Рефераты. Вербальный и невербальный языки деловых людей

-         потливости кожи (на ладонях рук и лице…);

-         треморе мышц (дрожь в руках, в пальцах конечностей и в некоторых частях лица…).




3 МЕТОДЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Должное взаимодействие с интересующим человеком складывается из индивидуальных контактов, пользу от которых удаётся приумножить через их рациональную организацию. Рассмотрим разные аспекты этих взаимоотношений.

3.1 Целенаправленное конструирование

Общение является результативным при том условии, что оно подчинено достижению ряда целей, например таких как:

-         изучение психологии объекта;

-         диагностика объекта;

-         установление более тесных контактов;

-         обеспечение сотрудничества;

-         обсуждение конкретной проблемы;

-         получение нужной информации;

-         передача своей фактуры или дезинформации;

-         убеждение в чём-то;

-         принуждение к чему-либо.


В ходе полноценного взаимодействия можно выделить перетекающие друг в друга фазы, включающие:

-         предварительную подготовку;

-         начало разговора с обеспечением подходящего психоэмоционального настроя собеседника;

-         проведение своей темы и направление беседы в предусмотренном направлении;

-         завершение диалога с закреплением достигнутого результата.


На этапе предварительной подготовки занимаются:

- прояснением того, что нужно достичь в результате разговора, отмечая предпочтительный максимум и приемлемый минимум;

-         получением изначальной информации (о партнёре и затрагиваемой проблеме);

-         обдумыванием тактики контакта (сообразно с психологией объекта и иными действующими здесь факторами);

-         отрабатыванием выигрышных компонентов общения (выбор подходящего момента, места, обстановки и обстоятельств встречи).

Начало разговора с поддержанием соответствующего психо-эмоционального настроя у визави строится на пересечении негативных эмоций и отбрасывании всевозможных барьеров, затрудняющих необходимое взаимопонимание. Негативные реакции собеседника засекают по различным внешним проявлениям (резкости фраз, зажатости поз, узости зрачков…) и снимают различными психологическими приёмами (выбором особо действующих слов, мимикой, телесным копированием…).

Проведение избранной темы и подстройка беседы к колебаниям диалога опираются на исходную тактику с постоянным наблюдением за различными (жесты, выражения лица, взгляд…) реакциями партнёра и коррекцией, исходя из них, своего последующего поведения.

Завершение беседы с закреплением достигнутого результата подразумевает, что данный акт общения скажется необходимым образом на мышлении и поступках собеседника, не заставив его поменять суждение о визави на негативное.

Далее рассмотрим различные психологические моменты, улучшающие эффективность речевого общения.



3.2 Общие рекомендации по организации


Готовясь к перспективному контакту следует учитывать, что:

-         в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект;

-                 встречи «на море» ввиду особого воздействия свежего «морского» воздуха (чуть соли и чуть йода…) весьма благоприятны для проведения деловых переговоров;

-                 в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости;

-                 там, где нет толпы и музыка звучит не очень громко, легче придать беседе интимно-доверительный характер;

-                 любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование – уменьшает его;

-                 нас всегда притягивают знающие и опытные люди;

-                 человек любит тех, кто любит симпатичных ему людей;

-                 чем чаще мы видим партнёра по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность;

-                 люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнёра;

-                 чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам; человек чаще всего придерживается принципа: «пусть друзьям во всём сопутствует успех, но в том, что важно для меня – не более, чем мне».


Вступая в разговор и устраняя внутреннее напряжение у партнёра, нужно помнить, что:

-                 твёрдое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза, нравится обычно почти всем;

-                 дипломатичное поведение предполагает осторожность, тактичность и элементарную учтивость;

-                 банальное начало ориентирует на банальность всей беседы;

-                 субъекта более всего оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнёра;

-                 начав беседу, нужно попытаться организовать благожелательную атмосферу такими вопросами, на которые человек ответит «да» с заметным удовольствием; тем самым завоёвывается доверие партнёра;

-                 доброжелательная установка (а попросту – готовность слушать человека) рождает состояние свободы и непринуждённости; чем менее мы судим говорящего, тем более самокритичным он проявится, выказывая свои мысли и чувства гораздо откровеннее, чем в ситуациях с осознанным контролем;

-                 люди обычно любят говорить о собственной персоне и подчёркивать свою значимость;

-                 беседовать с партнёром желательно лишь на его привычном «языке», не злоупотребляя незнакомыми словами (что раздражает) и не высказываясь чрезмерно упрощённо (Вас могут заподозрить в низком уровне интеллекта);

-                 на первый план в ходе общения необходимо выдвигать суждения и устремления собеседника (вместо «я бы хотел…» – «Вы хотите…», поскольку он охотнее поддерживает разговор о собственных проблемах и желаниях;

-                 чтобы наладить полное взаимопонимание и породить непринуждённость при контакте, желательно копировать как позу, так и жесты собеседника; такое «отзеркаливание» сообщает визави, что Вы поддерживаете его мнения и взгляды, и предрасполагает человека к Вам;

-                 не лишне иной раз отображать эмоциональные переживания партнёра, показывая, что отлично понимаете его психическое состояние; это очень приятно и улучшает доверительные отношения;

-                 устойчивый контакт глазами с говорящим выказывает заинтересованность и вдохновляет визави на продолжение монолога;

-                 простейшие нейтральные слова («конечно», «разумеется»…) с сочувственным наклоном головы, подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжить общение;

-                 ничто так не нравиться безмолвствующему партнеру, как предложение высказать своё суждение, которое, конечно же, надо внимательно слушать;

-                 когда человек видит, что его слушают, он с симпатией настраивается на собеседника и, в свою очередь, старается прислушиваться к нему;

-                 немалое значение для приведения объекта в доброжелательное состояние всегда имеет умно сказанный комплимент;

-                 лесть не воспринимается болезненно, когда она не выглядит как слишком явная ложь;

-                 нельзя рассчитывать на дружескую откровенность в ответ на фальшь, пусть даже замаскированную;

-                 не стоит задавать излишнее количество вопросов, поскольку это может помешать Вам обрести необходимое доверие;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.