|
|
более 50 млр. руб. |
58
млн. + 0.02% от объема |
Представительские расходы оформляются сметой к которой прилагаются оправдательные документы. В состав представительских расходов включаются затраты на
· премии;
· буфетное обслуживание;
· завтрак, обед;
· культурную программу;
Для целей налогообложения затраты на спиртные напитки не принимаются.
Д26 К50,71,60,76,70,69 - по смете оприходованы представительские расходы.
г) расходы по подготовке и переподготовке кадров
Включаются в состав затрат, если заключен договор с предприятием имеющим лицензию.
Норма в пределах 2 % от расходов на оплату труда включаемых в себестоимость
Д26 К77/3 - принят к оплате счет обучающей организации за переподготовку
Счета учета затрат
Для учета затрат используется система счетов
I группа
сч. 20 - "Основное производство"
сч. 23 - "Вспомогательное производство"
сч. 28 - "Брак в производстве"
II группа
счета собирательно-распределительные
сч. 25 - "Общепроизводственные расходы"
сч. 28 - "Общехозяйственные расходы"
III группа
счета отчетно-распределительные
сч. 31 - "Расходы будущих периодов"
сч. 28 - "Резервы предстоящих расходов и платежей"
Счет 20 - калькуляционный. Служит для определения себестоимости продукции
Остаток по сч. 20 - незавершенное производство. По Д20 как правило списывается прямые затраты (при раздельном учете затрат) - материалы, з/пл, отчисления.
Счет 23 - "Вспомогательное производство" Служит для учета затрат по сопутствующим основному производству, а также для учета затрат по работам проводимым хоз. способом.
Д23 К10,70,69 - списаны затраты на вспомогательное производство
Д10
К23
40
Д20,89 К23
ü
ý
þ
оприходованы
результаты
вспомогательного производства (Д10)
- материалы, Д40 - продук. для реализации, п/ф переданы в основное
производство
списаны затраты на ремонт
хозяйственным способом за счет ранее созданного резерва.
Счет 28 "Брак в производстве"
Д28 К20 - списывается брак продукции
Д28 К10,70,69 - затраты по исправлению брака
Д20 К28 - передано в производство
Д20 К28 - списывается окончательный брак продукции в случае отсутствия виновных
Счет 31 "Расходы будущих периодов"
Используется для распределения затрат между смежными отчетными периодами. Сч 31 отражает фактические затраты в данном отчетном периоде которые будут включены в себестоимость продукции в последующие периоды
Д31 К51,76 - начислено, уплачено вперед за аренду помещения
Д26 К31 - списывается доля ранее уплаченной аренды и прочее относится к отчетному периоду.
Счет 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей"
Предназначен для накапливания сумм для последующей оплаты коллективных отпусков, дорогостоящих ремонтов, годовых вознаграждений и т.д.
Резервы создаются на основе предварительных расчетов путем ежемесячного отнесения суммы в резерв.
Д20,26,44 К89
а) резерв на оплату отпусков создается в зависимости от количества работающих, тарифных ставок с учетом страховых взносов и возможной инфляции.
Фактические суммы использованные на цели для которых создавался резерв списываются в тот отчетный период в котором были произведены за счет резервов
Д89 К70 - начислены отпускные
Д89 К69 - страховые взносы
Кредитовое сальдо по сч. 89 показывает остаток неиспользованного резерва. Сумма резерва может переходить на следующий год, если он будет создаваться и в следующем году, иначе остаток списывается: Д89 К80
С 15.11.96 не создается страховой резерв, а затраты по страхованию имущества, транспортных средств, гражданской ответственности, профессиональной ответственности, от несчастных случаев и болезней, добровольное страхование относится на себестоимость продукции в пределах 1% от объема реализации за год
Счет 26 «Общехозяйственные расходы»
Прямая номенклатура статей затрат
А) Для экономического анализа затрат и увеличения производством затраты, группируемой по статьям затрат.
Статьи затрат устанавливаются методологическими отраслевыми рекомендациями в зависимости от рода деятельности (специфика производства)
На счете 26 группируются затраты по управлению производством, общехозяйственные расходы, содержание администрации и т.д.
а) расходы на управление предприятием, з/п, отчисления, командировки, охрана, пожарная и военная, содержание автотранспорта, услуги связи, содержание помещений, оргтехники, аудиторские услуги, прочие (канцтовары)
б) общехозяйственные расходы: аренда помещений, износ ОС общехозяйственного назначения, коммунальные услуги, текущий ремонт, содержание обслуживающего персонала, подготовка кадров, представительские и прочие
в) сборы и отчисления
налог на пользователей автодорог, транспортный налог по счету 26 и др. которые согласно законодательству относятся на себестоимость
Б) Методы списания сч. 26
I Общехозяйственные расходы в конце месяца списываются на счет 20 путем распределения между отдельными видами продукции.
Сумма общехозяйственных расходов в течении месяца отражается в ведомости №15 по Д26 с К02,20,13,12,70,69,71,31,89 ...
в конце месяца общая сумма ведомости 15 списывается:
а) определяется % распределения
(% распределения желаемого брать до 3, 4 знаков см. задачу)
б) определяется % распределения
сумма общехозяйственных расходов
Согласно плана счетов, приказа №97, положения о бухгалтерском учете о счете 26; общехозяйственные расходы могут списываться в конце отчетного периода в качестве условия - постоянно (Д46 К26) как правило это удобно использовать предприятиям с коротким циклом производства
Для обоснования применения этого метода необходимо базироваться на методологические отраслевые инструкции или в приказе по учетной политике утвердить перечень статей затрат учитываемых на счете 26 и списываемых ежемесячно Д46 К26
Документы учета затрат, порядок ведения учета
1. Прямые затраты по видам изделий или по отдельным видам деятельности предприятия учитываются в карточках (ведомостях) учета затрат на производство. В карточку заносятся сведения о зарплате (расчет з/пл и отчислений) фактическая стоимость материалов (требования, ведомость №10, акт на списание и т.д.), отчисления на зарплату, сумма общехозяйственных расходов (справка о распределении)
В карточках учета производства рассчитывается себестоимость выпуска по видам продукции.
2. Незавершенное производство (НП) рассчитывается по данным инвентаризации НП.
Пример: по данным инвентаризации НП в цехе 50 деталей после 2-й операции; 20 после 1-й; 30 после 3-й. Всего 4 операции
1) расход материалов на 1 ед. - 10000=
2) Затрата
1 операции
20000=
2 операции
50000=
3 операции
30000=
4 операции
10000=
3) отчисления на зарплату
4)
% распределения общехозяйственных расходов 200%
(расчет за месяц)
Статьи
затрат
Опер.
Кол-во
детал.
Стоимость
за 1 ед.
Всего:
1. Материалы
все
100
10000=
1000000=
2. Затрата
20
20000=
400000=
50
(20тыс+50тыс)
3500000=
30
(70тыс+30тыс)
3000000=
всего зат.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.