Рефераты. Управление качеством (показатели качества обуви)

Экономические показатели качества обуви


Эта связь выражается в определённой зависимости размера экономической эффективности от уровня качества обуви. Чем выше сортность обуви, тем качественней её ассортимент, тем выше цена; наоборот, обувь низкого качества и упрощенного вида расценивается ниже.


 

Внешняя и внутренняя системы управлением качества

 

Задача управлением материальным производством – это целесообразное деление производственного процесса на отдельные операции и организация их разумной согласованности и взаимосвязи, обеспечение непрерывности производственного процесса в заданном темпе, установление технологических и других нормативов. Контроль за ходом производства и качеством изделий. Однако управление не может быть сведено к управлению процессом только механическими средствами. Разумеется, что речь идет о сложном процессе управления людьми, экономическими и социальными процессами.

Администрирование является составной частью и необходимым элементом всякого управления. Сущность административных методов заключается прежде всего в том, что они выражают прямое воздействие на управляемый объект, определяют его ближайшие задачи и условия работы в перспективе; распоряжение в этом случае имеют обязательный характер, их невыполнение рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

Экономические методы управления заключаются в применении стимулирующих систем для создания экономической заинтересованности, побуждающей исполнителей действовать в нужном направлении, добиваться инициативного и творческого решения поставленных задач без специальных указаний и решений. Экономические методы позволяют исполнителю выбрать между разнообразными путями решений.

Административные и экономические методы руководства гармонично дополняют друг друга. Регулируются они юридически, а закрепляются нормами права. Правовая форма объединяет эти методы для обеспечения нормальной работы коллектива.

Закон планомерного и пропорционального развития народного хозяйства необходимость взаимоувязанного, согласованного и гармоничного управления производством, предусматривающего, помимо всего прочего, выпуск продукции определённого ассортимента и качества в таком объёме, который бы удовлетворял потребности населения.

Обеспечение выпуска продукции высокого качества является общенародной государственной задачей. Качество с целью его регулирования подвергается воздействию большого количества управляющих систем, которые в целом можно подразделить на 2-е крупные государственные системы: внешнюю и внутреннюю. При этом внешняя система управлением качеством охватывает общегосударственные учреждения и ведомства, а внутренняя система подразумевает управление непосредственно на предприятии.

Основными каналами управления качества служат:

·        Государственные законы, постановление и директивы, регламентирующие и регулирующие качество;

·        Перспективное и оперативное планирование показателей качества обуви;

·        Оценка уровня качества обуви;

·        Проектирование изделий;

·        Проектирование технологического процесса;

·        Система комплексного технологического контроля качества;

·        Постоянное повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников;

·        Идейно-воспитательная работа в коллективе предприятия;

·        Поощрительные системы оплаты труда.

Важно отметить, что одним из главных условий, обеспечивающих управление качеством, является наличие надлежащим образом организованных потоков информации.


Внешняя система управлением качеством


Государственное управление качеством обуви выражается, кроме того, в принятии соответственных направлений развития промышленности с использованием прогрессивных методов производства обуви, обладающей лучшими эксплуатационно-потребительскими свойствами и пользующейся наибольшим спросом населения.

Государственное управление качеством с особой силой выражается в общегосударственных стандартах, которые регламентируют показатели и свойства сырья, материалов и готовых изделий.

Вводится общегосударственная система учета и отчетности по внедрению стандартов и постоянной государственной аттестации качества промышленной продукции.

Примером внешнего координирования государственными ведомствами управления качеством служит организация системы государственной аттестации продукции и надзора за её качеством.

Вообще управление качеством со стороны высших правительственных государственных учреждений выражается в воздействии на промышленность изданием соответствующих документов, регламентирующих показатели качества сырья, материалов, комплектующих полуфабрикатов и готовой продукции. Одновременно осуществляются регулирование и установление направлений развития прогрессивных методов производства, обеспечивающих выпуск высококачественных изделий, создаётся соответствующая материально-техническая база.




Внутренняя система управления качеством


При частой смене фасонов и моделей неизмеримо возрастает значение тщательной подготовки производства, в которую непременно должны вовлекаться все технические службы и вспомогательные производства, усиливается роль оперативного планирования, повышается требования к качеству моделей (здесь имеется в виду их проектирование и конструирования), полуфабрикатов, технологической оснастки и т. п.

Проблема оптимального сочетания количества и качества есть одна из главных и вместе с тем очень трудных проблем управления промышленностью.

Комплексное управление качеством включает контроль качества, объёма производства и себестоимости.

Управление качеством – это по существу процесс оптимального сочетания взаимообусловленных категорий качества и количества с целью достижения наибольшей эффективности производства, наивысшей производительности труда. Это планирование научно обоснованных количественных показателей высокого уровня качества, надёжности, долговечности изделия, соответствующего потребностям общества, лучшим мировым образцам, а также управление процессами проектирования, производство и потребления этих изделий для достижения запланированных количественных показателей их качества. Это таким образом, целенаправленное действие, обеспечивающие получение изделий с лучшими качественными характеристиками.

Одна из первых задачей управления качеством на предприятии заключается в объективной оценке управления качества выпускаемой обуви и состояние её сбыта.

Основным источникам для разработки мероприятий по улучшению качества служат данные по браку в производстве, поступающие рекламации, данные по обуви, не выдержавшей гарантийных сроков носки. При разработке мероприятий обычно пользуются не только опытом своего предприятия, но и передовым опытом родственных фабрик, рекомендации отраслевых научно-исследовательских институтов, а также зарубежным опытом. Одновременно перед предприятием стоят задачи постоянной ревизии, переоценки действующей технологии, внедрение в производство более современных и эффективных технологических процессов. На основе полученного аналитического материала (включая данные по измеряемым показателям) и апробированных новых моделей, в соответствии с графиками мероприятий по улучшению качества и повышению квалификации исполнителей и исходя из деректив вышестоящих организаций составляется комплексный план показателей качества продукции.


Службы управления предприятиям:

·        Главная (центральная) бухгалтерия – выполнение плана по качественным показателям в стоимостном выражении (сортность, ассортимент, новые изделия); потери из-за штрафов и уценки из-за рекламации на обувь в торгующих организациях; потери при возврате бракованной обуви (и не выдержавшей гарантийных сроков носки тоже).

·        Планово-экономический отдел – разрабатывает перспективные и текущие планы по ряду качественных показателей (сортность выпускаемой обуви, её ассортимент, новые модели и изделия), разрабатывает аналитический материал продукции (в том числе влияние качества на себестоимость продукции).

·        Отдел труда и заработной платы – разрабатывает, внедряет и контролирует использовании в цехах систем, поощряющих качество обработки. Участвует в распределении лимитов непервосортной обуви по производственным операциям.

·        Технологический отдел – разрабатывает планы технического развития предприятия и составляет технологические проекты.

·        Производственный отдел – разрабатывает, организует и осуществляет оперативный контроль за выполнением цехами и участками графиков по выпуску продукции при обеспечении планируемых показателей качества.

·        Отдел конструирования и моделирования обуви – разрабатывает ассортимент на будущие периоды, конструирует продукцию, проводит работы по стандартизации.

·       Отдел подготовки производства – сокращение потерь на браке при освоении новых изделий, новых технологических процессов, моделей, фасонов или новых обувных материалов.

·       Отдел механического конструирования – конструирование контрольно-измерительных приборов и аппаратов для контроля технологических процессов, приспособлений и всякого рода оснастки.

·       Отдел подготовки кадров – подготовка новых рабочих и повышению квалификации, программа обучения персонала.

·       Отдел кадров – следит за закреплением за предприятием квалифицированных кадров, проводит идейно-воспитательную работу в коллективе предприятия.

·        Отдел материально-технического снабжения – своевременно предъявляет рекламации предприятиям-поставщикам за поставку продукции с отклонениями от гостов и ТУ, контролирует наличие технологических паспортов в поставляемых материалах и сырьё.

·        Отдел сбыта готовой обуви контролирует все качественные показатели готовой продукции. Наблюдает и изучает состояние сбыта обуви в торговой сети. Обладает полной и исчерпывающей информации о претензиях, требования качества и рекламациях со стороны торгующих организаций, отдел способен прогнозировать сбыт обуви на относительно короткие периоды. Обеспечивает нормальные климатические и другие условия хранения готовой обуви.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.