Рефераты. Учёт и отчётность (шпаргалка)



Учёт кассовых операций. В маг-е существует два вида касс: операционные и главная. Главная касса находится у старшего (главног о) кассира, где осуществляется поступление и выдача денег. Приходные кассовые операции к ним относится: поступление денег в главную кассу от кассиров-операционистов, продавцов латков, киосков, палаток, поступление начёта (-погашение недостачи), остат- ков подотчётных сумм, погашения кредита. При этом выписывают приходный кассовый ордер в одном экз., в кот-м указ: когда, от кого, какая сумма получена. Правая сторона содержит те же реквизиты что и в ордере, и за подписью кассира квитанцию возвращаю т сдатчику денег.Расходные кассовые операции к ним относятся:выдача денег из кассы на командировочные нужды, хоз-е расходы размен, оплату стеклопасуды, зарплату и др. При этом выписывают расходный кассовый ордер в одном экз. В нём указ: кому, когда, на что, какая сумма выдана. Получатель денег в ордере указывает сумму полученых денег цифрами и прописью. На хоз-е и команди- ровочные расходы деньги выдают под отчёт, такие деньги наз. подотчётными суммами, а работники кот-е их получают подотчётным и лицами, это бывают м.о.лица. За полученые деньги необх.отчитаться,для этого в теч. 3-х дней с момента совершения операции сос- тавляют на основании док-в,кот-е подтверждают эти операции.Авансовый отчёт вместе с приложеными док-ми сдают в бухгалтерию Если подотчётная сумма не истрачена или есть остаток,то его сдают в бухгалтерию по приходному кассовому ордеру.Для получения подотчётных сумм на имя рук-ля пишут заявление, в кот-м указ: на какие цели и какая сумма нужна. З/п выдают из кассы по платёж- ной ведомости. Сдают деньги в банк (расходные кассовые операции) по препроводительной ведомости.  Хранение денег в главной кассе. Помещение главной кассы должно быть изолировано, иметь решётки на окнах и металлич.двери. Во время работы помещение должно закрываться изнутри. Деньги и ценные бумаги должны храниться в сейфе, кот-й по окончании работы замыкают и опечатыв- ают печатью гл.кассира. Дубликаты ключей в опечатаных пакетах должны храниться у рук-ля. Опечатывают пакеты печатью старше го кассира. Перед открытием гл. кассы проверяют сохранность замков, решёток, дверей, печатей. Если они повреждены то сообщают вначале рук-лю, а он в органы внутренних дел. После разрешения органов ВД рук-ль, гл.бух. и старший кассир проверяют наличие денежных средств и ценных бумаг и составляют акт в 3-х экз: 1-в органы ВД, 2-рук-лю, 3-остаётся на месте. Подготовка выручки к сдаче в банк. В конце рабоч.дня старший кассир подберает деньги по купюрам, складывает по 100 листов в пачку одного достоинст- ва, в одном направлении, одной стороной кверху и обклеивает лентой. Монеты складывает в пакеты по достоинству. Выписывает пр епроводительную ведомость в 3-х экз: 1-вкладывает в сумку с деньгами, сумку закрывает и пломбирует. Деньги в банк сдают через инкасатор отделения связи или объединённые кассы. За маг-м закреплены две сумки с одинаковыми номерами,одна находится в бан- ке а другая в магазине. Передача денег в банк. Инкасатор в конце рабоч.дня объезжает по маршруту и собирает выручку, при получ ении сумки с деньгами он должен предъявить старшему кассиру явочную карточку, удостоверение личности с фотографией и подпи сью, довереность на право сбора денег и порожную сумму. Старший кассир, проверив док-ы и сделав отметку в явочной карточке (д- ату и время приезда, №сумки пустой и заполненой, сумму вложеных денег и подпись старшего кассира) старший кассир передаёт ин касатору сумку с деньгами и вторым экз. препроводительной ведомости в обмен на пустую сумку с тем же номером. При получении сумки с деньгами инкасатор расписывается и накладывает штамп банка на 3-й экз. ведомости, кот-й остаётся в магазине. По приезде в банк деньги пересчитывают и если выявлены недостачи или фальшивые деньги то оформляют акт, кот-й есть в ведомости и отправ ляют его в м-н. ОТЧЁТ КАССИРА. Ежедневно старший кассир в конце рабоч.дня составляет отчёт кассира. В кассовой книге маг-а ежедневно записывают остаток денег на начало дня, поступления, выбытия и остаток денег на конец дня. Записи ведут на основании приходных и расходных док-в. В конце рабоч.дня старший кассир подсчитывает итоги прихода и расхода и остаток. Вторые экземпл яры листов должны быть отрывными, они являются отчётом кассира.Первые экземпляры остаются в маг-е, 2-й в бухгалтерию. Отчёт кассира состоит из приходной и расходной части. В приходе указывают: остаток на начало дня, поступление денег, итого за день. В расходе:сдано в банк, возврат покупателям и др. выплаты по расходным док-м, остаток. Отчёт сдают ежедневно в бухгалтерию с при ложением приходных и расходных документов.

Учёт основных средств.К основным средствам относится: здания, сооружения, оборудование, машины, т.е.средства, предметы срок службы кот-х более 1 года. Они классиф: По принадлежности: собственные и арендованные; по назначению: торгово-производстве- нные (магазины,кафе,цеха,оборудование);жилищные (дома,квартиры,общежития); культурно-бытовые (-музеи,театры,кафе,столовы е и др.); по использованию:действующие и бездействующие. В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются и фактичес- кая стоимость на данный момент не соответствует первоначальной стоимости на сумму износа. Разность между первоначальной сто- имостью и износом наз. остаточной стоимостью. Износ начисляют по установленным нормам изходя из сроков эксплуатации.

Первоначальная стоимость-это затраты на покупку, транспортировку и установку. Восстановительная-это затраты на восстановл- ение основных средств. Износ основных средств.-он бывает:Моральный-обесценивание действующих объектов всвязи с техническ им процессом; Физический-физическое изменение объекта (сломан). Постройку и покупку основных средств оформляют актом приё ма-передачи, которое составляет комиссия. Учитывают основные средства по отдельным объектам и  м.о. лицам. Открывают инвент- арные карточки на каждый объект или заводят инвентарную книгу. В карточке (книге) указ: наименование предмета, место и год изг отовления, заводской и инвентарный №, дату поступления,первоначальную стоимость и краткую хар-ку, а так-же все перемещения и ремонты. Учёт малоценных и быстроизнашивающихся предметов.Относятся: предметы, срок службы кот-х менее 1г.(веники,сан. спецодежда). Т.к.учёт их ведут по первоначальной стоимости (покупной+расходы на доставку), то оприходование их оформляют те- ми-же док-ми что и товар. Учёт осуществляют по м.о.лицам и местам хранения. Для этого составляют ведомость или карточки. При нимают МБП м.о. лица по кол-ву и кач-ву и приходуют на основании сопроводительных документов.Учёт санспецодежды и спецо- буви:Относится:халаты, фартуки, рукавицы, валенки, телогрейки и др. Учитывают их в магазине так-же как МБП на основании соп роводительных док-в. Принимают по кол-ву и кач-ву. Работникам их выдают по ведомости, в кот-й указ: ФИО, наименование предм ета, дата выдачи, на какой срок, % износа, дата возврата, подпись получателя. Списывают их за счёт прибыли предприятия.

Денежное выражение стоимости товара,услуг наз. ценой. Продажная цена-это цена, по кот-й реализуется товар оптом, мелким опт- ом и в розницу. Торговая скидка-это часть розничной цены тов-а, предназначеная для возмещения торговых расходов. Покупная цена-это цена по кот-й приобретается товар. Торговая наценка-это добавленная стоимость к покупной цене тов-а. Розничная цена -это цена по кот-й товар продаётся населению. Расчёт затрат с производством и реалтзацией продукции наз. калькуляцией. Косвен- ный налог на алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, легковые авто., ювелирные изд. и др. наз. акцизом.

Инвентаризация основных средств и МБП- необх.для контроля за их сохранностью, выявлением не используемых предметов, кот -е можно реализовать, а непригодные списать.До начала инвентаризации проверяют инвентарные карточки, паспорта и др. документ ацию, осматривают объекты и указывают их фактическое наличие в описи, наименование, инвентарный №, кол-во, цену, сумму. Осн овные средства непригодные для эксплуатации заносят в отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию, причин приве дших к негодности. Инвентаризация МБП осуществляется по местам хранения и м.о. лицом. Результаты инвентаризации заносят в о- пись.  Если МБП находятся в индивидуальном пользовании, то составляют групповую ведомость с указанием ответственных лиц ,  первоначальной стоимости. Если износ учитывают по фактическому состоянию, то указывают размер износа.

Документальное оформление выбытия осн.средств.Для списания в рез.их непригодности к дальнейшей эксплуатации создаётся п- остоянно действующая комиссия, кот-я  определяет причины ликвидации, возможность дальнейшего использования списаных объек тов, виновных в преждевременном списании, вносят предложения о привлечении их  к ответственности. Полученные в рез. списания матер.ценности и основные средства направляются на развитие предприятия.   Документальное оформление списания МБП. Если МБП пришли в негодность – составляют акт на основании кот-о их списывают. В акте указ: причины списания, виновных преждевре менного списания, сумму, год приобретения. Израсходованные хоз-е материалы списывают по акту, в кот-м указ: наименование изр- асходованных материалов в соответствии с нормами, за какой период списывают, на какие цели истрачены в учёте отражают по фак- тической сибестоимости.







Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.