Рефераты. Управление работой налоговых органов (на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова)

 

3. В ИМНС РФ Фрунзенского района отделом анализа и налоговой статистики планируются суммы поступлений налогов и других платежей с предприятий на месяц, квартал, год. Эти плановые показатели рассчитываются исходя из проведённых проверок предприятий, предполагаемого дохода предприятий и т.д. Затем отдел сравнивает и анализирует плановые показатели с фактическими поступлениями за соответствующий период, рассчитывая не только отклонения, но и по каким причинам они произошли. 

Рассмотрим выполнение бюджетных назначений за 9 месяцев 2003 года (табл. 3. цифры условные). 

Таблица 3.

Выполнение бюджетных назначений за 9 месяцев 2003 года

 по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова

Наименование налогов

Отклонение

Бюдж.назнач. тыс.руб.

Факт.выполн.

тыс.руб.

Абсол.отклон. тыс.руб.

Темп роста в %

ВСЕГО,

в том числе

186 576,0

205 143,0

18 567,0

109,9

1. НДС

70 250,0

80 397,0

10 147,0

114,4

2. Акцизы

110 000,0

114 283,0

4 283,0

103,9

3. Налог на прибыль

5 254,0

6 944,0

1 690,0

132,7

4. Ресурсные платежи

861,0

302,0

- 559,0

- 35,1

5. Прочие налоги

211,0

3 217,0

3 006,0

1 524,6


Как видно из таблицы 3. по НДС, акцизам, налогу на прибыль,  и прочим налогам суммы фактических поступлений выше, чем плановые показатели. Особенно велико превышение прочих налогов от запланированной суммы - на 3006,0 тыс.руб. или в 15,25 раз. Фактическое поступление прочих налогов за 9 месяцев 2003 г. составило 3217,0 тыс. руб.

По налогу на прибыль сумма фактических поступлений превысила плановый показатель на 1690,0 тыс.руб. или на 132,7%. Плановый показатель по этому налогу – 5254,0 тыс.руб., а сумма фактических поступлений составила 6944,0 тыс.руб.

Следует отметить, что также превысил плановый показатель за этот период поступление по НДС на 10147,0 тыс.руб. или на 114,4%. 

Небольшое превышение суммы поступления имело место по акцизам на 4283 тыс.руб. или на 103,9%, т.е. по акцизам сумма фактических поступлений практически схожа с плановым показателем (110000 тыс.руб.). Фактические поступления акцизов за 9 месяцев 2003 года составили 114 283,0 тыс.руб.

В тоже время наблюдается невыполнение намеченных бюджетных показателей по ресурсным платежам на  559,0 тыс.руб. или 64,9 %.

Это произошло из-за неплатёжеспособности крупных налогоплательщиков. Хотя следует сказать, что в отношении этих предприятий налоговая инспекция проводила определённую работа по уменьшению и принудительному взысканию сумм недоимки.

 В целом фактическое поступление всех налогов за 9 месяцев 2003 года составило 205143,0 тыс.руб., что превысило плановый показатель на 18567,0 тыс. руб. или на 109,9%.

Таким образом, ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова не только выполнила план по поступлению налогов за указанный период, но даже перевыполнила на 9,9%. 

На основании табл. 3. можно построить диаграмму рис. 1. состав бюджетных поступлений по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова по видам налогов за 9 месяцев 2003 г.

Анализируя данные этой диаграммы можно с полной уверенностью сказать, что наибольший удельный вес имеют акцизные платежи – 114283,0 тыс.руб., НДС – 80397,0 тыс.руб. Налог на прибыль и прочие налоги по сравнению с вышеназванными налогами имеют небольшой удельный вес – 6944,0 тыс.руб. и 3217,0 тыс.руб. соответственно. Но самый маленький удельный вес по отношению к другим налогам имеют ресурсные платежи – 302,0 тыс.руб.



Рассмотрим динамику сумм поступлений всех налогов, собранных с предприятий Фрунзенского района г. Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года.

Таблица 4.

Динамика налоговых поступлений по Фрунзенскому району г.Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года

Наименование налогов

Суммы поступления тыс.руб.

Абс.откл.

Темп роста, %

9 мес. 2002 г.

9 мес. 2003 г.

НДС

66 675,0

80 397,0

13 722,0

120,6

Акцизы

82 869,0

114 283,0

31 414,0

137,9

Налог на прибыль

4 972,0

6 944,0

1 972,0

139,7

Госпошлина

53,0

170,0

117,0

320,7

Прочие налоги

1 851,0

3 349,0

1 498,0

180,9

Всего поступило,

181 789,0

205 143,0

23 354,0

112,8

В том числе:

Федеральный бюджет


149 547,0


158 820,0


9 273,0


106,2

Местный бюджет

8 086,0

18 530,0

10 444,0

229,2

Дорожный фонд

24 008,0

25 992,0

1 984,0

108,3

Отчислено в область

148,0

1 801,0

1 653,0

1216,9


В целом из табл. 4. видно, что уменьшение сумм поступлений за 9 месяцев 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года не было.

Эффективным инструментом увеличения поступлений в местный бюджет является действующая в городе система взаимозачётов между промышленными и бюджетными предприятиями.

Сумма налога на добавленную стоимость за 9 месяцев 2003 года составила 80397,0 тыс.руб., а это на 13722,0 тыс.руб. или на 120,6% больше чем в аналогичном периоде 2002 года.

Произошло увеличение суммы акцизов на 31414,0 тыс.руб. в 2003 году по сравнению с 2002 годом, сумма поступлений этого налога составила 114283 тыс.руб., темп роста составляет 137,9%.

Рост поступлений налога на прибыль за 9 месяцев 2003 года по сравнению с 2002 годом практически тот же, что и рост акцизов. Сумма поступлений этого налога составила 6944 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 1972 тыс.руб. или на 139,7%.

Сумма всех поступлений за 9 месяцев 2003 года составила 205143 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 23354 тыс.руб. или на 112,8%.

Самая большая часть суммы налогов приходится в федеральный бюджет, а малая часть - отчисляется в область.

Подводя промежуточный итог исследования следует отметить, что анализ работы позволяет координировать (регулировать) деятельность не только отдельно взятой инспекции, но и всей системы налогового администрирования, выявлять слабые места в организации работы и на основе этого искать направления её совершенствования.

Планирование сулит немало выгод:

·      планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;

·      ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;

·      заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;

·      делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.

Поэтому и для ИМНС РФ по Фрунзенскому району планирование является основой для эффективной деятельности и достижения намеченных целей перед организацией.


2.3 Контроль и мотивация в деятельности налоговых органов

Контроль - это проверка чего-либо, направленная на выполнение законов, планов. Особенностью же налогового контроля является то, что он проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.

ИМНС РФ по Фрунзенскому району г.Саратова осуществляет налоговый контроль трехступенчато:

·    контроль налогоплательщиков за соблюдением налогового законодательства;

·    ведомственный контроль;

·    внутренний контроль.

Рассмотрим подробнее каждый из этих видов контроля.

1) Основными документами, регулирующими деятельность по контролю предприятий за соблюдением налогового законодательства, являются: Налоговый кодекс РФ, Указы  Президента РФ, постановления Правительства и другие нормативные акты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.