В этом
разделе определяются цена единицы измерения товара и общая стоимость товаров
или стоимость сделанных работ, которые поставляются соответственно контракту,
а также валюта платежа. Если соответственно контракту поставляются товары
разного качества и ассортимента, цена устанавливается отдельной единицей товара
каждого сорта, марки, а отдельным пунктом контракта определяется его стоимость.
В этом случае ценовые показатели могут быть указаны в прибавлениях, на которые
делается ссылка в тексте контракта.
Главными
проблемами, которые нужно решить при установлении цены на товар, есть
следующие:
• на какие цены
ориентироваться экспортеру при установлении цены предложения;
• импортеру при
определении целесообразности закупки (уровень цены);
• как соотносится цена
товара с затратами по доставке товара покупателю (базис цены);
• каким способом
рассчитывать цену на товар;
• в какой валюте
установить цену товара и в которой производить платеж;
• как избегнуть
валютных рисков.
Цена на каждый товар
устанавливается в какой-то определенной единице измерения.
• основные фонды,
проценты за кредит, взятый для производства товаров);
• цена товара
компенсирует косвенные затраты, которые относятся к изготовлению товара (затраты,
связанные с функционированием предприятия вообще);
• цена товара
приносит прибыль;
• цена товара
конкурентоспособная и обеспечивает место на рынке.
К затратам
реализации, которые в разных контрактах будут разными, можно отнести затраты:
• на транспортирование
товара покупателю;
• на страхование
товара;
• в уплату экспортных
налогов, собрания и таможенной пошлины;
• в уплату агентских
операций;
• на предпродажное и
послепродажное обслуживание;
• гарантийный ремонт;
• рекламу.
Таким образом,
продавец может устанавливать цену товара выходя с своих собственных прямых и
косвенных затрат на товар, а также ожидаемой прибыли. Однако, чаще всего цена,
рассчитанная на основе затрат и запланированной прибыли, не может, быть действительной
внешнеторговой ценой, так как она учитывает индивидуальные, а не общественно
необходимые затраты работы, которые определяют реальную стоимость товара на
внешних рынках. Это может привести к отрицательным следствиям, такие как
демпинговые цены; недополученная прибыль и др. Так у нас на рынке существует
практика установки цены товара с учетом ее полной себестоимости + прибыли в
размере 25% ,в отличие от заграничной практики 5-7% , где производители
ориентируются на рыночную цену товара и стремятся снизить себестоимость, а не
просто наращивать цену.
При установлении
непосредственной цены экспортер может выходить из следующих возможных
показателей уровня цены:
• справочных
(индикативных) цен - цен товаров, которые публикуются разными организациями
(государственными ли частицами) в печати;