ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РЕФЕРАТ
Выполнили
студентки группы Э2-1 Сурикова У.А. Смык А.И.
Жукова А.Е.
Проверила
преподаватель Лазаренко Н.Н.
Тула 2006г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.. 4
1.1 Схема маркетинговой деятельности. 4
1.2 Субъекты маркетинговой деятельности. 4
1.3 Организационная структура управления маркетинговой деятельностью.. 4
1.4 Классификация потребителей. 5
1.5 Поведение покупателей. 5
1.6 Должностные характеристики маркетологов. 7
1.6.1 Функции. 9
1.6.2 Средства. 9
1.6.3 Обязанности. 10
1.6.4 Права. 10
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 15
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов.
Цели:
1 Иметь представление о классификации маркетинговой деятельности
2 Знать классификацию субъектов, осуществляющих маркетинговую деятельность, требования к ним, организовывающую структуру управления маркетинговой деятельностью, классификацию потребителей
3 Уметь анализировать поведение покупателей, разрабатывать должностные характеристики маркетологов
К субъектам маркетинговой деятельности относятся:
· Производители
· Организации обслуживания
· Оптовые торговцы
· Розничные торговцы
· Специалисты по маркетингу
· Организации – потребители
· Конечные потребители
Спрос – это требование на товары со стороны покупателя.
Обмен – процесс движения товаров как форма распределения производственных обществом ценностей.
Эффективно управлять маркетингом означает так построить службы (систему) сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов (прибыльности, объема продаж и т.д.) при минимуме расходов.
Из многочисленных структур службы маркетинга наибольшее распространение имеют следующие: функциональной ориентации, товарной ориентации, региональной ориентации и сегментной ориентации.[1]
Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.[2]
Организационная структура управления маркетингом зависит в первую очередь от выбранной определяющей концепции маркетинга.
Если ставка делается на развитие производства, его интенсификацию и модернизацию, то ведущими, генеральными подразделениями в управлении будут следующие службы:
· отдел маркетинговых исследований;
· отдел главного инженера;
· отдел главного технолога;
· отдел главного механика;
· отдел капитального строительства для расширения производственных площадей.[3]
Потребителями являются отдельные лица или семьи, приобретающие товары для личного пользования.[4]
Потребителей можно подразделить на 4 категории или сегмента, в зависимости от ориентации их покупок:
– экономные покупатели: основной интерес при покупках касается их ценности, высокая чувствительность к ценам, качеству и ассортименту товаров;
– персонифицированные покупатели: упор на образ продукции, обслуживание и отношение фирмы, меньшее внимание к ценам;
– этичные покупатели: готовы пожертвовать низкими ценами и широтой ассортимента для поддержания небольших фирм;
– апатичные покупатели: основное внимание уделяют удобству, вне зависимости от цен.
Перейдем теперь к потребительскому рынку – предмету настоящей главы.
Потребительский рынок – это рынок товаров и услуг, которые приобретаются отдельными лицами или семьями для индивидуального пользования.
Различные потребители отличаются друг от друга по возрасту, уровню доходов, образованию, мобильности, вкусам. Специалист по маркетингу должен уметь сгруппировать потребителей в зависимости от их потребностей. Если какая-либо группа потребителей является достаточно многочисленной, то фирма может концентрировать свои усилия исключительно для закрепления на этих рынках.
Рассмотрим в качестве примера рынок товаров и услуг для молодежи. В рамках этого рынка можно выделить несколько сегментов: рынок товаров для новорожденных (детское пита-ние, одежда для младенцев, пеленки); рынок товаров для подростков (пластинки, предметы туалета и гигиены, одежда, спортивные товары); рынок товаров для студентов (книги, одежда, инвентарь для туризма). Существуют фирмы, специализирующиеся на обеспечении студенческого рынка товарами и услугами.
Большую возрастную группу населения США составляют пожилые люди в возрасте старше 65 лет. Рынок товаров для пожилых людей характеризуется специфическими вкусами и по-требностями в отношении продуктов питания, жилья, одежды, отдыха, медицинских услуг. Специалист по маркетингу должен учесть также склонность пожилых людей к экономии и предусмотреть создание мелких упаковок и расфасовок.
От специалиста в области маркетинга требуется изучение не только характеристик потребителей, но и их местонахождения.
Так, население США распределено неравномерно по территории площадью свыше 3,6 млн. кв. миль. Наиболее высока концентрация населения в северо-восточных штатах, вдоль побережья Великих Озер и вдоль морского побережья Калифорнии, где находятся крупнейшие города.
Распределение населения США по территории не является статичным: каждый пятый американец в течение года меняет место жительства. При этом такие штаты, как Флорида, Невада и Аризона, привлекают к себе людей, в результате чего численность их населения возрастает каждое десятилетие на 35 – 70%, в то время как штаты Северная Дакота и Западная Вирджиния теряют каждое десятилетие примерно 2 – 6% населения. Эта региональная миграция населения вызывает особый интерес специалистов по маркетингу в связи с региональными различиями в структуре потребительских расходов и стереотипе поведения покупателей. Потребители в западных штатах, например, тратят относительно меньше на продукты питания и больше на автомобили, чем потребители в северо-восточных штатах.
Другое направление миграции населения, имеющее большое значение с точки зрения маркетинга, состоит в перемещении населения из сельской местности в города. Если в 1880 г. примерно 70% населения страны проживало в сельской местности, то в настоящее время примерно 70% населения живет в городах.
Страницы: 1, 2