Рефераты.  Управление мотивацией персонала (на материалах ООО "Нижпласт")  • Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала
призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать   у  
них   профессиональные   навыки.   Обучение   является важнейшим  инструментом 
пропаганды  и  закрепления  желательного отношения к делу, к организации и
разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников,
какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
• Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями
работников.  Принципы  построения  системы  стимулирования  и  ее основная
направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к
делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее
полное выражение содержание и основная направленность   культивируемой   и  
поддерживаемой   руководством оргкультуры. Непоследовательность и расхождение
слова и дела здесь недопустимы, поскольку даже однократное нарушение
установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к
политике, проводимой руководством.
• Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в
организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же
для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности
и нормы поведения, уже сложившиеся в организации  и  составляющие  ядро  ее 
организационной  культуры. Поддержание    оргкультуры    в    процессе   
реализации    основных управленческих функций. Значительное влияние на
оргкультуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое
угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуются
руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.
• Организационные  традиции  и  порядки.   Организационная  культура
закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации,
При этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления  от  установленного 
(или  декларируемого)  порядка.   К примеру, если вдруг по каким-то причинам
руководство один, другой раз не   смогло   провести   ежемесячное  
подведение   итогов   работы   с поздравлением и награждением лучших
работников, то что не только нарушает  установленные   правила,   но   и  
показывает   неготовность руководства  разделять  декларируемые   ценности,  
что,   естественно, снижает энтузиазм и желание персонала "выкладываться"
на работе.
•  Широкое   
внедрение    корпоративной    символики.    Опыт    лучших организаций  
показывает,   что   широкое   внедрение   корпоративной символики (в упаковке
готовой продукции, в рекламных материалах, оформлении  предприятия, 
транспортных   средств,  рабочей   одежде, сувенирной   продукции)   положительно  
отражается   на   отношении персонала к организации, повышает приверженность
работников своем организации и чувство гордости за свою организацию.
В предложенной для ООО «Нижпласт» улучшенной системе мотивации персонала
определяющими факторами стимулирования будут система материального
стимулирования и программа управления карьерным развитием. Методы же
социально-психологической мотивации носят вспомогательный, хотя и не менее
важный характер.
Выводы 
В рамках выделенных направлений совершенствования стимулирования
персонала следует осуществить следующие мероприятия:
Для формирования системы управления карьерой 1) провести создание основ
функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения
управления по целям, обучения и управления адаптацией  и профессиональной 
ориентацией, работы  с  резервом на выдвижение, индивидуального
психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей
коммуникационной системы в организации, публичного систематического информирования
о вакансиях в фирме.
2) На основе изучения потребностей и интересов работников провести
дальнейшее развитие карьерной системы организации и используемых методов
стимулирования.
Для повышения экономического стимулирования существующая на  ООО «Нижпласт»
сегодня система оплаты труда должна быть дополнена системой участия работников
в прибыли организации и построением управления персоналом по целям, на
основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого
работника. Для формирования фонда участия работников в прибылях предприятия
предлагается установить норматив отчислений 4,68% от выручки  организации.
Разделение же создаваемого премиального фонда должно осуществляться по
нормативам, разрабатываемым с участием работниками, чтобы быть понятными им.
Так же может быть усовершенствован' действующий список социальных выплат.
Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий момент
на ООО «Нижпласт» могут стать: оплаченные праздничные дни; оплаченное время на
обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное
страхование в организации; страхование от несчастных случаев; предоставление
бесплатных стоянок для автомобилей; помощь в повышении образования,
профподготовке и переподготовке; покупка работниками акций. Общий список
социальных выплат предприятию следует обсудить с участием работников
(анкетирование, собрание коллектива). Возможно закрепление за отдельными
структурными подразделениями различных видов социальных выплат.
Для усовершенствования социально-психологических методов мотивации персонала
ООО «Нижпласт»» необходимо:,
• Поддержание    благоприятного    психологического    климата    в
коллективе на основе развития системы управления конфликтами,
• Формирование и развитие организационной культуры на основе. Внедрение    
предложенных     мероприятий     в     сочетании     с совершенствованием иных
методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в
результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.
                            3.3. Экономическая оценка
проекта 
Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ООО
«Нижпласт» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда
и уровнем доходов организации, а так же эффективностью труда самого работника.
Таким
образом, можно выделить ряд мероприятий направленных на активизацию потребителей,
формирование предпочтений потребителей к организации ООО «Нижпласт» и на
оптимизацию товарного ассортимента. Большинство из этих мероприятий носят затратный
характер и направлены на увеличение объема продаж и как следствие выручки и прибыли.
Предполагается,
что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на –
10 %.
План
мероприятий, решения и затраты на реализацию приведены в таблице 13.
Расчет
эффективности от реализации программы составит:
Годовой
объем выручки до проведения проектных мероприятий составляет 3769,7 тыс. рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 13.
Затраты на внедрение проекта
 
  
  № 
   
  
  Перечень мероприятий 
   
  
  Решения по реализации
  мероприятий 
   
  
  Затраты, тыс.руб. 
   
  
 
  
  1.
   
  
  Организация маркетинговых
  исследований
   
  
  1.  Найм маркетолога
  2. Покупка и обслуживание
  персонального компьютера
   
  
  55,29
   
  
 
  
  2.
   
  
  Заключения договоров с ведущими
  производителями продукции о закреплении за ООО «Нижпласт» прав дистрибьютора
  по распространению их продукции на территории г.Нижний Новгород и близлежащих
  городов
   
  
  Командировочные расходы,
  представительские расходы,
   
  
  21,90
   
  
 
  
  3.
   
  
  Продвижение наименования
  ассортимента печатной продукции
   
  
  Реклама в СМИ и печатных
  изданиях, рекламных щитах,  стимулирование продаж посредством скидок, лотерей,
  розыгрышей, призов. 
   
  
  122,955
   
  
 
  
  5.
   
  
  Профессиональная подготовка
  сотрудников
   
  
  Проведение учебных тренингов
   
  
  24,00
   
  
 
  
  6.
   
  
  Расширение глубины и широты
  ассортимента продукции последующим направлениям )
   
  
  Увеличение закупок
   
  
  111,68
   
  
 
  
   
  
  ИТОГО:
   
  
   
  
  235,825