- миграция рабочих
- миграция специалистов
- миграция представителей гуманитарных профессий
Качественный состав:
- миграция рабочей силы с низкой квалификации;
- миграция рабочей силы с высокой квалификацией;
- миграция учёных.
2.4. Регулирование ММРС.
Основные методы регулирования ММРС.
1.Административно – правовые:
- меры национального законодательства, определяющие юридический, политический и профессиональный статус иммигрантов в данной стране;
- действие национальных служб миграции в т.ч.:
а) контроль над выездом в страны миграции;
б) выдача разрешений на выезд в страны;
в) выдача разрешений на работу;
г) выдача разрешений на время пребывания иммигрантов в сране.
-меры межправительственных соглашений регулирования ММРС.
2. Экономические:
- осуществление вербовки иностранных рабочих
а) предоставление работы;
б) сравнительно высокий уровень заработной платы;
в) предоставление жилья, улучшение жилищных условий;
г) медицинское обслуживание;
- привлечение к вербовки иммигрантов частных посредников
- выдача лицензий, позволяющих вербовать работников за границей.
Уровни регулирования ММРС.
1. Национальный уровень – совокупность мер отдельного государства по осуществлению миграционный политики в своей стране;
2. международный уровень – система мер по регулированию ММРС в регионах мирового сообщества.
3. Интеграционный уровень – меры по регулированию ММРС в рамках интеграционного объединения
На этих уровнях политика осуществляется следующими органами:
1.На национальном уровне:
- министерством труда;
- министерством юстиции;
- министерством внутренних дел;
- национальными миграционными службами;
- посредническими миграционными фирмами.
2. на международном уровне:
- международным органом труда (МОТ);
- международным органом миграции (МОМ);
Члены МОТ:
- правительства стран-участниц;
- профсоюзы;
- организации предпринимательства;
Основные задачи МОТ:
- регламентация рабочего времени;
- регламентация набора рабочей силы;
- борьба с безработицей;
- обеспечение нормальных условий жизни иммигрантов;
- защита рабочих от профессиональных заболеваний и несчастных случаев в производстве;
- защита детей подростков и женщин;
- реформирование вопросов социального страхования и социального обеспечения;
- организация профессионально-технического обеспечения.
Основные задачи МОМ:
- разработка долгосрочных программ в области регулирования иммиграционных потоков;
- оказание помощи в вопросах организации миграции;
- развитие технического сотрудничества в области миграции;
- предотвращение ”утечки мозгов” и реэмиграции;
- предоставление экспортных услуг в связи с ММРС.
3. На интеграционном уровне:
- осуществляется путём выполнения соглашений договоров, правил, контрактов, заключенных между государствами интеграционного объединения (например, ЕС «НАФТА»).
Основные задачи:
- передвижение безвизового населения в рамках интеграционного объединения;
- создание общих интеграционных систем по иммиграции рабочей силы в рамках интеграционного объединения;
- принятие совместных мер по борьбе с нелегальной миграцией;
- принятие совместных технических мер для осуществления контроля над эмигрантами.
В условиях давления со стороны профсоюзов, которые видят в наплыве иммигрантов главную причину безработицы, правительства многих западных стран с начала 70-х годов стали принимать активные меры по стимулированию выезда иммигрантов назад на родину. В числе традиционных государственных мер реэмиграции следующие:
• Программы стимулирования реэмиграции.. Они включают широкий круг мероприятий, начиная от мер по принудительной репатриации незаконных иммигрантов до оказания материальной помощи иммигрантам, желающим вернуться на родину. В западноевропейских странах (ФРГ, Франция, Нидерланды) принимались программы материального поощрения реэмиграции, предусматривающие выплаты выходных пособий при добровольном увольнении иммигрантов и их отъезде на родину. В некоторых случаях пособия выплачивались при одном только заявлении иммигранта о его желании покинуть принимающую страну, в других — через некоторое время после его фактического возвращения домой. Причем получение выходного пособия лишало иммигранта права повторно въехать в принимающую страну. Выплаты пособия осуществлялись за счет средств, накопленных в фонде социального страхования или пенсионном фонде в результате отчислений предприятием, нанявшим иммигранта на работу. Хотя считалось, что такой способ финансирования не возлагает дополнительного бремени на расходную часть бюджета, на практике бюджетные расходы оказались также весьма значительными в результате необходимости создания электронной системы государственного учета иммигрантов и выплаты пособий. Эффективность программ стимулирования реэмиграции остается весьма низкой.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9