Рефераты. Трудовые ресурсы мира и основные направления их современной миграции

-         миграция рабочих

-         миграция специалистов

-         миграция представителей гуманитарных профессий

Качественный состав:

-         миграция рабочей силы с низкой квалификации;

-         миграция рабочей силы с высокой квалификацией;

-         миграция учёных.

 

 

2.4. Регулирование ММРС.

 

Основные методы регулирования ММРС.

 

1.Административно – правовые:

-         меры национального законодательства, определяющие юридический, политический и профессиональный статус иммигрантов в данной стране;

-         действие национальных служб миграции в т.ч.:

а) контроль над выездом в страны миграции;

б) выдача разрешений на выезд в страны;

в) выдача разрешений на работу;

г) выдача разрешений на время пребывания иммигрантов в сране.

-меры межправительственных соглашений регулирования ММРС.

2. Экономические:

-         осуществление вербовки иностранных рабочих

а) предоставление работы;

б) сравнительно высокий уровень заработной платы;

в) предоставление жилья, улучшение жилищных условий;

г) медицинское обслуживание;

-         привлечение к вербовки иммигрантов частных посредников

-         выдача лицензий, позволяющих вербовать работников за границей.

 

Уровни регулирования ММРС.

 

1.    Национальный уровень – совокупность мер отдельного государства по осуществлению миграционный политики в своей стране;

2.    международный уровень – система мер по регулированию ММРС в регионах мирового сообщества.

3.    Интеграционный уровень – меры по регулированию ММРС в рамках интеграционного объединения

На этих уровнях политика осуществляется следующими органами:

1.На национальном уровне:

-         министерством труда;

-         министерством юстиции;

-         министерством внутренних дел;

-         национальными миграционными службами;

-         посредническими миграционными фирмами.

2. на международном уровне:

-         международным органом труда (МОТ);

-         международным органом миграции (МОМ);

Члены МОТ:

-         правительства стран-участниц;

-         профсоюзы;

-         организации предпринимательства;

Основные задачи МОТ:

-         регламентация рабочего времени;

-         регламентация набора рабочей силы;

-         борьба с безработицей;

-         обеспечение нормальных условий жизни иммигрантов;

-          защита рабочих от профессиональных заболеваний и несчастных случаев в производстве;

-         защита детей подростков и женщин;

-         реформирование вопросов социального страхования и социального обеспечения;

-         организация профессионально-технического обеспечения.

Основные задачи МОМ:

-         разработка долгосрочных программ в области регулирования иммиграционных потоков;

-         оказание помощи в вопросах организации миграции;

-         развитие технического сотрудничества в области миграции;

-         предотвращение ”утечки мозгов” и реэмиграции;

-         предоставление экспортных услуг в связи с ММРС.

3. На интеграционном уровне:

-         осуществляется путём выполнения соглашений договоров, правил, контрактов, заключенных между государствами интеграционного объединения (например, ЕС «НАФТА»).

Основные задачи:

-         передвижение безвизового населения в рамках интеграционного объединения;

-         создание общих интеграционных систем по иммиграции рабочей силы в рамках интеграционного объединения;

-         принятие совместных мер по борьбе с нелегальной миграцией;

-         принятие совместных технических мер для осуществления контроля над эмигрантами.

 

Стимулирование реэмиграции

В условиях давления со стороны профсоюзов, которые видят в наплыве иммигрантов главную причину безработицы, правительства многих западных стран с начала 70-х годов стали принимать активные меры по стимулированию выезда иммигрантов назад на родину. В числе традиционных государственных мер реэмиграции следующие:

Программы стимулирования реэмиграции.. Они включают широкий круг мероприятий, начиная от мер по принудительной репатриации незаконных иммигрантов до оказания материальной помощи иммигрантам, желающим вернуться на родину. В западноевропейских странах (ФРГ, Франция, Нидерланды) принимались программы материального поощрения реэмиграции, предусматривающие выплаты выходных пособий при добровольном увольнении иммигрантов и их отъезде на родину. В некоторых случаях пособия выплачивались при одном только заявлении иммигранта о его желании покинуть принимающую страну, в других — через некоторое время после его фактического возвращения домой. Причем получение выходного пособия лишало иммигранта права повторно въехать в принимающую страну. Выплаты пособия осуществлялись за счет средств, накопленных в фонде социального страхования или пенсионном фонде в результате отчислений предприятием, нанявшим иммигранта на работу. Хотя считалось, что такой способ финансирования не возлагает дополнительного бремени на расходную часть бюджета, на практике бюджетные расходы оказались также весьма значительными в результате необходимости создания электронной системы государственного учета иммигрантов и выплаты пособий. Эффективность программ стимулирования реэмиграции остается весьма низкой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.