|
При этом, зависимость такова: в общей сумме дебиторской задолженности по срокам погашения до 30 дней около 4 % относится к разряду безнадежной; 31 – 60 дней – 10 %; 61 – 90 дней – 17 %; 91 – 120 дней – 26 %; при дальнейшем увеличении срока погашения на очередные 30 дней доля безнадежных долгов повышается на 3 – 4 %.
Данную фазу анализа рекомендуется заканчивать сводной таблицей оценки реального состояния дебиторской задолженности, используя следующий алгоритм (таблица 2).
Таблица 2.
Оценка реального состояния дебиторской задолженности [4].
Классифи-кация дебиторов по срокам возникнове-ния
Сумма дебитор-ской за-должен-ности.
Удель-ный вес в общей сумме, %
Вероят-ность безна-дежных долгов, отн. ед.
Сумма безна-дежных долгов (2)*(4)
Реальная величина задолжен-ности
(2)-(5)
0 – 30 дней
....................
..............
................
.................
..............
..............
150 – 180
180 – 360
360 – 720
Св. 720 дней
Итого:
Пример графического представления результатов этой фазы анализа приведен на рисунке 3. Дебиторскую задолженность фирмы по отдельным ее «возрастным группам» можно полнее оценить, сравнивая с предшествующим периодом. Пример такого графического представления результатов анализа приведен в приложении № 4.
Рис. 3.
Графический анализ реестра «старения» счетов дебиторов [5].
|
Следующий большой блок проблем, связанных с управлением дебиторской задолженностью – это разработка отдельных параметров кредитной политики предприятия. Понятно, что результаты анализа состояния дебиторской задолженности используются в этом процессе.
1. 3. Разработка кредитной политики фирмы
Кредитная политика тесно взаимосвязана с маркетинговой политикой фирмы и ее целью является получение дополнительной прибыли за счет стимулирования продаж.
1. 3. 1. Принципы кредитной политики
В процессе формирования принципов кредитной политики необходимо решить стратегический вопрос: каким образом руководству фирмы следует достигать компромисса между риском и ликвидностью своего бизнеса, учитывая влияние на этот выбор периода предоставления кредита, скидок, стандартов кредитоспособности и политики инкассации?
Тип кредитной политики неразрывно связан с типом политики управления оборотными активами. Различают три принципиальных типа комплексного управления оборотными активами – консервативный, умеренный и агрессивный. Применительно к кредитной политике фирмы, характерными признаками каждой из стратегий являются:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.