Рефераты. Субъекты маркетинговой деятельности

Субъекты маркетинговой деятельности

Федеральное агентство по образованию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 





РЕФЕРАТ


По дисциплине: «МАРКЕТИНГ» 

На тему: «Субъекты маркетинговой деятельности»





                       

Выполнили                                                                                   

студентки группы Э2-1                                                                           Сурикова У.А.                                                                                                                                           Смык А.И.

                                                                                                                      Жукова А.Е.

Проверила

преподаватель                                                                                           Лазаренко Н.Н.

Тула 2006г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.. 4

1.1 Схема маркетинговой деятельности. 4

1.2 Субъекты маркетинговой деятельности. 4

1.3  Организационная структура управления маркетинговой деятельностью.. 4

1.4  Классификация потребителей. 5

1.5  Поведение покупателей. 5

1.6  Должностные характеристики маркетологов. 7

1.6.1 Функции. 9

1.6.2 Средства. 9

1.6.3 Обязанности. 10

1.6.4 Права. 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 15

 

 

 

 




 



 




ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может  нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов.

Цели:

1   Иметь представление о классификации маркетинговой деятельности

2   Знать классификацию субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность, требования к ним, организовывающую структуру управления маркетинговой деятельностью, классификацию потребителей

3   Уметь анализировать поведение покупателей, разрабатывать должностные характеристики маркетологов

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Схема маркетинговой деятельности








1.2 Субъекты маркетинговой деятельности

К субъектам маркетинговой деятельности относятся:

·                   Производители

·                   Организации обслуживания

·                   Оптовые торговцы

·                   Розничные торговцы

·                   Специалисты по маркетингу

·                   Организации – потребители

·                   Конечные потребители

Спрос – это требование на товары со стороны покупателя.

Обмен – процесс движения товаров как форма распределения производственных обществом ценностей.

1.3  Организационная структура управления маркетинговой деятельностью

Эффективно управлять маркетингом означает так построить службы (систему) сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов (прибыльности, объема продаж и т.д.) при минимуме расходов.

Из многочисленных структур службы маркетинга наибольшее распространение имеют следующие: функциональной ориентации, товарной ориентации, региональной ориентации и сегментной ориентации.[1]

Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.[2]

Организационная структура управления маркетингом зависит в первую очередь от выбранной определяющей концепции маркетинга.

Если ставка делается на развитие производства, его интенсификацию и модернизацию, то ведущими, генеральными подразделениями в управлении будут следующие службы:

·                    отдел маркетинговых исследований;

·                    отдел главного инженера;

·                    отдел главного технолога;

·                    отдел главного механика;

·                    отдел капитального строительства для расширения производственных площадей.[3]

1.4  Классификация потребителей

Потребителями являются отдельные лица или семьи, приобретающие товары для личного пользования.[4]

Потребителей можно подразделить на 4 категории или сегмента, в зависимости от ориентации их покупок:

– экономные покупатели: основной интерес при покупках касается их ценности, высокая чувствительность к ценам, качеству и ассортименту товаров;

– персонифицированные покупатели: упор на образ продукции, обслуживание и отношение фирмы, меньшее внимание к ценам;

– этичные покупатели: готовы пожертвовать низкими ценами и широтой ассортимента для поддержания небольших фирм;

– апатичные покупатели: основное внимание уделяют удобству, вне зависимости от цен.

1.5  Поведение покупателей

Перейдем теперь к потребительскому рынку – предмету настоящей главы.

Потребительский рынок – это рынок товаров и услуг, которые приобретаются отдельными лицами или семьями для индивидуального пользования.

Различные потребители отличаются друг от друга по возрасту, уровню доходов, образованию, мобильности, вкусам. Специалист по маркетингу должен уметь сгруппировать потребителей в зависимости от их потребностей. Если какая-либо группа потребителей является достаточно многочисленной, то фирма может концентрировать свои усилия исключительно для закрепления на этих рынках.

Рассмотрим в качестве примера рынок товаров и услуг для молодежи. В рамках этого рынка можно выделить несколько сегментов: рынок товаров для новорожденных (детское пита-ние, одежда для младенцев, пеленки); рынок товаров для подростков (пластинки, предметы туалета и гигиены, одежда, спортивные товары); рынок товаров для студентов (книги, одежда, инвентарь для туризма). Существуют фирмы, специализирующиеся на обеспечении студенческого рынка товарами и услугами.

Большую возрастную группу населения США составляют пожилые люди в возрасте старше 65 лет. Рынок товаров для пожилых людей характеризуется специфическими вкусами и по-требностями в отношении продуктов питания, жилья, одежды, отдыха, медицинских услуг. Специалист по маркетингу должен учесть также склонность пожилых людей к экономии и предусмотреть создание мелких упаковок и расфасовок.

От специалиста в области маркетинга требуется изучение не только характеристик потребителей, но и их местонахождения.

Так, население США распределено неравномерно по территории площадью свыше 3,6 млн. кв. миль. Наиболее высока концентрация населения в северо-восточных штатах, вдоль побережья Великих Озер и вдоль морского побережья Калифорнии, где находятся крупнейшие города.

Распределение населения США по территории не является статичным: каждый пятый американец в течение года меняет место жительства. При этом такие штаты, как Флорида, Невада и Аризона, привлекают к себе людей, в результате чего численность их населения возрастает каждое десятилетие на 35 – 70%, в то время как штаты Северная Дакота и Западная Вирджиния теряют каждое десятилетие примерно 2 – 6% населения. Эта региональная миграция населения вызывает особый интерес специалистов по маркетингу в связи с региональными различиями в структуре потребительских расходов и стереотипе поведения покупателей. Потребители в западных штатах, например, тратят относительно меньше на продукты питания и больше на автомобили, чем потребители в северо-восточных штатах.

Другое направление миграции населения, имеющее большое значение с точки зрения маркетинга, состоит в перемещении населения из сельской местности в города. Если в 1880 г. примерно 70% населения страны проживало в сельской местности, то в настоящее время примерно 70% населения живет в городах.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.