Рефераты. Управление проектом: развертывание систем персонального радиовызова

Особенности кадрового аспекта приведены ниже в таблице.

Таблица 11.

Сильные и слабые стороны кадрового аспекта предприятия.

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможность собственного обучения  новых сотрудников на фирме

Трудности с оплатой труда высококвалифицированного персонала

Заинтересованность работников в результатах своего труда

Отсутствие  на фирме специалиста по маркетингу

Высокий квалифицированный профессиональный и образователь-ный уровень персонала


Сплоченность коллектива



Для анализа научно-технического потенциала предприятия необходимо рассчитать следующие показатели (т.к. фирма только образовалась и не вела еще экономической деятельности, то раздел представлен методически):


Показатель фондо-                                                ОПФ

вооруженности труда (Ф)=   

                                               Среднесписочная численность работающих


                                                                            Объем продукции

Выпуск продукции на 1руб ОПФ (П1)=

                                                                                       ОПФ


Выработка продукции                               Объем продукции

на одного работающего (П2) =

                                                Среднесписочная численность работающих


Для анализа уровня управления рассчитаны:

 

Затраты на содержание                            Сумма затрат на содержание

работника аппарата управления (З1) =       аппарата управления

                                                                         Численность работников

                                                                            аппарата управления


Для анализа интеллектуального потенциала рассчитаны:

доля дипломированных технических специалистов в общей численности научно-технических работников (Д1):

Д1=1

1.2.4. Анализ организации процесса выбора

инновационного проекта предприятием.


Необходимость оценить соответствие выбранного проекта возможностям фирмы предполагает следующие стадии реализации процесса выбора инновационного проекта предприятием:

1. Выбор стратегии.

2. Оценка инновационного потенциала на осуществление проекта:

- выбор критериев для оценки проекта;

- выбор проекта на основе его количественной оценки с использованием метода профиля проектов;

- финансовая характеристика проекта (бюджет проекта и его источники).



1.3. Стратегия фирмы и ее реализация в отборе проекта.


Выбор проекта связан с выбором стратегии фирмы, которая является средством достижения поставленных перед организацией целей. Фирма определяет цели и перспективы своего развития, исходя из накопленного потенциала, ресурсов и возможностей.

К основным целям деятельности вновь созданного предприятия в современных условиях можно отнести:

·         завоевание “своей ниши” на рынке сбыта;

·         увеличение объема продаж;

·         конкурентоспособность за счет увеличения доли использования новых технических средств связи;

·         улучшение качества предоставляемых услуг;

·         закрепление имиджа фирмы;

·         создание новых возможностей накопления капитала.

Непосредственная  процедура выбора проекта осуществляется на основе сформированного перечня критериев фирмы для анализа предложенных инновационных проектов.

В нашем случае  с учетом особенностей фирмы критериями отбора проекта могут быть следующие (табл. 1). Принятым критериям придана неодинаковая значимость.

Таблица 12.

Критерии отбора проекта.


Наименование  критерия

Значимость

Совместимость проекта с текущей стратегией

1.0

Стоимость проекта

1.0

Оценка стартовых затрат

0.8

Время реализации проекта

0.7

Потребность в дополнительных мощностях

0.7

Прибыльность проекта

0.6

Качество передачи сигналов

0.6

Отсутствие сбоев и перерывов в работе системы

0.6

Независимость, автономность работы системы

0.5


Составленный перечень критериев получает развитие в методе профиля проекта, где каждый критерий имеет стандартную оценку. Такой анализ позволяет определить, удовлетворяет ли проект потребности рынка, существует ли возможность освоить этот проект, а также выявляет слабые и сильные стороны проекта, его “узкие места” и достоинства, облегчающие его реализацию или предполагающие прибыль в будущем.



1.4. Отбор проектов с использованием метода профиля проекта и формирование портфеля проектов фирмы.


 Выбор проекта производится с учетом особенностей развертывания системы в Московском регионе: это учет потребительского качества услуг на уровне не ниже оказываемых уже действующими компаниями, возможность перспективного развития и модернизации системы, применение новых более скоростных методов передачи информации.

Топология системы из состава уже действующих в Москве имеет три варианта:

- с одним передатчиком, размещенным, как правило, на Останкинской телебашне;

- с несколькими передатчиками, распределенными по территории;

- с использованием развернутой сети вещательных ОКВ-ЧМ передатчиков радиостанций “Радио-Рокс” и “Европа-плюс”.

Ниже приведены профили проектов по установленным критериям с учетом экспертных оценок.


Таблица 13.

Профиль и экспертная оценка проекта № 1 с расположением передатчика на Останкинской телебашне.

 

Наименование критерия

 

Оценка

Значение

Итог

 Совместимость проекта с текущей стратегией

5

4

3

2

1

1.0

5.0

 Стоимость проекта

5

4

3

2

1

1.0

4.0

 Оценка стартовых затрат

5

4

3

2

1

0.8

4.0

 Время реализации проекта

5

4

3

2

1

0.7

2.8

Потребность в доп. мощностях

5

4

3

2

1

0.7

1.4

 Прибыльность проекта

5

4

3

2

1

0.6

2.4

 Качество передачи сигналов

5

4

3

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.