Рефераты. Управление работой налоговых органов (на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова)

Структура и штатное расписание районной налоговой инспекции утверждаются начальником ИМНС РФ Фрунзенского района в пределах установленного ему фонда оплаты труда.

Основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов.

Действующая структура ИМНС РФ Фрунзенского района представлена на схеме 1.

Управление работой инспекции осуществляется руководством ИМНС. На него возложены функции по координации, планированию, регулированию, анализу, контролю за работой отделов налоговой инспекции. Основными функци ями отделов ИМНС по Фрунзенскому району являются:

а) Отдела камерального контроля юридических лиц[18]:

ü    Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.

                                                                                                        Схема 1.

Руководитель ИМНС

Зам начальника ИМНС

 

Зам начальника ИМНС

 

Зам начальника ИМНС

 

Зам начальника ИМНС

 
 


 













ü    Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

ü    Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

ü    Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.

ü    Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.

ü    Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных  налогоплательщиков.

б) Юридического отдела[19]:

ü                Проверяет и подтверждает (путём визирования) соответствие нормативам действующего законодательства подготавливаемых в инспекции проектов актов нормативного и распорядительного характера (приказов, постановлений, решений и др.)

ü                Вносит предложения об изменении и дополнении действующих и отмене утративших силу нормативных актов инспекции; обеспечивает четкость правовой редакции указанных актов и писем.  

ü                Участвует в рассмотрении поступивших в инспекцию протоколов разногласий по актам проверок и жалоб юридических и физических лиц на решения и действия должностных лиц инспекции.

ü                Участвует в защите прав и охраняемых законом интересов участников споров в судебных органах.

ü                Организует и осуществляет систематический учёт и хранение принятых и изданных актов законодательства, относящихся к деятельности налоговых органов, организует приобретение, ведёт учёт и систематизацию приобретаемых официальных изданий актов законодательства.

ü                Обеспечивает правовой информацией руководство инспекции, её структурные подразделения (отделы) путём консультирования по возникающим в их деятельности вопросам, в том числе по вопросам применения норм гражданского, административного, уголовного, и трудового законодательства.

в) Отдела проверок юридических лиц[20]:

ü    Подготовка и проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков – юридических лиц;

ü    Предпроверочная подготовка выездной налоговой проверки;

ü    Формирование требований о предоставлении документов;

ü    Составление акта выездной налоговой проверки.

г) Отдела работы с налогоплательщиками[21]:

ü    Информирование налогоплательщиков о задачах, направлениях и результатах действия налоговых органов;

ü    Контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, об идентификационных номерах, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях;

ü    Формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков;

д) Отдела местных и прочих налогов с физических лиц[22]:

ü    Вести учет: плательщиков земельного налога, налога на имущество физических лиц, налогоплательщиков – физических лиц, владельцев транспортных средств;

ü    Определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет;

ü    Оформлять документы на возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

е) Отдела анализа и налоговой статистики[23]:

ü    Обеспечивать процесс формирования показателей ведомственной отчетности в системе электронной обработки налоговой информации;

ü    Контролировать формирование системой электронной обработки информации ведомственной и налоговой отчетности и осуществлять актуализацию указанной системы электронной обработки;

ж) Отдела автоматизации информационных систем:

ü    Установка, назначение допуска, пароля, настройка программного обеспечения, обучение работе по программам, используемым в ИМНС

з) Отдела единого социального налога:

ü    Начисление, контроль за соблюдением полноты внесения в бюджет единого социального налога

и) Отдела контроля применения ККМ производства и оборота алкогольной и табачной продукции:

ü    Регистрация и контроль за правильностью работы кассовых машин;

ü    Контроль за оборотом, производством и реализации алкогольной и табачной продукции

к) Функции отдела взыскания задолженности с юридических лиц:

ü    Обеспечения своевременного внесения в бюджет налогов и сборов;

ü    Снижение задолженностей, взысканий и недоимок

Сложившаяся структурная схема ИМНС РФ, к сожалению, всё меньше и меньше отвечает современным требованиям. Переход к рыночным отношениям потребовал радикальных перемен в налоговом законодательстве и создания такой модели налоговой службы, которая могла бы реально контролировать правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в государственный бюджет налогов и других обязательных платежей. И поэтому всё более очевидной становится необходимость модификации организационной структуры налоговых органов.

В настоящее время необходимо более полно использовать в работе налоговых органов концепцию самоначисления налогов, при которой налогоплательщик будет определять причитающиеся с него налоговые суммы без вмешательства сотрудников налоговых органов, а налоговая инспекция принимать произведённый налогоплательщиком расчёт на условиях его последующей проверки. В связи с этим, на смену отраслевым отделам придёт иная специализация.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.