Рефераты. Структура организации, влияние на нее законов теории организации

Объем информации рассматривается с двух сторон: как объем символьной и воспринимаемой информации. Для информационных систем более важное значение имеет объем символьной информации, который измеряется количеством букв, знаков, символов и обычно выражается в байтах, страницах, томах. Для социальных систем (персонала, компаний) основное значение имеет объем воспринимаемой информации, который характеризует необходимую полноту информации о каком-либо объекте управления. Выделяют три уровня объема воспринимаемой информации:

·  Информационная избыточность необходима для подготовки особо ответственных решений. Информационная избыточность достигается в результате дублирования информации о каком-либо явлении или процессе, поступающей от разных источников. При этом качество решения повышается, однако увеличивается время на подготовку решения и общая стоимость информации.

·  Недостаток информации (информационный голод) получается из-за отсутствия доступных источников информации, отсутствия самой информации в силу новизны явления или процесса, недостаточного профессионализма информационных работников, искусственной монополизации информации различными организациями (частная или государственная коррупция). Недостаток информации увеличивает затраты времени и затрудняет выработку правильного решения, а также повышает неопределенность и риск. В то же время, как показывает практика, недостаток информации способствует активизации творческой мысли работников по поиску нестандартных решений. Иногда это приводит к положительным результатам, однако чаще – к отрицательным.

·  Субминимальный уровень- это минимальный объем информации для конкретного субъекта управления, при котором он может принять обоснованное управленческое решение. Этот уровень следует подстраивать под конкретного человека, и он имеет лучшее соотношение между затратами на информацию и полученными результатами.

Достоверность информации- это отношение набора верной (истинной) информации к общему объему информации, полученной информантом и выраженной в процентах. Достоверность имеет три уровня: абсолютный (100%), доверительный(80-90%) и негативный (менее 70%). Она во многом зависит от методики документооборота, количества людей, принимающих участие в сборе, передаче и обработке информации, а также от их профессионализма. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит также от времени обработки и передачи информации. Достоверность может быть повышена за счет:

- создания системы оперативного получения информации от непосредственного источника ее создания или обработки

- формирования собственной системы информаторов

- повышения профессионализма информационных работников и сокращения количества людей, принимающих участие в ее передаче, обработке и хранении

- информационной избыточности сведений.

Ценность характеризует информацию как материальную или интеллектуальную продукцию, имеющую потребительскую стоимость. Она определяется снижением затрат материальных или интеллектуальных ресурсов или повышением прибыли на принятие правильного управленческого решения. Выделяют четыре уровня ценности информации: нулевой, средний, высокий и сверхвысокий (табл.5).

Таблица 5.

 

Характеристика уровней ценности информации:

Уровень ценности

Уровень снижения затрат или повышения прибыли от использования

Нулевой

0

Средний

В 1,1-1,5 раза

Высокий

В 2-5 раз

Сверхвысокий

Более, чем в 10 раз

Нулевому уровню соответствует искаженная, ложная, неверная, неэффективная, повторяющаяся информация.

Среднему уровню соответствует информации полученная от высокопрофессиональных специалистов компании, работающих в системе программно-целевого или регламентного управления. Ее наделяют такими характеристиками как доказательная, достоверная, качественная, необходимая, полезная и точная. К ней относятся рационализаторские предложения, новые проекты, товары и услуги, удовлетворяющие новый набор интересов человека или общества.

Высокому уровню соответствует информация, созданная в научно-исследовательских учреждениях, венчурных компаниях, работающих в системе инициативных технологий управления. К ней относятся изобретения, научные открытия, новые идеи, инновационные технологии, маркетинговые исследования, имитационные модели организаций, товары и услуги,, удовлетворяющие новому актуализированному набору существующих потребностей.

Сверхвысокому уровню соответствует информация, полученная в исследовательских центрах и признанная мировым сообществом как выдающаяся. Свидетельством этого является присуждение ученым и практикам международных премий.

Насыщенность информации (Н) характеризуется соотношением объема профессиональной (П) и фоновой (Ф) информации в каком-либо тексте документа или сообщения, предназначенных для ознакомления с ними работников организации(2):

(2).

Н=[П/(П+Ф)]×100%

Профессиональная информация содержит данные в виде текста, цифр, рисунков, таблиц, звуков, видеоизображений. Она отражает суть рассматриваемого задания и служит для решения конкретных проблем управления или производства. Фоновая информация служит для лучшего восприятия работником профессиональной информации за счет улучшения настроения, поднятия эмоционального уровня или предварительной настройки внимания на заданную тему. В состав фоновой информации можно включать: слова приветствия или участия, сведения о материальном и моральном стимулирование, вспомогательную и вводную информацию. Отсутствие фоновой информации приводит к быстрой утомляемости человека от профессиональной информации, поэтому она плохо воспринимается. Избыток фоновой информации может привести к отвлечению внимания работников от сути рассматриваемого вопроса, переключению его внимания на несущественные детали.

Выделяют три уровня насыщенности:

  • Высокий (около 100%)- фоновой информации практически нет
  • Нормативный (около 70%)- объем профессиональной информации 70%,а фоновой-30%
  • Низкий (менее 50%)- объем профессиональной информации менее 50%, фоновой- более 50%.

Большая часть деловой информации в компаниях пока имеет высокий уровень насыщенности- отчеты, реклама, собрания, приказы. Такой уровень постепенно исчерпывает себя в современном менеджменте.

Нормативный уровень- это самый приемлемый уровень насыщенности информации для эффективной организации управленческой деятельности.

Закон единства анализа и синтеза

 

Анализ и синтез являются элементами биологического и интеллектуального развития. В окружающем нас мире постоянно происходят изменения: крупные образования разделяются на более мелкие, а мелкие образования объединяются. Наличие преобразований свидетельствует о физическом существовании компании как социальной организации: происходят изменения выполняемых функций, меняется персонал компании. Эти процессы повторяются, причем каждый из них вносит что-то новое, более необходимое. Ненужные элементы отпадают, а необходимые - появляются, то есть достигается некоторая временная гармонизация элементов, входящих в состав какой либо организации. Анализ и синтез- это элементы гармонизации.

С точки зрения точных наук (математики или физики) разделение, выделение и согласование входят в состав процедур анализа, а согласование, объединение и соединение входят в состав процедур синтеза. В теории организации термины «анализ» и «синтез» прочно закрепились.

Анализ- это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования.

Синтез- это соединение, объединение обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования.

Говоря о единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности. Анализ и синтез имеют большое практическое значение при реформировании и реструктуризации компаний, организации коллективного труда, научных исследованиях.

В процессах совершенствования деятельности компаний анализ обычно предшествует синтезу. Однако встречаются случаи, когда синтез является началом процесса. Таким образом, анализ в теории организации включает две основные процедуры: разделение целого на части и улучшение функционирования каждой из этих частей. Синтез также включает две процедуры: согласование характеристик выделенных частей и объединение их в одно целое.

Процедуры: улучшение характеристик выделенных частей организации и согласование этих характеристик в большей мере относятся к теории управления и менеджменту, а разделение и объединение - непосредственно к теории организации. При разделении целого на части необходимо учитывать зависимость частей друг от друга. Учитывают три возможности:

1.выделенные части слабо зависят друг от друга, но сохраняют при выделении все свои свойства

2.выделенные части зависят друг от друга и при разделении теряют ряд неосновных свойств, которые необходимо в дальнейшем учитывать

3.выделенные части сильно зависят друг от друга и при разделении теряют основные свойства, то есть становятся неспособными выполнять свои основные функции. Такие части обособлено рассматривать не следует иначе можно сделать много ошибок.

При объединении целого из подготовленных в результате анализа частей целого необходимо также учитывать степень будущей зависимости частей друг от друга. Как и в случае разделения учитываются три возможности:

1.                       объединяемые части слабо зависят друг от друга и они не ухудшают и не улучшают функционирование объединяемых частей в рамках целого

2.                    объединяемые части зависят друг от друга и при объединении могут несколько усилить или ослабить функционирование объединяемых частей в рамках целого. Это называется эмерджентностью

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.