Рефераты. Управление производством и операциями

Управление производством и операциями

Федеральное агентство по образованию

Московский государственный университет технологий и управления

Кафедра организации производственной и коммерческой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

По управлению производством и операциями

Вариант № 16

 

студентки III курса факультета ЭП

специальность 0608 «Экономика и управление на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2006г.


1.     Решения по товарам и услугам.

Рассмотрим комплекс производственных стратегических решений, которые являются структурными типовыми элементами стратегии производственных (сервисных) предприятий. В условиях конкретной управленческой ситуации можно говорить об оптимизации состава и выбора альтернативных вариантов комплекса таких элементов, учитывая особенности России, отраслевого и регионального окружения, а также потенциала производства.

С ростом самостоятельности подразделений круг стратегических решений в производственной стратегии значительно расширяется и охватывает вопросы создания и развития сферы производства, наращивания и модернизации его потенциала, а также эффективного использования производственных процессов и мощностей для изготовления продукции и оказания услуг. Таким образом, с ростом самостоятельности подразделений расширяется и диапазон принятия стратегических решений по элементам производственной стратегии

Степень самостоятельности подразделений бывает различной

1.                     производственные подразделения не являются хозрасчетными и выполняют работы по заданию руководства организации

2.                     производственные подразделения являются хозрасчетными и финансируются за счет бизнеса в целом;

3.                     производственные подразделения как центры прибыли финансируются за счет разницы между ценой реализованной продукции (услуг) и величиной производственных издержек;

4.                     дочерние производственные предприятия являются юридическими лицами, но имеют преобладающую долю в уставном капитале материнской компании;

5.                     самостоятельные производственные предприятия.

Решения по товарам формируются по двум направлениям:

·                        Товарной (номенклатурной) стратегии, определяющей структуру, объем и качество групп производимой продукции

·                        Стратегии поведения предприятия на рынке продукции определяющей способы поведения с потребителями (клиентами).

Товарная (номенклатурная) стратегия определяет приоритета (вывода) в производство существующих товаров. Определяются также сроки поставок товаров (услуг) заказчику или на рынок и время запуска их в производство. Совокупность номенклатурных решений позволит производству в результате их выполнения сформировать новый набор товаров и обеспечить переход от прежнего набора к новому, выбрать технологию и ресурсы производства, место новой продукции в среде существующих товаров, а также определить характер и особенности потребления, способы поведения с клиентами).

Стратегия поведения предприятия на рынке товаров определяется выбором структуры рынка сбыта продукции и ее сегментов, стратегией присутствия на рынке, расширения, сохранения, сокращения сектора рынка, а также стратегией рыночно конкуренции — вытеснение конкурентов или формирование взаимосвязей и партнерств с ними.

2.     Оценка среды.

При разработке решений на этапе выхода товаров и услуг на рынок необходимо особое внимание уделять тем факторам, которые впоследствии могут стать критериями его выбора покупателями. Они-то и определяют инвестиционные решения по развитию производства товаров. Одновременно необходимо выявить те факторы, которые могут привести к потере клиента, чтобы минимизировать риск.

Оценка среды — изучение событий и тенденций, которые могут представлять угрозу или, напротив, благоприятствовать деятельности предприятия.

Обычно сюда относят действия конкурентов изменение потребностей потребителя; юридические, экономические, политические экологические проблемы; потенциал для новых рынков и др.

В производстве на всех этапах создания стоимости применяются следующие технологии: ключевые, определяющие производственный процесс или способ производства продукта; развивающиеся, заменяющие ключевые технологии и имеющие принципиально новые свойства, и сопутствующие, обеспечивающие движение информации. Технологии имеют ряд ограничений, которые постоянно расширяются с развитием техники и в течение собственного жизненного цикла, поскольку их заменяют более новые.

Инструментом оценки внешней и внутренней среды предприятия может служить матрица SWOT.

SWOT - анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

§             Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

§             Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

§             Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

§             Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

При определении конкурентоспособности SWOT-анализ составляется и для конкурентов. В этом случае SWOT-анализ позволяет выявить положение конкурентов, их цели, задачи, стратегию, а также возможности сотрудничества или соперничества с ними.

3.      Производство и сервис, работающие по контрактам с крупными фирмами.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.