Федеральное агентство по образованию
Московский государственный университет технологий и управления
Кафедра организации производственной и коммерческой деятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По управлению производством и операциями
Вариант № 16
студентки III курса факультета ЭП
специальность 0608 «Экономика и управление на предприятии»
Москва 2006г.
1. Решения по товарам и услугам.
Рассмотрим комплекс производственных стратегических решений, которые являются структурными типовыми элементами стратегии производственных (сервисных) предприятий. В условиях конкретной управленческой ситуации можно говорить об оптимизации состава и выбора альтернативных вариантов комплекса таких элементов, учитывая особенности России, отраслевого и регионального окружения, а также потенциала производства.
С ростом самостоятельности подразделений круг стратегических решений в производственной стратегии значительно расширяется и охватывает вопросы создания и развития сферы производства, наращивания и модернизации его потенциала, а также эффективного использования производственных процессов и мощностей для изготовления продукции и оказания услуг. Таким образом, с ростом самостоятельности подразделений расширяется и диапазон принятия стратегических решений по элементам производственной стратегии
Степень самостоятельности подразделений бывает различной
1. производственные подразделения не являются хозрасчетными и выполняют работы по заданию руководства организации
2. производственные подразделения являются хозрасчетными и финансируются за счет бизнеса в целом;
3. производственные подразделения как центры прибыли финансируются за счет разницы между ценой реализованной продукции (услуг) и величиной производственных издержек;
4. дочерние производственные предприятия являются юридическими лицами, но имеют преобладающую долю в уставном капитале материнской компании;
5. самостоятельные производственные предприятия.
· Товарной (номенклатурной) стратегии, определяющей структуру, объем и качество групп производимой продукции
· Стратегии поведения предприятия на рынке продукции определяющей способы поведения с потребителями (клиентами).
Товарная (номенклатурная) стратегия определяет приоритета (вывода) в производство существующих товаров. Определяются также сроки поставок товаров (услуг) заказчику или на рынок и время запуска их в производство. Совокупность номенклатурных решений позволит производству в результате их выполнения сформировать новый набор товаров и обеспечить переход от прежнего набора к новому, выбрать технологию и ресурсы производства, место новой продукции в среде существующих товаров, а также определить характер и особенности потребления, способы поведения с клиентами).
Стратегия поведения предприятия на рынке товаров определяется выбором структуры рынка сбыта продукции и ее сегментов, стратегией присутствия на рынке, расширения, сохранения, сокращения сектора рынка, а также стратегией рыночно конкуренции — вытеснение конкурентов или формирование взаимосвязей и партнерств с ними.
2. Оценка среды.
При разработке решений на этапе выхода товаров и услуг на рынок необходимо особое внимание уделять тем факторам, которые впоследствии могут стать критериями его выбора покупателями. Они-то и определяют инвестиционные решения по развитию производства товаров. Одновременно необходимо выявить те факторы, которые могут привести к потере клиента, чтобы минимизировать риск.
Оценка среды — изучение событий и тенденций, которые могут представлять угрозу или, напротив, благоприятствовать деятельности предприятия.
Обычно сюда относят действия конкурентов изменение потребностей потребителя; юридические, экономические, политические экологические проблемы; потенциал для новых рынков и др.
В производстве на всех этапах создания стоимости применяются следующие технологии: ключевые, определяющие производственный процесс или способ производства продукта; развивающиеся, заменяющие ключевые технологии и имеющие принципиально новые свойства, и сопутствующие, обеспечивающие движение информации. Технологии имеют ряд ограничений, которые постоянно расширяются с развитием техники и в течение собственного жизненного цикла, поскольку их заменяют более новые.
Инструментом оценки внешней и внутренней среды предприятия может служить матрица SWOT.
SWOT - анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
§ Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
§ Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
§ Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
§ Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
При определении конкурентоспособности SWOT-анализ составляется и для конкурентов. В этом случае SWOT-анализ позволяет выявить положение конкурентов, их цели, задачи, стратегию, а также возможности сотрудничества или соперничества с ними.
3. Производство и сервис, работающие по контрактам с крупными фирмами.
Страницы: 1, 2