Рефераты. Учёт затрат на предприятии

Учёт затрат на предприятии

Московская Академия Экономики и Права.

 

Институт экономики.

 

Кафедра финансов и бухгалтерского учёта.

 

Курсовая работа.

На тему: “Учёт затрат на предприятии.”

 









 

Маркелов Владимир Анатольевич

1группа

2 курс

Москва 2001г

План:

I.                   Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)

II.                Классификация затрат на производство продукции

III.             Виды калькуляции

IV.           Способы калькулирования

V.              Порядок включения затрат в себестоимость продукции

VI.           Производственные затраты

VII.        Учёт потерь от брака

VIII.     Оценка незавершённого производства

IX.         Формирования цены продукции на основе её себестоимости. Коэффициент рентабельности.



УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

I Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)

Производство предназначено для изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей людей.

В процессе производства используются основные и обо­ротные средства, и труд работников. Все затраты материаль­ных и трудовых ресурсов образуют издержки производства. Совокупные затраты предприятия на изготовление и реализа­цию продукции (работ и услуг) в денежном выражении назы­ваются себестоимостью продукции.

Величина себестоимости - один из показателей эффектив­ности производства - определяет, во что обходится предприя­тию изготовление и сбыт продукции. Чем ниже себестоимость (при прочих равных показателях), тем эффективнее производство. Снижение себестоимости позволяет предприятию уверенно чувствовать себя на конкурентном рынке.

Главными факторами, от которых зависит снижение себестоимости продукции (работ и услуг) являются следующие.

1.     Рост производительности труда. Чем производительность выше, тем больше выпускается продукции в единицу времени и тем ниже ее себестоимость.

2.     Снижение материало и энергоемкости продукции. Чем меньше материальных и энергетических затрат на единицу продукции, тем ниже ее себестоимость.

3.     Увеличение отдачи основных средств (увеличение фондоотдачи). Чем меньше доля амортизационных отчислений, приходящаяся на единицу продукции, тем ниже ее себестоимость.

4.     Повышение уровня маркетинговой политики. Маркетинг - это искусство продажи. (маркетинг- это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.) Чем ниже затраты на реализацию продукции, тем ниже ее себестоимость.

Различают производственную себестоимость продукции и полную фактическую себестоимость. Производственная себестоимость определяется только производственными затратами. Добавление к ним коммерческих расходов (т.е. расходов на сбыт продукции) образует полную себестоимость продукции.

Учет затрат на производство ведется на счетах раздела 2 плана счетов:

¯           20 «Основное производство»;

¯           21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

¯           23 «Вспомогательные производства»;

¯           25 «Общепроизводственные расходы»;

¯           26 «Общехозяйственные расходы»;

¯           28 «Брак в производстве»;

¯           29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Для малых предприятий можно использовать только один производственный счет 20 «Основное производство». Строи тельные организации могут часть затрат учитывать на счете 31 «Некапитальные работы», а торговые предприятия все свои затраты собирают на счете 44 «Издержки обращения».

Затраты можно группировать по разным признакам. По экономическому содержанию их принято подразделять на следующие:

1) материальные затраты, которые можно представить, например бухгалтерскими проводками:

Д20,44-К 10, 12, 13,21,

где:

счет     10 «Материалы»,

счет     12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы»

счет     13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов»,

счет     21 «Полуфабрикаты собственного производства»,

2) трудовые затраты, которые можно представить в бухгалтерском учете в виде следующих проводок:

Д 20, 44 - К 70,

где:

счет     70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

3) отчисления в фонды социального страхования и обеспечения, которые можно представить в бухгалтерском учете следующими проводками:

Д 20, 44 - К 69,

где:

счет     69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

4) амортизационные отчисления на основные фонды, которые можно представить в бухгалтерском учете с помощью проводок:

Д 20, 44 - К 02,

где:

счет     02 «Износ основных средств».

5) прочие, которые можно представить в бухгалтерском учете в виде следующих проводок:

Д 20,44 - К 05, 67, 68,

где:

счет     05 «Амортизация нематериальных активов»,

счет     67 «Расчеты по внебюджетным платежам»;

счет     68 «Расчеты с бюджетом».

Себестоимость продукции служит ориентиром для формирования ее цены. Вернее, она является нижней границей цены. Очевидно, что если рыночная цена ниже себестоимости продукции данного предприятия, то у него нет шансов завоевать место на этом рынке. Правда, известны случаи, когда фирмы шли на определенные временные убытки, чтобы как-то пробиться на рынок. Затем они существенным образом меняли свое производство, уменьшая затраты на изготовление и сбыт продукции.

II Классификация затрат на производство продукции

Вид классификации

Подразделение затрат

По экономической роли в процессе производства

Основные и накладные

По составу (однородности)

Одноэлементные и комплексные

По способу включения в себестоимость продукции

Прямые и косвенные

По отношению к объему производства

Переменные и условно переменные

По периодичности возникновения

Текущие и единовременные

По участию в процессе производства

Производственные и коммерческие

По эффективности

Производительные и не производительные


Основными называются затраты, непосредственно связанные технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента, - заработная плата, амортизация и др.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы.

Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены ни ею себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и неко­торые другие.

Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно (условно):

общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы и некоторые другие. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, при­нятого метода калькулирования себестоимости продукции, например в угольной промышленности, где вырабатывается лишь один вид про­дукции, все затраты являются прямыми.

К переменным относят расходы, размер которых изменяется про­порционально изменению объема производства продукции, - сырье и основные материалы, заработная плата производственных рабо­чих и др.

Размер условно-постоянных расходов почти не зависит от измене­ния объема производства продукции; к ним относятся общепроизвод­ственные и общехозяйственные расходы и некоторые другие.

В зависимости от периодичности расходы делятся на текущие и единовременные. К текущим расходам относятся расходы, имеющие частую периодичность, например расход сырья и материалов, к единовременным (однократным) - расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, и др.

К производственным относят все расходы, связанные с изготовле­нием товарной продукции и образующие ее производственную себе­стоимость,

Внепроизводственные (коммерческие) расходы связаны с реали­зацией продукции покупателям. Производственные и внепроизводственные расходы образуют полную себестоимость товарной про­дукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.