Рефераты. Внешнеторговый контракт купли-продажи

   2.3.3 По спецификации

   Спецификация, которая является приложением к договору, содержит обычно необходимые технические параметры, характеризующие товар. Спецификации составляются в основном экспортерами, так как характеризуют индивидуальный товар, но могут составляться и импортерами, различными ассоциациями и другими организациями, как национальными, так и международными. В контракте в этом случае необходимо указать организацию, составившую спецификацию, и привести основные показатели этой спецификации.

   2.3.4 По образцу

   Способ определения качества товара по образцу распространен в основном в торговле потребительскими товарами, а также некоторыми видами машин и оборудования индивидуального изготовления, и зачастую используется при заключении контрактов на выставках и ярмарках. Продавец предоставляет покупателю несколько образцов продукции, покупатель испытывает их свойства, если они его удовлетворяют, заказывает большую партию. В контракте записывается, что качество товара должно соответствовать образцам. Определяется порядок сличения поставленного товара с образцом (указываются условия, в ко­торых товар может отклоняться по качеству от образца), а также сроки хранения сторонами образцов (например, в течение какого-то срока; с даты поступления последней партии товара). Обычно принято отбирать три образца; один экземпляр хранится у покупателя, другой - у продавца, третий - у какой-либо нейтральной организации (например, торговой палаты), указанной в договоре.

   2.3.5 По описанию

   Этот способ используется для определения качества товаров, индивидуальными признаками, например фруктов. В контракте подробно описываются все свойства товара.

   2.3.6 По предварительному осмотру

   По предварительному осмотру обычно продаются товары на аукционах и со складов. В контракте этот способ обозначается словами "осмотрено - одобрено". Покупателю предоставляется право осмотреть всю партию товара в установленный срок. Продавец должен гарантировать качество товара таким, каким его осмотрел и одобрил покупатель, и продавец фактически не отвечает за качество поставленного товара, если только в нем не было скрытых недостатков, которые покупатель при осмотре товара установить не мог и о ко­торых ему не было сообщено до совершения сделки.

   2.3.7 По содержанию отдельных веществ в товаре.

   Этот способ определения качества предполагает установление в контракте в процентах минимально допустимого содержания полезных веществ и максимально допустимого содержания нежелательных элементов или примесей. По выходу готового продукта. При этом способе в контракте устанавливается количество (в процентах к общей массе или в абсолютных величинах) конечного продукта, который должен быть получен из сырья (например, сахара-рафинада из сахара-сырца, пряжи из шерсти, масла из семян).

   2.3.8 По натуральному весу.

   Этим способом определяют качество зерновых. Натуральный вес - это вес одного гектолитра (единицы объема) зерна. Натуральный вес отражает физические свойства зерна (форма, величина зерна, и удельный вес), а также дает представление о выходе муки и крупы из него. Показатели натурального веса обычно применяются в сочетании с другими показателями (например, содержание посторонних примесей в зерне).

   2.3.9 Способ " тель-кель ".

   Этот способ применяется, в частности, при продаже урожая зерновых, цитрусовых "на корню" (еще не снятого), когда продавец не несет ответственности за качество поставляемого товара, и означает поставку товара "каким он есть". Покупатель обязан принять товар независимо от его качества, если он соответствует наименованию (виду, сорту), указанному в договоре, и лишен права подавать рекламацию. Этот способ применяется также при морской перевозке грузов, когда продавец не несет ответственности за ухудшение качества товара в пути.

   Так как наша продукция не является специфической, ее производство носит серийный характер, в нашем контракте мы решили использовать спецификацию к контракту, которая поможет описать заданные свойства товара и проконтролировать его качество контрагенту.

   В разделе о качестве указываются некоторые технические параметры, стандарт (установленный Государственной комиссией по стандартизации и метрологии), которым должна соответствовать поставляемый товар. Также в контракте сделана прямая оговорка, по которой качество изделия должно быть не ниже обычного среднего, принятого в стране экспортера. Качество продукции должно быть подтверждено сертификатом качества.

   2.4 Условия поставки

   По­ложением "О форме внешнеэко­номических договоров (контрак­тов)" установлено, что базисные условия поставки должны быть предусмотрены в соответствии с Международными правилами ин­терпретации коммерческих тер­минов (Правилами ИНКОТЕРМС) в редакции 2000 года. Эти правила представляют собой собрание условий, на которых заключаются контракты между .сторонами,   являющимися субъектами хозяйственной деятельности разных государств. Каждое из условий определяет обязанности продавца и покупа­теля (заказчика и исполнителя), распределение расходов и рис­ков, а также ответственность сто­рон за неисполнение контракта.

Таблица 1

статья

Перевозка

Страхование

Чистая цена контракта

Таможенная пошлина

Акцизный сбор

Таможенный сбор

Всего

Сумма

-

-

-

0,2

-

-

3403,98

Платильщик

Продавец

 

 

 

 

 

 


 

   2.5 Цена и общая стоимость контракта

   В этом разделе определяются цена единицы измерения товара и общая стоимость товаров или стоимость сделанных работ, которые поставляются соответственно  контракту, а также валюта платежа. Если соответственно  контракту поставляются товары разного качества и ассортимента, цена устанавливается отдельной единицей товара каждого сорта, марки, а отдельным пунктом контракта определяется его стоимость. В этом случае ценовые показатели могут быть указаны в прибавлениях, на которые делается ссылка в тексте контракта.

   Главными проблемами, которые нужно решить при установлении цены на товар, есть следующие:

   • на какие цены ориентироваться экспортеру при установлении цены предложения;

   • импортеру при определении целесообразности закупки (уровень цены);

   • как соотносится цена товара с затратами по доставке товара покупателю (базис цены);

   • каким способом рассчитывать цену на товар;

   • в какой валюте установить цену товара и в которой производить платеж;

   • как избегнуть валютных рисков.

   Цена на каждый товар устанавливается в какой-то определенной единице измерения.

   2.5.1. Уровень цены

   Торговля товаром по данной цене будет наиболее эффективная, если:

   • цена товара покрывает прямые затраты (сырье и материалы, зарплата, амортизация)

   • основные фонды, проценты за кредит, взятый для производства товаров);

   • цена товара компенсирует косвенные затраты, которые относятся к изготовлению товара (затраты, связанные с функционированием предприятия вообще);

   • цена  товара приносит прибыль;

   • цена товара конкурентоспособная и обеспечивает место на рынке.

   К затратам  реализации, которые в разных контрактах будут разными, можно отнести затраты:

   • на транспортирование товара покупателю;

   • на страхование товара;

   • в уплату экспортных налогов, собрания и таможенной пошлины;

   • в уплату агентских операций;

   • на предпродажное и послепродажное обслуживание;

   • гарантийный ремонт;

   • рекламу.

   Таким образом, продавец может устанавливать цену товара выходя с своих собственных прямых и косвенных затрат на товар, а также ожидаемой прибыли. Однако, чаще всего цена, рассчитанная на основе затрат и запланированной прибыли, не может, быть действительной внешнеторговой ценой, так как она учитывает индивидуальные, а не общественно необходимые затраты работы, которые определяют реальную стоимость товара на внешних рынках. Это может привести к отрицательным следствиям, такие как демпинговые цены; недополученная прибыль и др. Так у нас на рынке существует практика установки цены товара с учетом ее полной себестоимости  + прибыли в размере 25% ,в отличие от заграничной практики 5-7% , где производители ориентируются на рыночную цену товара и стремятся снизить себестоимость, а не  просто наращивать цену.

   При установлении непосредственной цены экспортер может выходить из следующих возможных показателей уровня цены:

   • справочных (индикативных) цен - цен товаров, которые публикуются разными организациями (государственными ли частицами) в печати;

   • биржевых котировок;

   • цен аукционов;

   • средних экспортных и импортных цен;

   • цен предыдущих соглашений;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.