Рефераты. Стратегическое планирование САО "Пирамида"

Необходимость следовать стратегии сокращения масштабов деятельности возникает в период перестройки предприятия, когда нужно провести его обновление. Эта стратегия может иметь глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как остальные продолжают функционировать в прежнем режиме.

Комбинированная стратегия включает в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей деятельности. В итоге в зависимости от конкретной ситуации могут наблюдаться общий рост, общая стабилизация или общее сокращение производственного потенциала предприятия.

Таким образом, рассмотрев возможности компании «Пирамида», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

 Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

-       Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов.

-       Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.

-       Необходимо разрабатывать новые, еще не известные приморскому страховому рынку, программы:

Ú          страхование автогражданской ответственности по водительскому удостоверению, т.к. некоторые люди вынуждены иметь отношения с несколькими машинами (личная, служебная)

Ú          страхование квартиры на время отпуска. Многие люди, уезжая в отпуск, бояться оставлять  свою квартиру без присмотра.

Ú          страхование домашних животных, ведь очень часто домашние любимцы становятся полноправными «членами семьи». А для этого необходимо заключить договор с одной из лучших ветеринарных клиник.

-       Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламные листовки в больницах, авто-центрах, агентствах по работе с недвижимостью, строительных компаниях, школах и учебных заведениях.

-       Необходимо повышать профессиональный уровень служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они  знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания. Так же необходимы стажировки у австралийского партнера с целью заимствования опыта и внедрения его на российском страховом рынке.

-       Пора «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть свои представительства не только в Приморском крае, но и в соседних регионах. Так же можно постепенно скупать мелкие местные страховые компании.

-       Компании нужны иностранные инвестиции и сотрудничество с зарубежными компаниями, поэтому нужно создавать инвестиционно - привлекательный климат. Этого можно добиться в результате увеличения уставного капитала, финансовой устойчивости и надежности.

3.3 Необходимые изменения

Компания «Пирамида» длительное время оказывает страховые услуги жителям Приморского края. Пережила кризис 1998 года и вышла из него без значительных потерь. Но не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд.

 Для того чтобы САО «Пирамида» не только продолжала существовать на рынке страховых услуг, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.

Во-первых, на сегодняшний день для компании просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к. она совершенно незаметна. Только газета «Золотой Рог» публикует информацию о деятельности компании «Пирамида». Но нельзя опираться лишь на один источник при выборе страховой компании, ведь никто не уверен в достоверности газетных данных, и что еще хуже, их не с чем сравнить. У компании «Пирамида» нет рекламных роликов на телевидении, нет рекламных щитов на улицах города, и это является огромным минусом и тормозит развитие компании.

Во-вторых, большая часть работников компании – это переквалифицированные специалисты других областей, которые раньше ничего общего со страхованием не имели. Этот вопрос также требует внимания. Компании следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности «Страхование», приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. САО «Пирамида» уже проводит курсы, лекции, и самым сделало шаг в правильном направлении.

В-третьих, компания «Пирамида» сотрудничает с больницами и центрами технического обслуживания г. Владивостока. Но если представить ситуацию, что человек, имеющий страховку «Пирамиды», попадает в ДТП, например, в г. Находка и для того, чтобы получить обещанное тех. обслуживание с колоссальными скидками, или вовсе бесплатно, ему необходимо доставить свой автомобиль в г. Владивосток. А это потраченное время, нервы и деньги. Т.е. оказывается, что не все так прекрасно, как обещают страховые агенты. Из всего вышесказанного напрашивается вывод: необходимо заключить договора с самыми крупными больницами, тех. центрами, аптеками Приморского края, а не только г. Владивостока.   

Заключение

На основе проведенных исследований внешней и внутренней среды САО «Пирамида» были сделаны следующие выводы, которые повлияли на дальнейший выбор стратегии деятельности компании. Сильными сторонами деятельности страховой компании «Пирамида» являются его финансовая устойчивость, большой опыт работы, качество обслуживания, гибкое ценообразование. Эти качества  делают компанию конкурентоспособной и позволяют ей занимать лидирующие места среди приморских страховых компаний. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить  хорошую прибыль. Слабыми сторонами деятельности компании «Пирамида» являются слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

Для САО «Пирамида» существует ряд возможностей. К ним можно отнести большое количество клиентов, лидирующие позиции среди местных страховых компаний, сотрудничество с австралийской компанией. Поэтому у рассматриваемой компании есть все шансы для дальнейшего развития.

Изучив все сильные и слабые стороны компании, а также открывающиеся возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов.  Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Зато маркетинг, уровень профессионализм кадров, охват территорий, иностранные инвестиции должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.

Но для того, чтобы САО «Пирамида» добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение  услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с больницами и тех. центрами Приморского края.


Список литературы

1.     Белозуб И. «Приморский страховой рынок привлекает "варягов"»// Золотой Рог,  № 68, 5 сентября 2000

2.     Бражник С. «Дайте вашей торговой марке шанс!»// Золотой Рог,  № 21, 20 марта 2001

3.      Бражник С. «Страховать недорогое авто пока выгоднее клиенту, чем компании»//Золотой Рог,  №75, 28 сентября 1999

4.      Быкова К. «В "Пирамиде" для женщин особые условия»// Золотой Рог,  №81, 10 октября 1996

5.      Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Инс-т международного права и экономики; Изд-во «Триада Лтд», 1996

6.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во МГУ, 1995

7.      Жукова С. «Сиротам – полисы “Пирамиды”» // Владивосток, № 797 за 08.06.2000

8.      Журавлев А. «"Пирамида" первой в России открыла страховой... магазин»// Золотой Рог,  №38, 23 мая 2000

9.      Журавлев А. «Можно ли купить телевизор в рассрочку?»// Золотой Рог,  № 43, 8 июня 2000

10.  Журавлев А. «Страховщика можно обмануть. Но обычно только один раз» »// Золотой Рог,  №95, 7декабря 1999

11.  Журавлев А. «Страховщики разделят риски оптовиков»// Золотой Рог,  №93, 30 ноября 1999

12.  Иванюшина И. «В Приморье будут внедрять страховую медицину»// Владивосток" №1095 за 25.12.2001

13.  Киселева С. «Автострахование в Приморье»//Эксперт, №33 от 11 сентября 2000

14.  Кожевников Д. «"Пирамида" забралась в Хабаровск»// Золотой Рог,  №16, 2 марта 1999

15.  Козина Т.  «"Пирамида" застрахует китайцев»// Золотой Рог,  №23, 27 марта 2001

16.  Козина Т.  «"Пирамида" обслужит юридических лиц комплексно»// Золотой Рог,  №31, 23 апреля 2002

17.  Козина Т.  «"Пирамида" станет ОАО»//Золотой рог, №78, 9 октября 2001

18.  Козина Т. «"Пирамида" "потолстела" до 30 миллионов»//Золотой рог, №34, 6 мая 2003

19.  Козина Т. «"Пирамида" будет продавать товары в кредит»// Золотой Рог,  №39, 25 мая 2000

20.  Козина Т. «"Пирамида" застраховала детдомовцев»// Золотой Рог,  №4, 18 января 2000

21.  Козина Т. «"Пирамида" получила лицензию на ОСАГО»// Золотой Рог,  №96, 9 декабря 2003

22.  Козина Т. «"Пирамида" поможет детям-сиротам»// Золотой Рог,  № 12, 15 февраля 2000

23.  Козина Т. «"Пирамида" попала в  альянс»//Золотой Рог, №94, 4 декабря 2001

24. Козина Т. «"Пирамида" сменила статус и президента»// Золотой Рог, №5, 22 января 2002

25.  Козина Т. «"Пирамиде" помог кризис. Внутренний»//Золотой Рог, № 51, 6 июля 1999

26.  Козина Т. «Анатолий ВЕРЕВКИН: Купите себе немножко "Пирамиды"»//Золотой рог, №86, 6 ноября 2001 г

27.  Козина Т. «Наталья БЫЧЕНОК: Команда "Пирамиды" уже сформировалась»//Золотой Рог, № 38, 21 мая 2002

28.  Козина Т. «От ДТП и т. д. не зарекайся»// Золотой Рог,  №21, 20 марта 2001

29.  Козина Т. «Президент "Пирамиды" стал почетным учителем»//Золотой Рог, №62, 15 августа 2000

30.  Козина Т. «Приморо туристо страховаться не спешит»//Золотой рог, №37, 15 мая 2001 г

31.  Козина Т. «Приморские компании объединяются. Против повышения тарифов»//Золотой Рог,  №96, 11 декабря 2001

32.  Козина Т. «Пятеро из ста – наши»// Золотой Рог,  № 56, 24 июля 2001

33.  Козина Т. «Рассрочка со страховкой становится все популярнее» »// Золотой Рог,  №05, 23 января 2001

34. Козина Т. «Рассрочка со страховкой становится все популярнее»// Золотой Рог,  №05, 23 января 2001

35.  Козина Т. «Страховщики готовятся к возмещению ущербов»// Золотой Рог,  №62, 14 августа 2001

36.  Козина Т. «Страховщики запустили в школы петушков»// Золотой Рог,  №72, 18 сентября 2001

37.  Козина Т. «Страховые компании ищут спецов»//Золотой Рог, №60, 7 августа 2001

38.  Козина Т. «Чтобы потоп концом света не казался» Золотой Рог,  №50, 3 июля 2001

39.  Колдин А. «КСРП купила 35% "Пирамиды"»// Золотой Рог,  № 50, 3 июля 2001

40.  Максимович О. «"Пирамида" Веревкина, или Как бизнесмен стал почетным работником образования»//Владивосток, 28.06.2000

41.  Малышенко Н.А. Управление предприятием: Владивосток, Дальрыбвтуз, 2000. Ч. I.

42.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. – М.: Дело, 1992

43.  Решетин Е. «Крестовый поход за клиентами»//Эксперт, №19 от 22 мая 2000

44.  Сиваков Д.  «Будущее рынка автострахования за физическими лицами»//Эксперт  №17 от 10.05.1999

45.  Шевченко Т. «"Пирамида" выдаст полис без осмотра квартиры»// Золотой Рог,  №45, 14 июня 2001

46.  Шевченко Т. «"Пирамида" наградила VIP-клиента»//Золотой Рог,  №21, 19 марта 2002

47.  Шевченко Т. «"Пирамида" не прогадала с новым видом страхования»// Золотой Рог,  №62, 13 августа 2002

48.  Шевченко Т. «"Пирамида" подстраховала риски»// Золотой Рог,  №58, 1 августа 2000

49.  Шевченко Т. «Ливень смыл 1 500 Владивостокских авто»// Золотой Рог,  №63, 16 августа 2001

50.  Шевченко Т. «Магазину полисов "Пирамиды" исполнился год»// Золотой Рог,  №41, 29 мая 2001

51.  Шевченко Т. «Наталья БЫЧЕНОК: Уверенности в себе - и все получится»//Золотой Рог,  №18, 7 марта 2002

52.  Шевченко Т. «Участников форума АТЭС застрахует "Пирамида"»// Золотой Рог,  № 46, 18 июня 2002

53.  Ярош Е. «"Пирамида" стоит крепко. С запасом прочности»// Золотой Рог,  №11, 13 февраля 2001

54.  Ярош Е. «Приморцы вкладывают деньги в похороны. С услугами»// Золотой Рог,  № 84, 27 октября 1998


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.