах устанавливаются разные сроки для предъявления рекламаций по качеству и количеству.

Обычно срок предъявления рекламаций по качеству более продолжительный, чем по количеству, так как скрытые дефекты в товаре трудно обнаружить сразу. По истечении указанного в контракте срока рекламации не принимаются.

 

   2.14 Разрешение споров

   Редкая сделка проходит без возникновения обстоятельств, в той или иной мере нарушающих предварительные договоренности и обязательства сторон. Мудрость и деловитость партнеров позволяет им своевременно путем переговоров достигать компромиссных соглашений и регулировать приключившиеся обстоятельства к взаимному удовлетворению, находить способ их достойной замены или компенсации. Good Will в цивилизованном бизнесе достигается не количеством затеянных и даже шумно выигранных споров, а количеством достойных и выгодных сделок с разумной выгодой.

В любом контракте должен быть установлен порядок претензионной работы и разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами или их уполномоченными представителями  в связи с данным  контрактом,  его прекращением либо недействительностью.

Стороны всегда должны стремиться к мирному разрешению споров путем переговоров.

В условиях контракта должен быть оговорен претензионный порядок, сроки ответа на претензии. Следует иметь в виду, что арбитраж не примет дело к разбирательству без проведения доарбитражного разбирательства путем переговоров и претензий сторон.

Претензии и переговоры должны быть тщательно оформлены и документально подтверждены надлежащим образом протоколами, доказательствами.

Однако, при не достижении мирового решения стороны контракта вправе передать разбирательство спора в арбитраж или суду (по подсудности предмета спора). В большинстве контрактов предусматривается разрешение спора в порядке третейского суда или арбитража. Действующие многосторонние конвенции во вопросам арбитража (Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже 1961 г. и Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г.), участниками которых является большинство развитых стран, бесспорно распространяются на большинство видов контрактных отношений. Эти соглашения создали прочную правовую базу урегулирования споров.

   2.15 Прочие условия

   Каждый контракт имеет свои особенности, которые должны быть обязательно учтены при его заключении. Кроме основных условий контракта стороны рассматривают целый ряд положений, регулирующих их обязанности в связи с выполнением отдельных условий контракта. К ним можно отнести:

-         определение норм погрузки (выгрузки)

-         условия назначения стивидоров (грузчики) агентов (лица, обслуживающие судно);

-условия передачи технической документации товара;

-условия сохранения торговых марок;

-условия, разрешающие или запрещающие реэкспорт;

-порядок оплаты пошлин, налогов, сборов, банковских комиссий;

-         условия, определяющие переход права собственности на проданный товар.

-          Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки и т.д. Все .условия можно классифицировать следующим образом:

·        с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;

·        с точки зрения их универсальности.

   С точки зрения обязательности условия контракта делятся на обязательные и дополнительные. К обязательным условиям(-условия,при невыполнении которых  одной стороной ,другая сторона в праве расторгнуть контракт  в одностороннем  порядке  и потребовать возмещения своих убытков) относятся


• наименования сторон - участников сделки;

• предмет контракта;

• количество и качество;

• базисные условия поставки;


• цена;

• условия платежа;

• санкции и рекламации;

• юридические адреса сторон и подписи сторон


. Дополнительные условия –(-условия,при невыполнении которых  одной стороной ,другая сторона не имеет  права  расторгнуть контракт  в одностороннем  порядке  ,а может лишь   предъявить штрафные санкции и потребовать выполнения этох условий)-сдача-приемка товара

• страховка;

• отгрузочные документы;

• гарантии;

• упаковка и маркировка;

• форс-мажорные обстоятельства;

• арбитраж;

• прочие условия.


С точки зрения универсальности, условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные.


К индивидуальным, т.е. тем, которые присущи только одному конкретному кон­тракту, относятся:

• наименование сторон в преамбуле;

• предмет контракта;

• качество товара;

• количество товара;

• цена;

• сроки поставки;

• юридические адреса и подписи сторон.

 К универсальным, условиям относятся:

• сдача-приемка товара;

• базисные условия поставки;

• условия платежа;

• упаковка и маркировка;

• гарантии;

• санкции и рекламации;

• форс-мажорные обстоятельства;

• арбитраж.

   При заключении контрактов нужно учитывать применяемые в стране контр­агента торговые обычаи, т. к. они играют большую роль при разрешении споров между сторонами. Под торговым обычаем понимают сложившееся в международной торговой практике единообразное общепризнанное правило, заключающее в себе ясное и определенное положение по вопросу, к которому оно относится.


3. Внешнеторговый контракт купли-продажи

КОНТРАКТ № 12/04


г.  Запорожье                                                               09 ноября 2004г.

   ООО “Стройсервис” (Украина, г.Запорожье), именуемое в дальнейшем “Продавец” в лице директора Савельева Ф.В., действующего на основании Устава с одной стороны, и “IMPA A.S.” (Турция, г.Стамбул) именуемое в дальнейшем “Покупатель”, в лице  директора Фарух Керим Гокай (Farukh Kerim Gokay), заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

   1.1. Продавец в соответствии с настоящим контрактом обязуется продать, а Покупатель оплатить и принять следующий товар: цемент М-400 производства, Украина, в дальнейшем Товар, в количестве 60 тонн, по цене 56,11 долларов США за 1 тонну на условиях и в сроки, оговоренные в настоящем контракте.


2. КАЧЕСТВО

   2.1 Поставляемый Товар по своему качеству должен соответствовать   ГОСТ 30515-97 и подтверждаться паспортом качества предприятия - изготовителя.


3. УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ

   3.1 Поставка Товара осуществляется на условиях СРТ г. Одесса (в соответствии с международными правилами ИНКОТЕРМС 2000 года).

4. ЦЕНА И ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ КОНТРАКТА

   4.1 Цена на Товар по настоящему контракту является фиксированной, устанавливается в долларах США и включает расходы по погрузке на транспортное средство, доставку Товара автомобильным транспортом в пункт поставки, таможенные расходы по экспортной очистке.

   4.2 Общая стоимость контракта составляет 3366 (три тысячи триста шестьдесят шесть) долларов 60 центов США.


5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

   5.1 Стоимость поставки Товара по настоящему контракту оплачивается путём выставления  аккредитива.

Аккредитив, открываемый в соответствии с настоящим контрактом, подчиняется Унифицированным правилам и обычаям для документарных аккредитивов в редакции 1993 года, опубликованным Международной торговой палатой под №500.

   5.2 Покупатель обязуется открыть в пользу Продавца в течение 15 дней с даты подписания Контракта безотзывный, документарный, подтверждённый аккредитив на сумму стоимости Товара, поставляемого по настоящему Контракту – 3366 (три тысячи триста шестьдесят шесть) долларов 60 центов США.

   5.3 Аккредитив должен быть открыт на следующих условиях:

5.3.1. Форма аккредитива – безотзывный, подтверждённый Commerzbank AG, Frankfurt-am-Main/Germany, SWIFT COBADEFF.

5.3.2. Дата окончания действия аккредитива 31.12.2004 года.

5.3.3. Аккредитив исполняется платежом.  Исполняющим банком является подтверждающий банк.

5.3.4. Код валюты USD.

5.3.5. Дата отгрузки- до 10 декабря 2004г.

5.3.6. Пункт поставки – портовый терминал г. Одесса, Украина.

     5.3.7. Перегрузка: не разрешается.

     5.3.8. Срок подачи документов в течение 10 дней с даты отгрузки.

5.3.9. Срок поставки: в течение 30 календарных дней со дня открытия аккредитива.

5.3.10. Платеж по аккредитиву будет осуществляться против представления Продавцом следующих документов

      - счет-фактура (3 оригинала);

- паспорт качества – оригинал, заверенный Продавцом;

- сертификат происхождения (оригинал);

- товаротранспортная накладная (оригинал + 2 копии);

- упаковочный лист (оригинал + копия);.

5.3.11. Внесение дополнительных условий в аккредитив по обоюдному  согласию сторон.

5.3.12. Оплата комиссий: все расходы, связанные с открытием аккредитива и расходы на подтверждение оплачиваются Покупателем,  комиссию банка-бенефициара оплачивает Продавец;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.